В последней статье я рассказал, как кризис может сыграть на руку собственникам бизнеса и руководителям. Читать здесь.
Пора поговорить о конкретных действиях и инструментах, которые помогут быстрее перестроиться и сильно не уйти в минус.
Новые ограничения и изменения диктуют свои правила игры. Часто нужно полностью поменять тактику, чтобы не остаться позади конкурентов. Под тактикой я имею ввиду бизнес-модель. Что приносит заработок? Почему клиент хочет купить продукт? Что можно ему еще предложить?
“И так сойдет” - плохой вариант.
Что дает бездействие:
- Старые методы уже не работают, продукт теряет актуальность (не закрывает текущие потребности).
- Клиент находит альтернативу у конкурентов, которые смогли быстро перестроится.
- Попытка запрыгнуть в последний вагон тоже безуспешна, к этому времени рынок будет уже перенасыщен.
- Как следствие, потеря времени, денег и других ресурсов.
Как показывает опыт, собственников и руководителей, которые сидят сложа руки, очень мало.
Поэтому, пусть все 4 пункта будут для вас, как напоминание.
Инструмент Customer Development сильно облегчает работу в разработке рабочей бизнес-модели и расширении клиентской базы. Он помогает пошагово построить коммуникацию с клиентами и создать именно тот продукт, который будут готовы покупать.
4 этапа работы:
- Customer Discovery (Кто покупатель?)
- Customer Validation (Тест первых образцов)
- Customer Creation (Расширение клиентской базы)
- Company Building (Создание компании).
Все этапы между собой связаны. Первые два можно повторять десятки раз, пока нужный продукт не будет создан.
Часто руководители и собственники тратят много времени на разгадывание ребусов: “Что нужно клиенту?”, “Как ему угодить?”.
На самом деле ответы на поверхности, но нужно задать правильные вопросы и больше общаться с целевой аудиторией.
Как по мне, компания остается только в плюсе: клиент видит, что его мнением интересуются, тем самым повышается лояльность, а руководство получает всю информацию из первоисточника и не тратит лишние ресурсы на разработку невостребованного продукта.
Что касается работы с самим инструментом, при желании каждый может его внедрить. Другой вопрос: насколько это будет эффективно?
Трекеры нашего Центра часто работают с Customer Development, совмещая этот инструмент с другими. И ,самое главное, он гарантирует сопровождение до результата. Пока руководитель занят другими вопросами, трекер погружен в свою работу, следит за результатами и просчитывает новые шаги. Как итог, процесс под полным контролем.
Если сейчас это ваша “головная боль”: хотите создать новый продукт или улучшить другие, нуждаетесь в профессионале, который будет с вами до конца, предлагаю записаться на предварительную сессию с трекером.
Разберем ваш запрос, обсудим проект и перспективы. Уже после первой сессии картина начнет складываться.
А чтобы всегда быть в центре событий:
И вступай в наше Сообщество ВКонтакте: Роман Уваров | Центр бизнес-трекинга "Крылья" (vk.com).
#трекинг #бизнес и финансы #бизнес план #инструменты для бизнеса #customer development #customer experience #customer journey #действуй #ограничения #бизнес секреты