Главные метал-альбомы октября

08.11.2017

Самые знаковые новинки металлической сцены.

Hollywood Undead – Five

Интерес к релизу Hollywood Undead начал рости еще с представлением синглов — боевой California Dreaming, мотивирующей Whatever It Takes и энергичной Renegade. C выбором синглов у группы проблем нет — клипы сняты на, пожалуй, самые сильные песни. Помимо них стоит выделить мощную и запоминающуюся Bang Bang.

Нельзя сказать что остальной материал получился проходным — это всё те же горячие калифорнийские парни, пусть и потерявшие одну штатную единицу, всё то же ненавязчивое сочетание хип-хопа с альтроком, не загружающие мозг тексты и разноплановые вокалисты.

Между тем, за прослушиванием альбома Five понимаешь, что кадровые перестановки не слишком повлияли на звучание группы. Если Вы поклонник Hollywood Undead — скорее всего, пластинка Вас не разочарует, но вряд ли чем-то удивит. Безусловно, это не тот лонгплей, который грядущее поколение будет заслушивать до дыр ближайшие тридцать лет, но любителям жанра вполне зайдёт. Да и концертный плейлист группа парой-тройкой неплохих боевиков пополнит.

Читайте большую рецензию на Роккульте

Marilyn Manson – Heaven Upside Down

Когда Marilyn Manson выпустили в 2015 году альбом The Pale Emperor, многие отметили, что некогда великие и ужасные музыканты «сдулись» и перестали представлять собой чуть ли не самую криповую команду на музыкальной сцене. От нового релиза рокеров уже мало кто ожидал чего-нибудь устрашающего в духе индустриального Antichrist Superstar или мелодичного в стиле глэмового Mechanical Animals.

И тут-то на лице Мэнсона растянулась узнаваемая улыбка, а его глаза сверкнули разноцветными линзами. Стало понятно, будет жарко. И жарко стало. Чтобы описать Heaven Upside Down одним эпитетом достаточно слова развязный. Альбом жесткий, грубый, местами оглушающий, ритмичный и мелодичный. В нем слышится тот самый мэнсоновский олд-скул, который в 90-х вызывал бурю эмоций в сознании чуть каждого рокера.

Нельзя сказать, что Heaven Upside Down явил собой что-то совершенно новое в творчестве Marilyn Manson. Но их прошлое настолько богатое в плане музыкальных изысков, что этому альбому простительно быть похожим на Antichrist Superstar.

Читайте большую рецензию на Роккульте

Trivium – The Sin And The Sentence

Есть группы, которые никогда не разочаровывают. Trivium давно стали популярными, но не скатились в жанровые овраги. В новом материале группы сохранился собственный стиль и традиционно мощная подача. The Sin And The Sentence слушаешь с интересом и легкостью, но релиз не вызывает ощущения новизны, что иногда напрягает. Сравнения с предыдущими работами, споры о наиболее выдающихся композициях оставим поклонникам, которые наверняка альбом уже прослушали и все равно составили о нем свое мнение.

Читайте большую рецензию на Роккульте

Europe – Walk The Earth

Чуть не похоронив себя под железобетонной мощью всем известного хита, Europe продолжают творить. Лонгплей Walk the Earth стал для них уже одиннадцатым по счёту. В первую очередь бросилась в глаза обложка — она одновременно отсылает и к оформлению некоторых предыдущих релизов, и к легендарной The Dark Side of the Moon, и, конечно, к масонской символике. Не знаю, как насчёт теории заговора и мирового правительства, с которыми ассоциируется это движение, но политических и исторических сюжетов в новых песнях действительно много. Есть и более приземлённые, привычные для хард-рока темы: свобода, жажда скорости, несложная жизненная философия.

Приятно порадовал саунд. Для группы, которую многие, наверное, давно списали со счетов, Europe на новом альбоме звучит свежо и энергично. По-прежнему силён вокалист Джоуи Темпест. Хард-роковые запилы органично сочетаются с партиями клавишных, местами эта смесь даже претендует на симфоническое звучание, несколько пафосное, но в то же время привносящее в музыку глубину. В целом же Walk the Earth — достойная дань традициям тяжёлого рока без скатывания в откровенную банальщину.

Doro – Für Immer

Не секрет, что многие немецкие группы и исполнители давно и вполне сознательно встали на англоязычный путь — так проще пробиться к мировой аудитории. Но и родную речь они чтят и не забывают. Вот, например, металлическая дива Доро Пеш выпустила сборник песен, записанных в разные годы на немецком языке. В его составе много раритетов, что, несомненно, порадует поклонников и ценителей. Преобладают баллады. Более того, альбом даже начинается с двух лирических композиций подряд, из-за чего возникает мысль: ребята, а металл здесь вообще будет?

Будет, но боевиков тут заметно меньше. Больше всего привлекают вещи, сделанные на стыке форматов. Например, надрывная композиция Herzblut. В целом же пример Доро в очередной раз показывает, что немецкий язык не так груб и коряв, как кажется, и на нём можно петь не только агрессивные раммштайноподобные номера, но и что-то более мягкое. Минус сборника Für Immer очевиден — мало того, что это, по сути, двойной альбом, который длится почти полтора часа, так ещё и обилие медленных и часто похожих друг на друга баллад заставляет выключить его на середине.

Powerman 5000 – New Wave

Powerman 5000 выпускают альбом каждые два-три года и всегда стараются поспевать за трендом: теперь и они в списке групп, отдавших дань покойному Дэвиду Боуи песней. Ничего нового в плане жанра они не обещают нам года эдак с 2005-го, так что Powreman 5000 просто снова сделали то, что делали всегда.

В целом New Wave вышел в меру брутальным и задорным для жанра, на пластинке достаточно быстрых песен, так что выбрать самую-самую сложновато. Разве что под дату релиза сильно выделяется Get a Life с немножко хэллоуинским мотивчиком. Ни один альтернативный альбом не обходится без сладенькой баллады, Powerman 5000 от канона не отошли: шестым треком идёт лиричная No White Flags.

Sons of Apollo – Psychotic Symphony

Есть музыканты, которым скучно всё время играть в одной той же группе. Поэтому они участвуют в куче сайд-проектов b создают суперколлаборации. Майк Портной, Дерек Шеринян и другие участники проекта Sons of Apollo явно из их числа.

Дебютный альбом этого союза музыкантов-виртуозов подарил нам примерно то, что мы и ждали — изощрённый металл с упором на инструментальную составляющую. Вокалист Джефф Скотт Сото, конечно, тоже старается, но, боюсь, чтобы убедительно звучать на фоне этой банды, певец по своим данным должен быть кем-то вроде гибрида Фредди Меркьюри и Ронни Дио. Из представленных на альбоме треков я бы выделил 12-минутный эпик God of the Sun, в котором мифологический текст гармонирует с мелодией в «восточном» стиле и мощнейшим инструментальным фрагментом ближе к концу песни. Главный же минус пластинки — отсутствие ярко выраженной индивидуальности: сколько ещё подобных проектов создадут Портной и его коллеги — только высшим силам известно.

Послушать все альбомы можно в оригинальном материале на Роккульте

Роккульт повсюду:

Facebook

Vkontakte

Twitter

Telegram

Instagram

Flipboard