7 лучших альбомов октября

01.11.2017

Отобрали лучшие новинки прошлого месяца. Роберт Плант, Europe, Лиам Галлахер и еще 4 отличных альбома.

Robert Plant – Carry Fire

Роберт Плант продолжает сплетать воедино рок и этническую музыку. Альбом Carry Fire — достойный пример подобного творчества. На новой пластинке, созданной будто бы специально для того, чтобы слушать её холодными осенними вечерами с кружкой горячего чая, закутавшись в плед, мы слышим и арабские мотивы, и причудливо-«колдовские» барабаны, и дуэт с вокалисткой The Pretenders Крисси Хайнд, и кое-где даже (о чудо!) вполне рок-н-ролльные гитарные партии. Плант в очередной раз доказал, что не боится меняться, не боится искать новый звук в себе и себя в новом звуке, а мы этому очень-очень рады.

Europe – Walk The Earth

Чуть не похоронив себя под железобетонной мощью всем известного хита, Europe продолжают творить. Лонгплей Walk the Earth стал для них уже одиннадцатым по счёту. В первую очередь бросилась в глаза обложка — она одновременно отсылает и к оформлению некоторых предыдущих релизов, и к легендарной The Dark Side of the Moon, и, конечно, к масонской символике. Не знаю, как насчёт теории заговора и мирового правительства, с которыми ассоциируется это движение, но политических и исторических сюжетов в новых песнях действительно много. Есть и более приземлённые, привычные для хард-рока темы: свобода, жажда скорости, несложная жизненная философия.

Приятно порадовал саунд. Для группы, которую многие, наверное, давно списали со счетов, Europe на новом альбоме звучит свежо и энергично. По-прежнему силён вокалист Джоуи Темпест. Хард-роковые запилы органично сочетаются с партиями клавишных, местами эта смесь даже претендует на симфоническое звучание, несколько пафосное, но в то же время привносящее в музыку глубину. В целом же Walk the Earth — достойная дань традициям тяжёлого рока без скатывания в откровенную банальщину.

Liam Gallagher – As You Were

Есть такие исполнители, которые вроде бы и талантливы, и пашут за семерых, но им всё равно чего-то не хватает. А именно — наглости, музыкальной и человеческой. Зато у Лиама Галлахера её хватит минимум на четверых.

Чтобы понять это, достаточно послушать первый сольный альбом этого вечного возмутителя спокойствия. Ох уж эти до боли знакомые нахальные интонации в голосе! Но больше всего нравится то, с какой агрессией он лупит по струнам в песнях типа Wall of Glass или Come Back to Me. Любой другой музыкант сыграл бы акустическое вступление совсем по-другому, аккуратно, спокойно, чтобы потом уже вдарить как следует. Но первобытная энергия младшего Галлахера рвётся на волю!

Лирики в альбоме тоже хватает. Возможно, даже с избытком. Из подобных песен, во многом вдохновлённых личными переживаниями музыканта, я отдам предпочтение композиции Paper Crown. В ней тоже есть надрыв, но скрытый. И от этого ещё более драматичный.

В целом же сольник Галлахера, как и творчество Oasis, да как и весь бритпоп, вырастает из славных традиций 60-х: битлы, роллинги, сами понимаете… Впрочем, Лиам этого и не скрывает — по альбому щедро рассыпаны цитаты из классиков. Можно даже сыграть в игру, кто больше найдёт.

St. Vincent – Masseduction

«Для каждого альбома я создаю определенный архетипичный образ. В Strange Mercy это были домохозяйки-на-колёсах, в St. Vincent – лидер-культа-из-близкого-будущего. На Masseduction, в отличие от предыдущих, повествование идет от первого лица. Вы не можете проверить это, так что просто поверьте ‒ если вы хотите узнать о моей жизни, послушайте эту пластинку», ‒ откровенничает Энни Кларк. А как выглядит жизнь современной рок-звезды? Примерно, как и в предыдущие полвека: секс, наркотики, однообразные интервью, кожа с латексом, любовницы-топ-модели и вездесущие папарацци.

