Ретро Метро

Приветствую вас мои дорогие подписчики и читатели. Прошу у вас прощения за то, что стал реже писать. Поверьте, это временно. Во первых лето, куча дел, море дача и прочее, а во вторых, я всегда стараюсь писать о том, что меня трогает самого, делится с вами этим и вообще, любой творческий процесс без душевного подъема не возможен, потому иногда просто нужно отдыхать от него.

Прошедшей ночью мне снилось детство... И я во сне почему то все время ехал в метро... Я родился в Москве в "Новых Черемушках", и все мое детство было неотрывно связано с этим видом транспорта. Даже сейчас, когда я пишу эту строку, я отчетливо вспоминаю запах метро, звук его... Не тот который слышат сегодня москвичи... мерзкий писк электроники, а тот звук, из детства... аналоговый... Я прекрасно помню как выглядели стены в вагонах, какие были плафоны освещения, и каким был теплым этот свет... Просто удивительно, насколько четко и ясно я это ощущаю сегодня... Память удивительная штука. А еще в тех вагонах была дверь в кабину машиниста с большим стеклом, которое всегда было закрашено, но иногда то ли от времени, то ли еще от каких нибудь механических воздействий кусочки краски отпадали, и я с удовольствием, порой на цыпочках смотрел одним глазом в эту маленькую дырочку, как поезд из тоннеля вылетал на станцию, и это было просто ошеломительно... В тот момент этим ракурсом могли пользоваться только машинист, его помощник и ваш покорный слуга... Давайте сегодня немного вспомним о тех вагонах и том времени. Ведь если вдуматься, то получится что в метро коренной москвич 50-ти лет, при средних показателях провел более года своей жизни...

15 мая 1935 года в 07:00 Московский метрополитен имени Когановича Л.М. открыл свои двери для пассажиров. Такова была его первая схема.
15 мая 1935 года в 07:00 Московский метрополитен имени Когановича Л.М. открыл свои двери для пассажиров. Такова была его первая схема.

"От Сокольников до Парка на метро" (Л.И.Утесов) Но была еще маленькая веточка от "Библиотеки им.Ленина" до "Смоленской"  И кстати большая красно-оранжевая "М" дошла к нам из далеко 1935-го почти без изменений.
"От Сокольников до Парка на метро" (Л.И.Утесов) Но была еще маленькая веточка от "Библиотеки им.Ленина" до "Смоленской" И кстати большая красно-оранжевая "М" дошла к нам из далеко 1935-го почти без изменений.

Вот он первопроходец московских тоннелей и всего отечественного метрополитена... Вагон серии "А". Фотография 1935 год.
Вот он первопроходец московских тоннелей и всего отечественного метрополитена... Вагон серии "А". Фотография 1935 год.

А вот этот старичок в наши дни. Заботливо отреставрированный и все так же иногда изредка катающий обычных сегодняшних пассажиров московского метро.
А вот этот старичок в наши дни. Заботливо отреставрированный и все так же иногда изредка катающий обычных сегодняшних пассажиров московского метро.

1935 год. Газеты... Кстати, моя супруга до сих пор не понимает как можно читать газету в метро... Она из маленького городка. Говорит что буквы пляшут в такт поезду... РЖУ!!! И вы знаете, я такое часто слышал от тех, кто метро не пользовался всю свою жизнь... А я всегда что то, да читал в метро...
1935 год. Газеты... Кстати, моя супруга до сих пор не понимает как можно читать газету в метро... Она из маленького городка. Говорит что буквы пляшут в такт поезду... РЖУ!!! И вы знаете, я такое часто слышал от тех, кто метро не пользовался всю свою жизнь... А я всегда что то, да читал в метро...

Вот он какой старичок изнутри... Мягкий, "лунный", аналоговый...
Вот он какой старичок изнутри... Мягкий, "лунный", аналоговый...

Вестибюль станции "Парк Культуры" 1935 год.
Вестибюль станции "Парк Культуры" 1935 год.

Вестибюль станции "Дворец Советов" ныне "Кропоткинская" Стройка Самого большого на тот момент здания в Москве Дворца Советов так и не состоялась... Его должны были воздвигнуть на месте разрушенного храма "Христа Спасителя"
Вестибюль станции "Дворец Советов" ныне "Кропоткинская" Стройка Самого большого на тот момент здания в Москве Дворца Советов так и не состоялась... Его должны были воздвигнуть на месте разрушенного храма "Христа Спасителя"

Станция "Комсомольская площадь" ныне "Комсомольская" 1935 год.
Станция "Комсомольская площадь" ныне "Комсомольская" 1935 год.

Станция "Смоленская" 1936 год.
Станция "Смоленская" 1936 год.

Станция "Сокольники" 1936 год.
Станция "Сокольники" 1936 год.

Нагрудный знак "Метрополитен имени Л.М.Кагановича" 1935 год. Вручался отличившимся работникам метрополитена.
Нагрудный знак "Метрополитен имени Л.М.Кагановича" 1935 год. Вручался отличившимся работникам метрополитена.

С уважением к вам, Владислав.

Помощь блогу "РОДНАЯ СТАРИНА"

Читайте так же:

Самые дорогие значки СССР (уникальные)

Ретро-аварии

Сколько сортов пива было в СССР

Азартные пролетарии

Что в СССР было дороже денег?

Если вам понравилась статья, и то о чем я пишу, поставьте пожалуйста лайк (Большой палец вверх). Поделитесь этой статьей в своих соцсетях, и отправьте ссылку на канал своим друзьям. Этим вы поддержите мой проект. Подписывайтесь на мой канал, а я в свою очередь буду писать больше интересных и познавательных статей для вас!!!