Подземный фуникулер в Стамбуле

25.12.2017

Тюнель - одна из самых старых и коротких линий метро в мире - протяженность всего 570 метров, открытый аж в 1875 году! Тюнель был спроектирован французским инженером Эженом Анри Гаваном . Строили тюнель почти 4 года. В самом начале работы тюнель приводили в движение с помощью конской тяги, но в 1910 году линия была модернизирована и переведена на электричество. Перепад высот между нижней и верхней станциями тюнеля — 61,55 метров. Наклон варьируется от 2 до 15%.

Первое время стамбульцы избегали подземный вид транспорта, боясь, что поезд под землей может попасть в аварию. Чтобы успокоить жителей пришлось прикрепить к вагону тележку с животными. Лишь увидев, что с животными под землей ничего не происходит стамбульцы начали пользоваться фуникулером.

Верхняя станция тюнеля находится в здании Метрохан на площади Тюнель в южном конце улицы Истикляль. Спуск в тюннеле сэкономит вам массу времени и физических сил, так как улицы Стамбула в этом районе очень крутые, мощеные булыжником. Стоимость 1 поездки: около 1 $ (1.65 TRY)

Купив билет проходишь на платформу.

На платформе до отхода поезда можно изучить макет тюнеля. и фотовыставку.

На макете видна улица Истикляль

Есть даже Галатская башня.

Выход из тюнеля на нижней станции.

Но пора садиться в вагон. Интервал движения около 5 минут (на линии курсируют два вагончика) . В середине туннель расширяется - чтоб два вагончика (идущий вверх и опускающийся вниз) могли разминутся

Крокодил готов ехать!

Турникеты.

Если раньше вагоны были разных классов, то теперь все вагоны одного класса.

Верхняя станция тюнеля.