Фильмы, вызывающие психические расстройства

13.07.2018
Внимание! Фильмы в данной подборке действительно могут стать причиной различных психических расстройств из-за особенностей съемок, детализации и подачи (на основе общеизвестных случаев). Просмотр фильмов из данного списка зритель осуществляет на свой страх и риск, так как названия, синопсисы, факты или трейлеры представлены исключительно в ознакомительных целях. Автор статьи не несет ответственности за возможно причиненный вред рассудку, психологическому и физическому здоровью зрителя. Строго 18+!

Короткий момент / Cutting Moments (1997)

Одна из самых страшных и жутких короткометражек конца 20 века повествует о жизни девушки Сары. Она живет в пригороде со своим мужем Патриком и сыном. Занятия домашними делами уже давно наскучили молодой девушке и она просит внимания от Патрика, но тот отвечает тотальным равнодушием к супруге. Они уже давно живут вместе, из-за чего его любовь успела остыть и остаться в прошлом. Сара пытается сделать все возможное, чтобы разбудить в муже былую страсть, но все тщетно. Она случайно разбивает семейную фотографию перед зеркалом в ванной комнате, пускает кровь из пальца и лишается рассудка. Ранее Сара заметила, что муж стал проявлять нездоровое влечение к собственному сыну и решается помешать этому самым радикальным способом. В той самой ванной комнате, перед зеркалом, она начинает стирать в кровь свой рот жесткой щеткой для очистки пола, а потом и вовсе отрезает себе губы и язык. С чрезвычайно сильной болью она выходит из ванной комнаты и наконец обращает внимание своего мужа на себя, после чего они начинают заниматься сексом. В момент полового акта Патрик, вооружившись садовыми ножницами, вспарывает собственную жену. В конце зрителю демонстрируют фотографии с места убийства, фотографии молодой Сары и еще счастливой семьи. Все действие происходит в тотальной тишине и саспенсе, который сильно давит на уши. В фильме практически нет реплик и музыки, которая могла бы хоть как-то отвлечь зрителя от происходящего. И именно происходящее в кадре способно свести с ума неподготовленного зрителя. Из-за сцен увечий, причиняемых девушкой самой себе и участившихся случаев садизма, короткометражка была запрещена к показу в большинстве стран Европы.

Заводной апельсин / A Clockwork Orange (1971)

Сюжет фильма базируется на популярном романе Энтони Берджесса, рассказывающем о молодом парне Алексе и его банде, которая издевалась, убивала и насиловала обычных горожан. В какой-то момент их задерживают и Алекс попадает в тюрьму, в которой его подвергают специальной обработке по подавлению стремления к насилию и издевательствам. После прохождения курса его возвращают к нормальной жизни. Но жизнь в реальном мире очередной раз доказывает, что способна подмять под себя абсолютно любого человека. «Заводной апельсин» стал самым резонансным из всех фильмов Стэнли Кубрика, в котором, казалось бы, нет ничего, что могло бы вызвать у зрителя психические расстройства. Тем не менее, на момент выхода фильма его пришлось снять с проката на продолжительный срок из-за огромного количества случаев подражания героям фильма. Молодые британские ребята стали переодеваться под стать персонажам и линчевать прохожих на улицах с особой жестокостью. Власти множества стран, спустя несколько месяцев после выхода фильма в прокат, стали запрещать его показ, чтобы не допустить подобных случаев. Сингапур, Малайзия, Южная Корея и Испания до сих пор не сняла этот запрет. Сам Стэнли Кубрик выступил инициатором запрета демонстрации фильма в кинотеатрах с 1973 по 1999 годы (из-за поступающих угроз в адрес его семьи) и поручил своему помощнику уничтожить весь отснятый материал, не вошедший в фильм.

