234 subscribers

Как не потерять бизнес и подстроиться под изменения?

В последней статье я рассказал, как кризис может сыграть на руку собственникам бизнеса и руководителям. Читать здесь.

Пора поговорить о конкретных действиях и инструментах, которые помогут быстрее перестроиться и сильно не уйти в минус.

Новые ограничения и изменения диктуют свои правила игры. Часто нужно полностью поменять тактику, чтобы не остаться позади конкурентов. Под тактикой я имею ввиду бизнес-модель. Что приносит заработок? Почему клиент хочет купить продукт? Что можно ему еще предложить?

“И так сойдет” - плохой вариант.

Как не потерять бизнес и подстроиться под изменения?

Что дает бездействие:

  1. Старые методы уже не работают, продукт теряет актуальность (не закрывает текущие потребности).
  2. Клиент находит альтернативу у конкурентов, которые смогли быстро перестроится.
  3. Попытка запрыгнуть в последний вагон тоже безуспешна, к этому времени рынок будет уже перенасыщен.
  4. Как следствие, потеря времени, денег и других ресурсов.

Как показывает опыт, собственников и руководителей, которые сидят сложа руки, очень мало.

Поэтому, пусть все 4 пункта будут для вас, как напоминание.

Инструмент Customer Development сильно облегчает работу в разработке рабочей бизнес-модели и расширении клиентской базы. Он помогает пошагово построить коммуникацию с клиентами и создать именно тот продукт, который будут готовы покупать.

4 этапа работы:

  1. Customer Discovery (Кто покупатель?)
  2. Customer Validation (Тест первых образцов)
  3. Customer Creation (Расширение клиентской базы)
  4. Company Building (Создание компании).

Все этапы между собой связаны. Первые два можно повторять десятки раз, пока нужный продукт не будет создан.

Часто руководители и собственники тратят много времени на разгадывание ребусов: “Что нужно клиенту?”, “Как ему угодить?”.

На самом деле ответы на поверхности, но нужно задать правильные вопросы и больше общаться с целевой аудиторией.

Как по мне, компания остается только в плюсе: клиент видит, что его мнением интересуются, тем самым повышается лояльность, а руководство получает всю информацию из первоисточника и не тратит лишние ресурсы на разработку невостребованного продукта.

Что касается работы с самим инструментом, при желании каждый может его внедрить. Другой вопрос: насколько это будет эффективно?

Трекеры нашего Центра часто работают с Customer Development, совмещая этот инструмент с другими. И ,самое главное, он гарантирует сопровождение до результата. Пока руководитель занят другими вопросами, трекер погружен в свою работу, следит за результатами и просчитывает новые шаги. Как итог, процесс под полным контролем.

Если сейчас это ваша “головная боль”: хотите создать новый продукт или улучшить другие, нуждаетесь в профессионале, который будет с вами до конца, предлагаю записаться на предварительную сессию с трекером.

Разберем ваш запрос, обсудим проект и перспективы. Уже после первой сессии картина начнет складываться.

Записаться здесь.

А чтобы всегда быть в центре событий:

И вступай в наше Сообщество ВКонтакте: Роман Уваров | Центр бизнес-трекинга "Крылья" (vk.com).

#трекинг #бизнес и финансы #бизнес план #инструменты для бизнеса #customer development #customer experience #customer journey #действуй #ограничения #бизнес секреты