Какие альбомы надо послушать на этой неделе

Регги Аквариума, масонство Europe и традиционно мощные Trivium. Рассказываем о главных альбомах прошедшей недели.

Аквариум – Двери травы

«Зачем писать новые песни тем, у кого старых дофига?» — наверное, именно этим вопросом задался Борис Гребенщиков, прежде чем выпустить макси-сингл Двери травы. Все три песни, которые туда входят, уже много лет присутствуют в репертуаре Аквариума, но ещё никогда не записывались в студии. Этот новый опыт отразился на них по-разному. Не трать время и Для тех, кто влюблён прозвучали очень достойно и органично, а вот заглавная песня понравилась меньше. Превращение в бодренькое регги явно не пошло ей на пользу: волшебство старой, протяжной и медитативной версии, известной по альбому Десять стрел, куда-то испарилось.

Europe – Walk The Earth

Чуть не похоронив себя под железобетонной мощью всем известного хита, Europe продолжают творить. Лонгплей Walk the Earth стал для них уже одиннадцатым по счёту. В первую очередь бросилась в глаза обложка — она одновременно отсылает и к оформлению некоторых предыдущих релизов, и к легендарной The Dark Side of the Moon, и, конечно, к масонской символике. Не знаю, как насчёт теории заговора и мирового правительства, с которыми ассоциируется это движение, но политических и исторических сюжетов в новых песнях действительно много. Есть и более приземлённые, привычные для хард-рока темы: свобода, жажда скорости, несложная жизненная философия.

Приятно порадовал саунд. Для группы, которую многие, наверное, давно списали со счетов, Europe на новом альбоме звучит свежо и энергично. По-прежнему силён вокалист Джоуи Темпест. Хард-роковые запилы органично сочетаются с партиями клавишных, местами эта смесь даже претендует на симфоническое звучание, несколько пафосное, но в то же время привносящее в музыку глубину. В целом же Walk the Earth — достойная дань традициям тяжёлого рока без скатывания в откровенную банальщину.

Trivium – The Sin And The Sentence

Есть группы, которые никогда не разочаровывают. Trivium давно стали популярными, но не скатились в жанровые овраги. В новом материале группы сохранился собственный стиль и традиционно мощная подача. The Sin And The Sentence слушаешь с интересом и легкостью, но релиз не вызывает ощущения новизны, что иногда напрягает. Сравнения с предыдущими работами, споры о наиболее выдающихся композициях оставим поклонникам, которые наверняка альбом уже прослушали и все равно составили о нем свое мнение.

Ten Years After – A Sting in the Tale

Если вам нужен пример того, как некогда классная группа лишилась лидеров и продолжает существовать исключительно по инерции, далеко ходить не надо. Ten Years After прекрасно его иллюстрирует. Судя по всему, парни решили оправдать название и записали новый альбом после почти десятилетнего перерыва (предыдущий выходил в 2008). За это время группа наполовину обновила состав. Напомню, без своей главной звезды Ten Years After остались ещё раньше — Элвин Ли ушёл в свободное плавание ещё в 2003 году.

Результат таких пертурбаций получился малоутешительным. Вроде бы мы слышим энергичный блюз-рок, где ритмичные композиции должны «качать», а пронзительные баллады — вышибать слезу, но на деле этого не получается. Пластинка звучит очень пресно, очень вторично, а от обилия музыкальных штампов кошки на душе скребут.

Sons of Apollo – Psychotic Symphony

Есть музыканты, которым скучно всё время играть в одной той же группе. Поэтому они участвуют в куче сайд-проектов b создают суперколлаборации. Майк Портной, Дерек Шеринян и другие участники проекта Sons of Apollo явно из их числа.

Дебютный альбом этого союза музыкантов-виртуозов подарил нам примерно то, что мы и ждали — изощрённый металл с упором на инструментальную составляющую. Вокалист Джефф Скотт Сото, конечно, тоже старается, но, боюсь, чтобы убедительно звучать на фоне этой банды, певец по своим данным должен быть кем-то вроде гибрида Фредди Меркьюри и Ронни Дио. Из представленных на альбоме треков я бы выделил 12-минутный эпик God of the Sun, в котором мифологический текст гармонирует с мелодией в «восточном» стиле и мощнейшим инструментальным фрагментом ближе к концу песни. Главный же минус пластинки — отсутствие ярко выраженной индивидуальности: сколько ещё подобных проектов создадут Портной и его коллеги — только высшим силам известно.

Hallatar – No Stars Upon The Bridge

Есть «очередной новый альбом», есть дебютник, но у Hallatar — особый релиз, который с нетерпением ждали все, кто хоть что-то слышал об Алии Стнэбридж, Trees of Eternity, Swallow the Sun, Amorphis и Draconian.

То, что No Start Upon The Bridge получился шедевральным, неожиданностью не стало: все-таки в сборной проекта Hallatar играют музыканты из всех вышеупомянутых групп. Большая часть вокальных партий (что главное — в виде гроула) принадлежит Томи Йоутсену, вокалисту Amorphis. Центральной композицией альбома неизбежно стала My Mistake с Хайке Лангханс из Draconian на вокале, вышедшая в качестве сингла и в сопровождении завораживающего клипа. Кто, как не бывшая приятельница, может настолько проникновенно исполнить песню на стихи Алии Стэнбридж? Кстати, завершается этот мрачный мемориальный альбом композицией, записанной еще с вокалом самой Алии Стэнбридж.

Послушать все альбомы можно в оригинальном материале на Роккульте.

Роккульт повсюду:

Facebook

Vkontakte

Twitter

Telegram

Instagram

Flipboard