Гвозди / Nails (2003)

Фильм (или точнее 60 минутное видео) российского режиссера Андрея Исканова создает впечатление, будто ты находишься под воздействием каких-либо нервно-паралитических средств. Он бы никогда не зацепил вас своей актерской игрой, постановкой, спецэффектами - лишь чистый интерес, либо фанатизм к жанру смогли бы заставить вас обратить внимание на него. Сюжет рассказывает о киллере, страдающем сильной мигренью. Она достает его настолько, что ничего лучше, чем вбить гвоздь в свой череп, он не придумывает и осуществляет затею. И, что странно, гвоздь помогает. Мигрень исчезла и жить стало чуточку проще, появляется новое ощущение и какая-то радость от жизни. Однако этот «кайф» длится не так долго, как этого хотелось, и мозг требует новой «дозы». Киллер вновь в погоне за ощущениями начинает забивать себе гвоздь, гораздо больше и длиннее предыдущего. Раз за разом чувство облегчения приходит лишь на не продолжительное время и герой снова возвращается к попыткам избавления от боли. Концовка фильма вызывает больше вопросов, чем дает какие-либо ответы или комментарии. Скорее всего герой становится заложником своей боли и эйфории. И подобная подача, как и самоистязания героя, при особом настроении могут быть восприняты как достаточно реальной попыткой избавления от ломки. Как отмечают пользователи на старых кинофорумах, фильм вызывает неоднозначные чувства у обычного зрителя, а у людей, страдающих наркотической зависимостью, после просмотра возникают мысли о реальности избавления от головных болей подобным способом. И, как утверждают те же пользователи, подобные случаи происходили и лишь 20% из них имели летальный исход.

Убийство по кускам / Murder-Set-Pieces (2004)

В центре событий обычная парикмахерша Джейд и ее сестра Шарлотт. Джейд встречается с богатым и знаменитым фотографом, чье присутствие в жизни сестры не переваривает Шарлотт. Как оказалось, она была совершенно права. Фотограф оказывается маньяком, который насилует и убивает проституток. Фильм состоит из кровавого месива, которое ближе к концу становится более выраженным, изощренным и детально проработанным в качестве спецэффектов. Во всех сценах для большей достоверности использовалась животная кровь. На все несостыковки и сценарные просчеты перестаешь обращать внимание сразу после того, как видишь невероятные сцены убийства детей вперемешку со сценами секса и опять убийствами. Персонаж фотографа выполнен в самой ужасающей из всех возможных манер и способов: каким-то образом в фильм приплетают Гитлера с его нацисткой идеологией, связывают это со сновидениями фотографа о теракте 11 сентября и любви к фотографированию своих жертв. Режиссер и сценарист Ник Палумбо был демонизирован сразу после премьеры этого фильма в 2004 году. Прежде всего как раз из-за детальных съемок убийства детей, которые специально выполнялись в максимально реалистичной постановке. Фильм признан однозначным манифестом сумасшествия, который нельзя демонстрировать людям, пугающимся вида крови, жестокости и садизма, и был запрещен в 50 странах (включая Россию). Но тем не менее некоторые зрители (еще не успевшие сойти с ума) отмечали, что в фильме присутствует некое подобие мысли, которая заключается в том, что ни одна идеология, основанная на насилии, не сможет прижиться в общества. А ее приверженец лишь деградирует и будет уничтожен окружающим его миром. Лишь особо стойкие смогут уследить этот посыл в такой кавалькаде происходящего.

Порожденный / Begotten (1989)

Запрещен для показа верующим людям!
Запрещен для показа верующим людям!

Фильм повествует историю о Боге, который в старости и полном безумии потрошит себя бритвой в заброшенном доме от осознания своего одиночества и полной бесполезности. Мать Земля дождавшись его смерти мастурбирует его еще теплому телу и оплодотворяет себя семенем. Далеко в пустыне, она рожает уродливого Сына Земли - Плоть да Кости, где его подбирают прокаженные и отправляются с ним в странствие. Про этот фильм нельзя рассказывать в принципе, потому что даже слова о нем вызывают жуткое ощущение. Это - самый страшный, жуткий и истязающий рассудок фильм в истории человечества. Режиссер Э. Элиас Меридж специально снял фильм на черно-белую пленку, которую после покадрово перефотографировал для усиления жуткой атмосферы. Монотонность происходящего на экране и наличие хлюпающих адских звуков заставляют прекратить просмотр немедленно. Понять смысл фильма невозможно без специальной подготовки. Этот фильм про невероятную жестокость, насилие и неприятие того, что отличается от взглядов окружающих. Это своего рода протест против существования жизни. Фильм находится на грани безумия и сумасбродности, которая может реально навредить душевному здоровью человека.