Какие альбомы надо послушать на этой неделе

18.01.2018

Энергия Джо Сатриани, тяжесть Пилота и сумрачные Black Rebel Motorcycle Club. Рассказываем о главных альбомах первой половины января.

Joe Satriani – What Happens Next

Минувшая неделя принесла праздник на улицу гитарных гурманов — новой пластинкой разродился знаменитый виртуоз и заслуженный рок-учитель Джо Сатриани. Да не один, а в компании с хорошо известными музыкантами: Чедом Смитом (RHCP, Chickenfoot) и Гленном Хьюзом (Deep Purple, Black Sabbath, Black Country Communion и так далее). Альбом What Happens Next с первых нот окунает нас в море энергичного гитарного хард-рока, не лишённого присущих Сатриани мелодичности и изобретательности.

При всей притягательности материала, вынужден признать, что такие (инструментальные) альбомы сложно «проглатывать» за один присест, их стоит слушать вдумчиво, малыми дозами, а продвинутым пользователям стоит ещё и разбирать их с гитарой в руках. А главная интрига нового альбома такова: Гленн Хьюз, который ассоциируется не только с сочным басом но и пронзительным вокалом, на этой пластинке не поёт. Какими правдами и неправдами Сатриани убедил его не петь? Как, чёрт возьми?!

Пилот – Пандора

Долгожданный альбом Пандора стал глотком свежего воздуха для многих поклонников группы Пилот. После слишком жёсткого и экспериментального Изолятора и откровенно слабой Кукушки, щедро приправленной этническим звучанием, мы, наконец, получили нормальный, традиционный альбом Ильи Чёрта и компании. Тяжёлое и драйвовое звучание, слегка разбавленное электронными сэмплами, уличная лексика в сочетании с неожиданными метафорами и цитатами из классиков.

Не обошлось, правда, и без традиционной «болезни» Ильи Кнабенгофа: по зашкаливающему уровню проповедничества в текстах он обошёл и Шевчука, и даже Кинчева. Во многом его обязала к этому главная тема новой пластинки: «Дети — жертвы пороков взрослых» (есть такая знаменитая скульптурная группа на Болотной площади). Так-то оно так, но многих отпугивает как раз навязчивое стремление просветить, «открыть глаза», наставить на путь истинный. Эх, чуть тоньше бы…

Black Rebel Motorcycle Club – Wrong Creatures

Восьмой альбом сумрачных винтажных рокеров из Сан-Франциско — эта как встреча со старым другом, которого знаешь как облупленного, но подспудно ждешь от него сюрпризов. BRMC верны себе: умеренно скоростные боевики в дымном флере с вязкими рифами — это их стихия, которой Питер Хейс и Роберт Левон Бин, остаются верны, как и черному цвету в сценическом образе и оформлении пластинок.

Уже с предыдущим диском Specter at the Feast стало очевидно, что коллектив забронзовел и после экспериментов с кантри и госпелом окончательно вернулся к атмосферным песням для ночных гонок по шоссе. Wrong Creatures продолжает генеральную линию, но отличается более размеренным звучанием. Особенно хороши тревожные с нарастающей драматургией баллада Haunt и заключительная All Rise – главные кандидаты для прослушивании на репите.

Новым альбомом поклонники разочарованы не будут, но и для ознакомления с прокуренным терпким саундом BRMC релиз подходит прекрасно.

BØRNS – Blue Madonna

Гарретт Борнс, один из самых любопытных новичков последних лет, вернулся со вторым альбомом. В Blue Madonna даже отметилась Лана Дель Рей, которая здесь выступает не в лучшем своем амплуа: получилось пустовато и, к сожалению, репрезентативно для большей части пластинки. Но не для всей. Услаждают слух отголоски глэм-рока, с отреставрированной версией которого BØRNS и вырвался в люди, приятно удивляет и психоделично-танцевальная электроника. Но без половника блеклого свифтианского синти-попа релиз бы только выиграл.

Shining – X - Varg Utan Flock

Никлас Кварфорт — одна из самых противоречивых личностей на метал-сцене. Но, несмотря на все выходки во время концертов и неоднозначные высказывания, он делает яркую и качественную музыку. Varg Utan Flock – десятый альбом Shining, пропитанный отчаянием и депрессией. Тут группа возвращается к истокам с насыщенным звуком и знакомой атмосферой.

В этом альбоме есть всё, что нравится в Shining – душераздирающий хрипящий вокал Кварфорта, тяжелые гитарные риффы, которые перемешиваются с мелодичными вставками и такое знакомое настроение, присущее данному коллективу. Неожиданная меланхоличная фортепьянная композиция Tolvtusenfyrtioett подводит слушателей к последнему треку Mot Aokigahara. Аокигахара – лес самоубийц в Японии, и интересно то, что группа заканчивает альбом именно так.

Стоит отметить два бонусных трека. Это каверы на Placebo и Джирарда Мак-Махона. В них Кварфорт предстаёт перед нами в ином свете. Вокалист сам говорил, что с помощью каверов он испытывает свой голос и экспериментирует. На этот раз получилось неплохо.

Egoprisme – Among Noise

Молодой электронный проект Egoprisme — творение французского музыканта Жан-Марка Лё Дроффа, который также является участником группы Mon Automatique. Спустя пару лет, во время которых Жан-Марк выпускал синглы и мини-альбомы, наконец последовал релиз дебютного альбома под названием Among Noise. Уже то, что он вышел на серьёзном и авторитетном независимом лейбле Manic Depression, говорит об амбициях Egoprisme и о том, что работа должна быть как минимум не проходной.

Так в итоге и оказалось: пульсирующий Among Noise наполнен сильными и запоминающимися мелодическими решениями, а низкий голос Лё Дроффа отлично вписывается в звуковое полотно, где намешаны пост-панк, дарквэйв и колдвэйв. Пара треков, записанных в коллаборации с Rula El Bahr, мне показались слабее остального материала, но они не повлияли на общую цельность альбома. И эта самая цельность — показателем творческой зрелости Жан-Марка, что весьма радует.

Послушать все альбомы можно в оригинальном материале на Роккульте

Роккульт повсюду:

Facebook

Vkontakte

Twitter

Telegram

Instagram

Flipboard