На пятом студийном альбоме St. Vincent, не без помощи супервостребованного сейчас продюсера Джека Антоноффа, поднимает все эти темы до нового уровня: еще абсурдней, отвратительней, масштабней и ‒ печальней. Основываясь на личном опыте, она тем не менее не изменяет многоликости своей музыкальной персоны: стоит затихнуть лирической фортепианной балладе о воображаемом друге (Happy Birthday, Johnny) или потерянной любви (New York), как на сцену железной походкой на десятисантиметровых каблуках выходит богиня гитарного дисторшена (Los Ageless, заглавная Masseduction) и космических синтезаторов (Sugarboy). Первую Энни хочется обнять, второй – беспрекословно подчиниться, их обеих – немедленно вознести на пьедестал, где после ухода целой плеяды великих рок-звезд было пустовато.

Diary of Dreams – Hell in Eden

«Эдем – это не место. Эдем – это имя машины». Эта непрерывно работающая машина была создана в секретном месте в давние времена. Она отражает сознание людей и в ней создаются мечты человечества. Hell in Eden — 13-й полноформатный релиз Diary of Dreams. Из-под их пера вышел концептуальный альбом, полный мифологический концепт которого можно узнать, изучив многостраничный буклет.

Музыка в Hell in Eden – обволакивающая, мрачная и красивая. Каждый трек имеет свои индивидуальные черты. Проникновенный вокал Адриана Хейтса как всегда завораживает и погружает в фантастическую и захватывающую атмосферу, созданную музыкантами. Альбом получился запоминающимся и интересным, в лучших традициях группы. Тёмная электронная музыка и продуманная тематика релиза не должны оставить слушателя равнодушным.

Ducktails – Jersey Devil

Ducktails изначально создавались как сольный проект Мэтта Мондалайна, а к шестому студийному альбому стали еще и его единственным: полтора года назад музыкант покинул своих давних товарищей — рок-группу Real Estate.

Вероятно, именно это обстоятельство поспособствовало тому, что пластинка Jersey Devil обрела кристально ясную концепцию и звучание. В отличие от двух своих предшественниц: The Flower Lane 2013 года и St. Catherine 2015-го — она предельно четко фокусируется на изобретательных мелодических ходах, строящихся, впрочем, на старой основе — на фоне то галактических синтезаторных ландшафтов (Map to the Stars), то полных сияющей эйфории гитарных переборов (In the Hallway). Даже фриковатый синтипоповый лейтмотив трека Keeper of the Garden не может разрушить этой гипнотической пелены, искусно сотканной будто самим дьяволом… из Нью-Джерси.

Hallatar – No Stars Upon The Bridge

Есть «очередной новый альбом», есть дебютник, но у Hallatar — особый релиз, который с нетерпением ждали все, кто хоть что-то слышал об Алии Стнэбридж, Trees of Eternity, Swallow the Sun, Amorphis и Draconian.

То, что No Start Upon The Bridge получился шедевральным, неожиданностью не стало: все-таки в сборной проекта Hallatar играют музыканты из всех вышеупомянутых групп. Большая часть вокальных партий (что главное — в виде гроула) принадлежит Томи Йоутсену, вокалисту Amorphis. Центральной композицией альбома неизбежно стала My Mistake с Хайке Лангханс из Draconian на вокале, вышедшая в качестве сингла и в сопровождении завораживающего клипа. Кто, как не бывшая приятельница, может настолько проникновенно исполнить песню на стихи Алии Стэнбридж? Кстати, завершается этот мрачный мемориальный альбом композицией, записанной еще с вокалом самой Алии Стэнбридж.

Послушать все альбомы можно в оригинальном материале на Роккульте.

Роккульт повсюду:

Facebook

Vkontakte

Twitter

Telegram

Instagram

Flipboard