«Что в имени тебе моем?» Истории названий автомобилей

2 March
1,3k full reads
2,5 min.
2,2k story viewsUnique page visitors
1,3k read the story to the endThat's 61% of the total page views
2,5 minutes — average reading time
«Что в имени тебе моем?» Истории названий автомобилей

Пожалуй, чаще всего автомобильные марки названы в честь своих основателей. Ford, Ferrari, Renault, Porsche – люди с этими фамилиями внесли огромный вклад в автомобилестроение. Впрочем, случаются и довольно интересные вещи, как, например, история появления бренда “Мерседес-Бенц”, который, как известно, появился из слияния названия популярной модели Daimler (названной, в свою очередь, по просьбе одного из акционером и дилеров компании, по совместительству – консула Австро-Венгрии во Франции, в честь его дочери Мерседес), и фамилии изобретателя автомобиля Бенца.

Не менее занятно происхождение названия одного из главных конкурентов «Мерседес-Бенц» – японского автогиганта Toyota. Когда в 30-е годы прошлого века Киитиро Тоёда, ее владелец, принял решение выпускать автомобили, он сменил семейное название на более удачное с японской точки зрения. Ведь «тойота» ( トヨタ) катаканой пишется за восемь черточек, а восьмерка для японцев – число удачи. С «тоёда»( 豊田) , в общем, и не сравнить.

У американского автопрома – свой собственный путь, и отражение это нашло, в том числе, и в брендах. Cadillac, например, это тоже фамилия основателя, но не компании, а целого города, сыскавшего славу автомобильной столицы США – Детройта. Lincoln назван в честь легендарного 16-го президента Авраама Линкольна, а Plymouth – по имени скалы, к которой, как раньше считалось, причалили первые переселенцы Соединенных Штатов. А вот Oldsmobile – не «стариковская тачка», как, в принципе, можно перевести с английского это слова, а «Автомобили Олдса». Рэнсом Олдс, к слову, был одним из первых автопроизводителей – первую машину построил аж в 1891 году.

Наши отечественные автомобили до революции тоже назывались человеческими именами: «Дукс», «Лесснер», «Пузырев», или по названию акционерных обществ, организованных для их производства: АМО или «Руссо-Балт». После их заменили «бездушные» аббревиатуры, связанные с географией производства. А вот историю появления самого популярного за рубежом отечественного бренда Lada плохо помнят даже в Тольятти. По одной версии, это вариация слова «ладья», по другой – славянское женское имя. Известно лишь, что название победило в конкурсе журнала «За рулем», однако на заводе предпочли «Жигули». Вспомнили о «Ладе» тогда, когда оказалось, что для экспорта нужно нечто благозвучное.

Впрочем, в мире в плане аббревиатур мы были далеко не одиноки: вспомнить только «баварский моторный завод» BMW или FIAT – Fabrica Italiana Automobili Torino, по сути – тот же ТАЗ, «туринский автозавод». Однако мало кто знает, что Alfa Romeo – из той же серии. Из двух слов, составляющих бренд, только последнее – фамилия человека, вдохнувшего в компанию жизнь после 1-й Мировой, а ALFA расшифровывается как Anonima Lombarda Fabbrica di Automobili – «Ломбардская акционерная автомобильная фабрика».

Случаются у брендов и романтичные названия: например, Subaru – японцы так называют созвездие Плеяды, Daewoo – «вселенная» в переводе с корейского. Или довольно забавные: Audi, как мы знаем, это перевод на латынь фамилии ее основателя Хорьха, а Volvo на том же языке означает «я качусь». Автомобиль – практически живое существо, по крайней мере, одушевленное. А значит, должно быть и имя – гордое и оригинальное.

РОЛЬФ – это лидер российского авторитейла и автомобильный эксперт.

Понравился пост? Жмите палец вверх 👍 и подписывайтесь на наш канал. Здесь поднимают самые интересные и важные темы.

Рекомендуем прочитать: