Классика рока: группа Creedence Clearwater Revival.

Рок был свидетелем ярких вспышек молниеносной карьеры Бадди Холли и быстрого угасания The Beach Boys с 1963 до 1965. И это лишь два примера. В этом калейдоскопе креативности нельзя не упомянуть группу Creedence Clearwater Revival, четыре года возглавлявшую рейтинги. За это время рок-бэнд из Эль-Черрито, Калифорния, выпустил 14 синглов, попавших в топ-40 США, и семь альбомов, получивших статус золотых и платиновых. В одном лишь 1969 году Creedence Clearwater Revival подарила миру три альбома - Bayou Country, Green River и Willy and the Poor Boys. Каждый занимает особое место в сердцах фанатов.

У этой группы было нечто общее с Бадди и The Beach Boys, и не только их музыкальная плодовитость. Причина, по которой CCR заслужили место в Зале славы рок-н-ролла в 1993 году, объясняется исключительно их успехом в создании синглов. Песни, которые писал и исполнял Джон Фогерти, включая легендарные «Bad Мооn Rising» 1969-го и «Travelin Band» 1970-го, затмили собой предшествующие альбомы.

(По мнению Стивена Малкмуса из Pavement, «за три года Фогерти написал больше хитов, чем любой другой артист не считая The Beatles»). для той эпохи это было неординарно, в особенности в родном для музыкантов Сан-Франциско, где полноразмерный альбом казался чем-то из ряда вон выходящим. Фогерти не испытывал интереса к психоделии, подобно Grateful Dead и Quicksilver Messenger Service, хотя в таких песнях, как «Susie Q», заметно, что он явно в теме.

Задача Фогерти, которой он придерживался и во времена сольной карьеры - черпать вдохновение в кантри и рок-н-ролле для создания четкого, современного попа. «Creedence не были самыми хипповыми в мире, - считал Брюс Спрингстин, когда группу включили в Зал славы рок-н-ролла, - но они были лучшими».

Талант Фогерти настолько очевиден, что совершенно непонятно, как остальные музыканты раньше его не разглядели. Возможно, дело было в братском духе соперничества. Брат Джона Том Фогерти был главным вокалистом в первых записях группы, носящей название Golliwogs в духе 1960-х. Но лишь после смены названия - якобы в честь друга Тома Креденса Ньюболла, с добавлением слова Clearwater, взятого из рекламы пива - и смены вокалистов CCR взмыла на волне успеха.

Под руководством Джона группа заключила контракт с местным лейблом Fantast Records, принадлежащим Солу Зентцу. Здесь и был записан их дебютный альбом. Он растормошил рейтинги, благодаря композиции «Susie Q» Дейла Хокинса и необычной версии на песню Скимина Джея Хокинса «I Put а Spell on You»

Второй альбом Bayou Country, выпущенный в январе 1969, содержал в себе первые написанные Фогерти хиты, включая «Born on the Bayou» и «Proud Магу». Вторая песня заняла 2 строчку в США - это стало самым высоким для CCR достижением. (CCR - группа, выпустившая наибольшее количество синглов, занимавших 2 строчку - в общей сложности пять).

Green River, выпущенный в августе 1969, попал на первую строчку в США, благодаря шедеврам Фогерти, таким, как «Bad Мооn Rising» (впоследствии эта композиция была использована как минимум в 10 фильмах, включая Американский оборотень в Лондоне 1981 года) и заглавной композиции (обе заняли 2 место). «Из всех созданных мною альбомов Green River мой самый любимый», - признавался Фогерти Крейгу Роузену.

В ноябре 1969 Creedence выпустили Willy And The Poor Boys, куда вошли две незабываемые композиции Фогерти - беззаботная «Down оn the Corner» и песня-протест против войны во Вьетнаме «Fortunate Son», которая попала на 99 строчку рейтинга Rolling Stone «500 величайших песен всех времен (U2, в числе прочих музыкантов, записали кавер на эту песню).

Эти три альбома и плотный гастрольный график, включающий ночное выступление в Вудстоке, моментально превратили Creedence в одну из самых влиятельных американских групп.Этому статусу способствовали не менее талантливые синглы «Up Around the Bend» в апреле 1970 и «Lookin' Out My Back Door» в июле того же года.

Пятый альбом группы Cosmo's Factory (в честь ударника Дуга «Космо» Клиффорда) ожидаемо взлетел на вершину американских хит-парадов.

Несколько месяцев спустя свет увидел Pendulum, куда вошли «Have You Ever Seen the Rain?» и «Неу Tonight», Альбом добрался до 5 строчки.

Однако успех Фогерти - главной движущей силы коллектива - стал угасать. Клиффорд, бас-гитарист Стю Кук и в особенности брат Том считали неправильным, что они отделены от творческого процесса, и в 1971 последний покинул группу.

Джон попросил оставшихся двух музыкантов помочь ему в написании песен для Mardi Gras 1972-го - седьмого и последнего студийного альбома Creedence. Его продажи разочаровали, и он даже не попал в топ-10 США. Критики не обошли его стороной, пребывая в шоке от отсутствия качественных композиций. Mardi Gras стал последним детищем Creedence, и группа объявила о распаде через шесть месяцев после его релиза. Фогерти ожидала долгая и весьма удачная сольная карьера (включая сингл «Rockin' All Over the World», увековеченный британскими рокерами Status Quo), хотя и не столь успешная, как в годы существования CCR.