Главные инди-альбомы октября

08.11.2017

Собрали самые обсуждаемые инди-релизы прошлого месяца. Beck, Лиам Галлахер, Theory of a Deadman и не только.

Beck – Colors

Пока музыкальные критики гадали, на каком делении по шкале нормальности расположить строчки «Standing on your lawn doing jujitsu / Girl in a bikini with the Lamborghini shih tzu» – ближе к «okay» или к «wtf», Бек, что твой неуловимый Колобок, ото всех ушел и покатился своей дорожкой. Повстречался ли ему на пути к новому альбому коварный пушной зверь ‒ узнайте в нашей рецензии.

Theory of a Deadman – Wake Up Call

От былого залихватского темпа и романтики «кантри» у Theory of a Deadman мало что осталось. И даже не ясно, стали ли тому причиной смена концепции, названия или времени. После кавера на хит Стинга Shape of My Heart участники группы восстали из пепла совершенно в другом амплуа.

Иронично, но последний альбом Wake up call больше вызывает тоску, чем интригует: пластинка стала хамелеоном, который мастерски слился с современной поп-музыкой, как и недавний Evolver от пресловутых Imagine Dragons. Балладная лирика сменилась подростковыми текстами и компьютеризированным звуком, не оставив преданным слушателям ни единого шанса услышать композиции из разряда «Как в старые-добрые».

St. Vincent – Masseduction

«Для каждого альбома я создаю определенный архетипичный образ. В Strange Mercy это были домохозяйки-на-колёсах, в St. Vincent – лидер-культа-из-близкого-будущего. На Masseduction, в отличие от предыдущих, повествование идет от первого лица. Вы не можете проверить это, так что просто поверьте ‒ если вы хотите узнать о моей жизни, послушайте эту пластинку», ‒ откровенничает Энни Кларк. А как выглядит жизнь современной рок-звезды? Примерно, как и в предыдущие полвека: секс, наркотики, однообразные интервью, кожа с латексом, любовницы-топ-модели и вездесущие папарацци.

На пятом студийном альбоме St. Vincent, не без помощи супервостребованного сейчас продюсера Джека Антоноффа, поднимает все эти темы до нового уровня: еще абсурдней, отвратительней, масштабней и ‒ печальней. Основываясь на личном опыте, она тем не менее не изменяет многоликости своей музыкальной персоны: стоит затихнуть лирической фортепианной балладе о воображаемом друге (Happy Birthday, Johnny) или потерянной любви (New York), как на сцену железной походкой на десятисантиметровых каблуках выходит богиня гитарного дисторшена (Los Ageless, заглавная Masseduction) и космических синтезаторов (Sugarboy). Первую Энни хочется обнять, второй – беспрекословно подчиниться, их обеих – немедленно вознести на пьедестал, где после ухода целой плеяды великих рок-звезд было пустовато.

Liam Gallagher – As You Were

Есть такие исполнители, которые вроде бы и талантливы, и пашут за семерых, но им всё равно чего-то не хватает. А именно — наглости, музыкальной и человеческой. Зато у Лиама Галлахера её хватит минимум на четверых.

Чтобы понять это, достаточно послушать первый сольный альбом этого вечного возмутителя спокойствия. Ох уж эти до боли знакомые нахальные интонации в голосе! Но больше всего нравится то, с какой агрессией он лупит по струнам в песнях типа Wall of Glass или Come Back to Me. Любой другой музыкант сыграл бы акустическое вступление совсем по-другому, аккуратно, спокойно, чтобы потом уже вдарить как следует. Но первобытная энергия младшего Галлахера рвётся на волю!

Лирики в альбоме тоже хватает. Возможно, даже с избытком. Из подобных песен, во многом вдохновлённых личными переживаниями музыканта, я отдам предпочтение композиции Paper Crown. В ней тоже есть надрыв, но скрытый. И от этого ещё более драматичный.

В целом же сольник Галлахера, как и творчество Oasis, да как и весь бритпоп, вырастает из славных традиций 60-х: битлы, роллинги, сами понимаете… Впрочем, Лиам этого и не скрывает — по альбому щедро рассыпаны цитаты из классиков. Можно даже сыграть в игру, кто больше найдёт.

Читайте большую рецензию на Роккульте

Ducktails – Jersey Devil

Ducktails изначально создавались как сольный проект Мэтта Мондалайна, а к шестому студийному альбому стали еще и его единственным: полтора года назад музыкант покинул своих давних товарищей — рок-группу Real Estate.

Вероятно, именно это обстоятельство поспособствовало тому, что пластинка Jersey Devil обрела кристально ясную концепцию и звучание. В отличие от двух своих предшественниц: The Flower Lane 2013 года и St. Catherine 2015-го — она предельно четко фокусируется на изобретательных мелодических ходах, строящихся, впрочем, на старой основе — на фоне то галактических синтезаторных ландшафтов (Map to the Stars), то полных сияющей эйфории гитарных переборов (In the Hallway). Даже фриковатый синтипоповый лейтмотив трека Keeper of the Garden не может разрушить этой гипнотической пелены, искусно сотканной будто самим дьяволом… из Нью-Джерси.

Послушать все альбомы можно в оригинальном материале на Роккульте

Роккульт повсюду:

Facebook

Vkontakte

Twitter

Telegram

Instagram

Flipboard