Как расцвел и угас инди-рок: атмосферные фото

12.01.2018

Начало нулевых. Лондон. Темные прокуренные бэк-румы пабов и маленькие душные клубы в Камдене и Шордиче, волоокие мальчики в скинни-джинсах на крохотных низких сценах и патологически не носящие лифчиков девочки с волосами, перекинутыми на одну сторону, переминающиеся с ноги на ногу в первом ряду. Фотки на телефоны-раскладушки, блестящие глаза, ни чести, ни совести, ни аккаунта на «Фейсбуке».

Так начиналась история тех, кто сегодня собирает стадионы и хедлайнит фестивали. Так же начиналась история тех, кто плюнул и забил на музыку и теперь счастливо живет в пригороде с женами, детьми и собаками, смотрит по телеку «Доктора Кто» и рождественское обращение королевы. Так же начиналась история нас, фанатов инди-рока нулевых. Будто бы специально для всех, кто хочет закричать: «Остановись, мгновенье, ты прекрасно!» ‒ при виде черно-белых снимков молодого упоротого Пита или до-крэковой Эми, Грег Нолан, ирландский фотограф и режиссер-документалист, был там и заснял все это на камеру. Его фотопроект This Was Our Scene – это британский инди-рок нулевых, заключенный в стеклянном шаре со снежинками, прекрасный, первозданный и навсегда утраченный. Он был там, в ту ночь, когда «открыли» Флоренс Уэлч.

Все прекрасное случайно. По крайней мере, в моей жизни это так. Был вечер пятницы, я листала «Фейсбук» и наткнулась на невероятный снимок. В нем было все: атмосфера безумной вечеринки, подходящей к неминуемому, как серый лондонский рассвет, концу, обаяние застывшего на секунду, как снежинка на ресницах, момента, знакомое прекрасное лицо кумира молодости, безукоризненная композиция. Здесь, в этом снимке, главным было не лицо знаменитой рок-звезды, а сама жизнь, настоящая жизнь, застывшая эпоха.

Я кликнула на ссылку. Вот тут-то и началось волшебство.

Как правило, музыкальные фотографы снимают либо происходящее на сцене, либо хорошеньких фанаток в первом ряду. Грег – одно из редких исключений из этого правила. Как истинный документалист, почти натуралист, он схватывает чистую эмоцию, запечатлевает инди-рокеров и фанатов в естественной среде обитания, с потом, блестками, слезами и экстазом. Без прикрас. Для Нолана лица в толпе едва ли не важнее самих музыкантов. Каждый взгляд, каждый жест здесь рассказывают историю, и, при всей своей уникальности, это ‒ история каждого из нас, кто хоть раз скакал на крошечном танцполе, не помня себя от восторга, кто хотя бы однажды влюблялся в песню или в само чувство, которое приносит живая музыка.

Все прекрасное в жизни происходит случайно ‒ я упомянула об этом выше совсем неспроста. Итак, пролистав трижды по кругу все снимки Грега на его сайте, я, конечно же, заказала альбом его работ и не смогла удержаться от того, чтобы отправить ему свой восторженный отзыв и предложение написать о его фотографиях. Представьте себе, каков был мой шок, когда в ответ на письмо мне пришло приглашение посетить открытие выставки в Лондоне и познакомиться с фотографом лично. Вот так, ребята, кликанье в «Фейсбуке» может привести вас на тусовку британско-ирландской музыкальной богемы в центре Лондона. Марк Цукерберг, если ты это читаешь, запиши себе сто очков положительной кармы.

Мероприятие проходило в уютной галерее Guitarwrist в окрестностях Пикадилли. Был сырой и прохладный декабрьский вечерок, Риджент-стрит сверкала сусальными огнями новогодних гирлянд. Я надела платье и новенькие Доктор Мартинсы (за что, конечно же, поплатилась позже ‒ сами понимаете, новая обувь плюс ночь тусовки равно катастрофа) и весьма уверенно произнесла свое имя девушке с увесистым гест-листом в руках, стоя на пороге небольшого залитого золотистым светом зала. Мне хочется сказать, что я держалась как рок-звезда и сразу же пошла к Грегу и пожала ему руку, но вместо этого при виде любимого фотографа я начала дичайше фангерлить, настолько сильно, что наше знакомство состоялось только после двух бутылок крафтового лагера, которые в баре мне презентовал не кто иной, как басист восходящего рок-бэнда Otherkin (материал о которых ждите в феврале), еще один прекрасный дублинец Дейв Энтони.

Нолан был очарователен, настолько, что я абсолютно эпично проигнорировала замеченных среди гостей выставки Дэна Смита из Bastille и сингера-сонграйтера Фрэнка Тернера, тур-фотографом которых Грег являлся в определенный момент своей карьеры. Знаменитый рок-фотограф обаял меня и мою подругу своей простотой и улыбчивостью, а еще густым и очень приятным ирландским акцентом. На мероприятии меня не покидало ощущение, что я пришла на чужую встречу выпускников ‒ столько тут было шуточек, понятных только узкому кругу друзей, объятий, улыбок и долгожданных рандеву. Герои снимков Грега рассматривали принты с собственными портретами десяти-, пятнадцатилетней давности, кто-то с грустью, кто-то с улыбкой, ‒ неизменной была только ностальгия об ушедшей эпохе и молодости.

Больше о Грегори Нолане и его работах можно узнать на его сайте и странице фотопроекта в «Фейсбуке».

Текст: Валентина Назарова

Оригинал статьи на Роккульте

Роккульт повсюду:

Facebook

Vkontakte

Twitter

Telegram

Instagram

Flipboard