Почему делать карьеру музыканта - идиотизм

27.10.2017

Если вы еще не успели ступить на эту скользкую дорожку, то прежде предлагаем обратить внимание на то, с чем сталкивались ваши предшественники. А после прочтения подумайте еще раз: а вам оно надо?

Вы не создадите ничего нового

Что вы хотите — творить искусство или играть в своих школьных кумиров? Понятно, что каждый из нас взял в руки гитару, вдохновившись какой-нибудь рок-группой типа Nirvana или Metallica. И мы играем их песни, иногда даже хорошо, но от этого не становимся музыкантами, потому что не создаем ничего нового, а лишь тешим своё самолюбие.

Как это должно выглядеть: вы пережили некую эмоцию и зафиксировали её в тексте, а потом сочинили к тексту музыку. В зависимости от результата ваши песни слушают с той или иной охотой. Слушать чужие песни в вашем исполнении — сомнительное занятие, но ещё хуже, если вы попытаетесь влезть в чужую шкуру и жить жизнь другого человека. Это как бы и не вы вовсе, потому что того времени уже давно нет, есть сегодня. Так что играть один в один как ваш кумир, это прямой путь в никуда, который не даст вам ничего.

Вы можете скопировать внешнюю оболочку, но пытаться скопировать мышление — абсолютно пустое занятие, которое только мешает вам заниматься настоящим творчеством. Все стили являются продуктом своего времени, но все артисты играли в одном и том же стиле по-своему, потому что у них всех разные биоритмы и мышление. Если вы копируете один в один кого бы то ни было, никакой эволюции не происходит, вы топчетесь на месте. Все эти песни уже давно написаны, сыграны и прослушаны миллионы раз, вы думаете, что вы такой особенный? Лучше сделайте то, что сделает вас вами, а не очередной копией того, кто уже поимел свои 15 минут славы.

Вы не заработаете денег

Если вы хотите создать группу ради денег, то можете смело бросать это занятие. Никто не даст вам денег за ваши унылые перепевки всего того, что уже давно сыграно. Группа Kiss, конечно, является ярким примером группы, созданной для наживы, НО! Только посмотрите, как выглядят их шоу, какие песни они писали и как сильно они потрясли этот мир! И что самое главное, сегодняшний концерт группы Kiss ничем не отличается от самого первого. НИЧЕМ! Они всегда давали публике тот восторг, который дают и сегодня. И такого в то время никто не видел!

Но вы же не рассчитываете на хорошие песни, дорогие декорации, сценическое оформление, грим и прочее. Всё, на что вы рассчитываете — это внешние атрибуты некогда популярных групп, исполненные весьма бюджетно, очень субъективный материал, который понравился только вашей маме, и пивас, который вы пьёте на репетициях. В итоге же мы имеем ещё одну поганую кучку недомузыкантов.

Так вот, повторяем ещё раз, как это должно происходить: вы пишете песни, кому-то они нравятся, и они вас слушают. Не бывает, что народ силком сам затащился в вечер выходного дня в мелкий бар со сценой, и вы там что-то на ходу придумали, что бы от вас все резко зафанатели. Всё это огромная кропотливая работа. И ходить на ваши концерты и платить вам будут только тогда, когда вы предложите что-то действительно интересное. Эмоционально, визуально или как-то ещё — без разницы.

Вы станете посмешищем

Ни в коем случае не следуйте за модными течениями. Бестолковых одинаковых групп всегда хватает, и в итоге их никто не вспомнит уже лет через пять. Что самое страшное, модные течения не предполагают ваши искренние чувства, потому что это вполне конкретный жанр, где артист должен делать то, что ему скажут маркетологи. Истории известны случаи того, когда популярные коллективы клевали на удочку модных на тот момент стилей и выпускали абсолютно поганые альбомы. Но если вам нечего сказать и вы невероятно жаждете наживы, то быть марионеткой в чужих руках — ваш выбор. И то не факт, что вы кому-то будете нужны. В любом случае, вы не можете понравится всем, как и любой нормальный человек.

Предполагается, что это творческий процесс: вы сочиняете песни, а некоторые люди ходят к вам на концерты и покупают записи. А не наоборот, когда вы сочиняете, чтобы люди ходили. Самое страшное, что вы можете здесь сотворить — попытаться стать популярнее. Вам никогда не забудут ваш выпендрёж и ваши бестолковые песенки для школьниц, которыми вы пускали пыль в глаза, пытаясь заработать денег. И даже не надейтесь после такой проституции оставить свою жажду хайпа и иметь шансы на достойное творчество.

Вы подвергнете свою жизнь опасности

Когда вы начинаете влиять на умы людей своими песнями, на вас ложится бремя ответственности. Но что самое жуткое, люди начинают вам поклоняться. Они забывают, что у вас, также, как и у них, кстати, две руки, две ноги, семья, личная жизнь, карточка в районной поликлинике, потребность в еде, воде и так далее. Они начинают смотреть на вас, как на Господа Бога, и ждут, что сейчас вы решите их проблемы, ведь вы так хорошо их понимаете. Иными словами, у них начисто исчезает разум и критика к своему поведению.

Они преследуют вас, мешают пройти каких-то жалких пять метров в магазине, требуют помочь им и выслушать и прочие вещи. Поверьте, это невероятно тяготит любого нормального человека, потому что трудно быть Богом.

Ещё хуже, когда толпа пытается оторвать себе от вас кусок, потому что теперь вы подвержены опасности. После концертов компании подвыпивших людей будут предлагать вам с ними потравиться спиртом, а то и чем похлеще. Попробуйте только не согласиться — потеряете фанатов, а может и здоровье. Но не думайте, что люди осознано ищут вашего общения и хотят выказать вам уважение. По большей части всем этим гражданам хочется потешить своё самолюбие и похвастаться встречей с состоявшимся человеком в соц. сетях. Вы — не более чем красивый аксессуар к их никчемной жизни.

Но если вам всё равно, то милости просим на сцену глаголом жечь сердца людей. И если ВДРУГ у вас это получится, то лучше наймите охрану, а то от количества зевак вам порой придется отказывать себе в таких вещах, как посещение туалета. Помните как умер Джон Ленон? А Даймбэг Даррел? А случай с Дарьей Ставрович? Хотите подвергать свою жизнь опасности и потерять право на личную жизнь? Выбор за вами.

Пять вещей, которые не следует делать начинающей рок-группе

Текст: Николай Арутюнов
Оригинал статьи на Роккульте