21 074 subscribers

«Я стал работать почти в 2 раза меньше, а денег стало даже немного больше»: Закон богатства в действии

298 full reads
398 story viewsUnique page visitors
298 read the story to the endThat's 75% of the total page views
1 minute — average reading time

Любой бизнес на начальном этапе требует полной отдачи времени и сил. Я подметил, что начинающим предпринимателям хочется работать больше, получать больше заказов и больше денег. Но в определенный момент каждый понимает, что бизнес отнимает все свободное время и силы.

Не так давно один из моих знакомых, Дмитрий, спросил, как продолжать поддерживать достаточный уровень дохода, но при этом не сгореть на работе. И это очень интересный вопрос, отсутствие грамотного решения может привести к краху или серьезным проблемам с физическим или психологическим здоровьем.

Взято: https://www.instagram.com/p/CWA7L7QF9nM/
Взято: https://www.instagram.com/p/CWA7L7QF9nM/
Взято: https://www.instagram.com/p/CWA7L7QF9nM/

Количество клиентов растет, отказать кому-то из них — значит потерять часть клиентской базы, а, следовательно, и дохода. А на Диме лежит ответственность не только перед своей семьей, но и перед сотрудниками, которых он нанял.

Я дал ему простой, но очень действенный совет, в который он поначалу не поверил, однако в итоге решил последовать ему. А заключался он в увеличении стоимости оказываемых услуг на 50%.

Мой знакомый — владелец сервиса по ремонту авто, сам принимает активное участие в процессе, является хорошим автомехаником и любит работать руками. На момент начала выгорания у него уже была наработана достаточно широкая клиентская база.

Предприятие уже прошло этап раскрутки и не требовало постоянного контроля с его стороны. Попасть в его автосервис было не так просто, и клиенты были готовы записываться в очередь, чтобы получить услуги именно у Дмитрия.

Решившись на изменения, он увеличил стоимость в два раза. Это, конечно, отпугнуло около 30% клиентов, которые считали, что могут получить аналогичные услуги за прежние деньги в другом месте.

Однако многие готовы платить за высокое качество. В итоге поднятие цены позволило нанять дополнительных рабочих, что соответственно снизило нагрузку на каждого автомеханика, в том числе и на Дмитрия.

Потерянную клиентскую базу удалось восполнить в течение нескольких месяцев. Как правило, так и происходит. На мой взгляд, тут сработала человеческая психология: чем дороже, тем качественнее. И в данном случае новые клиенты Димы не прогадали.

Теперь прежний объем автовладельцев обслуживают в 2 раза больше специалистов, а размер дохода от бизнеса превышает предыдущий даже с учетом необходимости выплаты зарплат новым сотрудникам. При очередной нашей встрече Дмитрий похвалился мне:

«Я работаю почти в 2 раза меньше, а денег стало даже немного больше. И все благодаря твоему совету».