Какие альбомы надо послушать на этой неделе

Оглушающий Мэрилин Мэнсон, электронные The Rasmus и наглость Лиама Галлахера. Рассказываем о главных альбомах прошедшей недели.

Marilyn Manson – Heaven Upside Down

Когда Marilyn Manson выпустили в 2015 году альбом The Pale Emperor, многие отметили, что некогда великие и ужасные музыканты «сдулись» и перестали представлять собой чуть ли не самую криповую команду на музыкальной сцене. От нового релиза рокеров уже мало кто ожидал чего-нибудь устрашающего в духе индустриального Antichrist Superstar или мелодичного в стиле глэмового Mechanical Animals.

И тут-то на лице Мэнсона растянулась узнаваемая улыбка, а его глаза сверкнули разноцветными линзами. Стало понятно, будет жарко. И жарко стало. Чтобы описать Heaven Upside Down одним эпитетом достаточно слова развязный. Альбом жесткий, грубый, местами оглушающий, ритмичный и мелодичный. В нем слышится тот самый мэнсоновский олд-скул, который в 90-х вызывал бурю эмоций в сознании чуть каждого рокера.

Нельзя сказать, что Heaven Upside Down явил собой что-то совершенно новое в творчестве Marilyn Manson. Но их прошлое настолько богатое в плане музыкальных изысков, что этому альбому простительно быть похожим на Antichrist Superstar.

Читайте большую рецензию на Роккульте

The Rasmus – Dark Matters

После пятилетнего перерыва The Rasmus наконец-то выпустили альбом Dark Matters. Мы предвкушали еще одну незабываемую осень в компании надрывных скандинавских баллад, которые так любили слушать по MTV.

Но увы, Лаури и его команда не собирается сходить с пути электронной музыки, на который они ступили несколько лет назад. И в ней они гораздо слабее: ни одной сильной, запоминающейся композиции в альбоме нет. Можно было бы простить ребятам то, что они не самые умелые электронщики, но бессмысленные тексты и особенно слабый вокал Илонена разочаровывают окончательно.

Зато Dark Matters стал отличным доказательством, что The Rasmus – мастера инструментальных партий: их прежнее умение могло бы спасти даже самый скучный альбом. В этот раз им явно не хватило настроения – того самого, которое заставляло рыдать вместе с поющим о несчастной любви героем.

Читайте большую рецензию на Роккульте

Liam Gallagher – As You Were

Есть такие исполнители, которые вроде бы и талантливы, и пашут за семерых, но им всё равно чего-то не хватает. А именно — наглости, музыкальной и человеческой. Зато у Лиама Галлахера её хватит минимум на четверых.

Чтобы понять это, достаточно послушать первый сольный альбом этого вечного возмутителя спокойствия. Ох уж эти до боли знакомые нахальные интонации в голосе! Но больше всего нравится то, с какой агрессией он лупит по струнам в песнях типа Wall of Glass или Come Back to Me. Любой другой музыкант сыграл бы акустическое вступление совсем по-другому, аккуратно, спокойно, чтобы потом уже вдарить как следует. Но первобытная энергия младшего Галлахера рвётся на волю!

Лирики в альбоме тоже хватает. Возможно, даже с избытком. Из подобных песен, во многом вдохновлённых личными переживаниями музыканта, я отдам предпочтение композиции Paper Crown. В ней тоже есть надрыв, но скрытый. И от этого ещё более драматичный.

В целом же сольник Галлахера, как и творчество Oasis, да как и весь бритпоп, вырастает из славных традиций 60-х: битлы, роллинги, сами понимаете… Впрочем, Лиам этого и не скрывает — по альбому щедро рассыпаны цитаты из классиков. Можно даже сыграть в игру, кто больше найдёт.

Diary of Dreams – Hell in Eden

«Эдем – это не место. Эдем – это имя машины». Эта непрерывно работающая машина была создана в секретном месте в давние времена. Она отражает сознание людей и в ней создаются мечты человечества. Hell in Eden — 13-й полноформатный релиз Diary of Dreams. Из-под их пера вышел концептуальный альбом, полный мифологический концепт которого можно узнать, изучив многостраничный буклет.

Музыка в Hell in Eden – обволакивающая, мрачная и красивая. Каждый трек имеет свои индивидуальные черты. Проникновенный вокал Адриана Хейтса как всегда завораживает и погружает в фантастическую и захватывающую атмосферу, созданную музыкантами. Альбом получился запоминающимся и интересным, в лучших традициях группы. Тёмная электронная музыка и продуманная тематика релиза не должны оставить слушателя равнодушным.

Ducktails – Jersey Devil

Ducktails изначально создавались как сольный проект Мэтта Мондалайна, а к шестому студийному альбому стали еще и его единственным: полтора года назад музыкант покинул своих давних товарищей — рок-группу Real Estate.

Вероятно, именно это обстоятельство поспособствовало тому, что пластинка Jersey Devil обрела кристально ясную концепцию и звучание. В отличие от двух своих предшественниц: The Flower Lane 2013 года и St. Catherine 2015-го — она предельно четко фокусируется на изобретательных мелодических ходах, строящихся, впрочем, на старой основе — на фоне то галактических синтезаторных ландшафтов (Map to the Stars), то полных сияющей эйфории гитарных переборов (In the Hallway). Даже фриковатый синтипоповый лейтмотив трека Keeper of the Garden не может разрушить этой гипнотической пелены, искусно сотканной будто самим дьяволом… из Нью-Джерси.

ODDHUMS – Proselytes

Новый сингл от испанцев Oddhums по звучанию дополняет дебютный ЕР, выпущенный год назад. Как раз для тех, кого впечатлил релиз, но четырех треков оказалось мало, да и те уже заслушаны «до дыр». Обошлось без инноваций в звучании, а для вновь созданной группы это только подтверждает верно и четко выбранное направление творчества. Отдельного восхищения достоен артворк, с дизайнером команде, конечно, повезло. В в общем, отличный, качественный сингл и прекрасный повод заодно переслушать дебютник The Inception.

Послушать альбомы можно в оригинальном материале на Роккульте.

Роккульт повсюду:

Сайт

Facebook

Vkontakte

Twitter

Telegram

Instagram

Flipboard