Самые динамичные и захватывающие начала в играх

31.07.2018

Star Wars: The Force Unleashed

Игра по Звёздным войнам, будет 1-ой на рассмотрении.

С самого начала всем говорили, что играть предстоит за тайного ученика Дарта Вейдера. Мы побываем на разных планетах, увидим зарождение сил повстанцев и самолично сможем жахнуть имперским крейсером по земле с помощью силы. В результате игра вышла достойной, с красивой графикой и хорошим сюжетом. Но подкачал игровой процесс. Уровни были слишком линейны с малым простором для маневрирования. Да и герой больно долго замахивался мечом. Но кто бы мог подумать, что у игры есть скрытый козырь. Он был всего один, но зато какой!

Когда игра только началась, нам показали планету, на орбите которой было несколько имперских крейсеров и очень знакомый, трёхкрылый челнок, спускающийся в атмосферу. Челнок приземляется на планету и под звук тяжелого дыхания показался сам Дарт Вейдер. Это было здорово, смотреть, как Вейдер неспешной походкой идёт мимо бластерных вспышек и мёртвых Вуки с штурмовиками. Потом к "тёмному принцу" подбегает командир штурмовиков, которого Вейдер чуть не убивает в ответ на его оправдания.

Но этот ролик мало бы чего стоил, если бы после него управление Вейдером не перешло в мои руки. За этот малый промежуток времени, когда играл за него, я ощущал себя всемогущим ситхом. Не спеша, идя вперёд, убивая красным световым мечом несчастных Вуки, штурмовиков и разнося в щепки толстые деревянные ворота.

Это был самый правильный игровой процесс, за одного из сильнейших Ситхов и одно из самых бодрых игровых начал. Эх, вот будь вся игра такой...

Uncharted 2: Among Thieves

Холод, снег, горы. Главный герой, Натан Дрейк, с пулевым ранением приходит в себя в кресле вагона поезда. Кажется ничего особенного. Однако эта мысль сразу же пропадает, стоит Дрейку посмотреть в окно. Там он увидел не Лару Крофт и не Siberwolf-а, а горы... Казалось бы нормально. НО! Возвышающиеся слева направо.

Дрейк только и успевает спросить себя "что за..", как вдруг услышав шум едва не получает смачный поцелуй от настенной аптечки. Та, не попав в цель, падает на дно вагона, открывая дверь с видом в пропасть. Дрейк старается удержаться за кресло, но то надламывается и Натан выпадает из вагона, в последний момент, ухватившись за поручень.

И тут выясняется, что герой находился в вагоне сошедшего с рельс и свисающего над километровой пропастью. Взобравшись наверх, Натан уже собрался было взять последний рубеж, как внезапно вагон стал падать, утаскивая за собой другой, который был на краю и удерживал тот где был Дрейк. Со скрипом и лязгом верхний вагон начинает "сдавать", не выдерживая веса своего собрата. Дрейк из последних сил бежит вперёд, в последний момент выпрыгивает наружу хватаясь за уступ и в бессилии падает на спину.

После этого невольно хочется выдохнуть.

InFamous

Один из самых удачных эксклюзивов для PS3 2009-го года. Накал событий в начале начинается чуть ли не по щелчку. Точнее по нажатию кнопки.

Я включаю игру и вижу улицы, гуляющих людей, горят фонари. В общем, тишь и благодать. А внизу надпись - нажмите START. Нажимаю START и в этот же момент гаснет электричество, все лампочки разлетаются в дребезги, а из-за домов появляется огромный электро-всполох. Он стремительно покрывает всё в радиусе нескольких кварталов. Далее показан вид глазами очевидца из вертолета, висящего высоко над городом, в которого на бешеной скорости врезается автобус, подброшенный взрывом.

Дальше, больше. Главный герой Коул, приходит в себя посреди большой воронки и видит, что всё рушится. Израненный и храмой он бежит к мосту, наблюдая по пути как падает вертолёт. На разрушенной парковке его бьёт током распределительный щит, но Коул выживает.

Наконец добравшись до моста он видит своего друга говорящего, что надо уходить как можно скорее - мост сейчас перекроют. Но тут протагонист будто чем-то прогневал Зевса. Коула охватили молнии, а с неба стали бить смертельные разряды, убивающие всех, кого они заденут. МакГратт бежит так быстро, как может: разряды молний бьют в землю, взрываются машины, гибнут люди, крики, плачь, просьбы о помощи. Добежав до другого конца моста герой падает без сил. Экран темнеет.

Это было весьма заряженное начало!

Dead Space 2

2-ая часть про "Мёртвый Космос", во многом превзошла оригинал. Освещение, локации, небольшой элемент интерактивности, который можно использовать против врагов и далее. Самая лучшая демонстрация - это первые минуты игрового процесса. Айзек после событий 1-ой части повредился умом и теперь находится в психушке на станции Титан вблизи Сатурна. Периодически с ним говорит "добрый" доктор, пытаясь подробнее узнать, что же произошло на USG Ishimura.

Однажды во время очередного пробуждения, Айзек обнаруживает, что с ним не работник психбольницы, а совсем другой человек по имени Франко. Тот успевает сказать, что герой в очень большой опасности, как откуда ни возьмись на Франко нападает заражатель и делает из него некроморфа! Дав уроду лбом в нос, Айзек выбегает из палаты, находясь по-прежнему в смирительной рубашке, и обнаруживает, что некроморфы повсюду.

Он пускается бежать, попутно наблюдая, как в одних палатах рвут пациентов на куски, а в других "рождаются" новые монстры. (Если замешкаться хоть на секунду, Айзека тут же распотрошат. Проверял лично.) Выбегая из коридора, героя хватает некроморф пытаясь сделать с ним тоже, что и с другими несчастными. Еле-еле Айзек отталкивает монстра и того раздавливает автоматическая дверь. После герой становится свидетелем зверского убийства 2-ух охранников. А его лечащий врач при встрече со словами - "Айзек... Мы дорого заплатим за то, что с тобой сделали", вскрывает себе горло бритвой.

Далеко не часто в самом начале игры тебя сходу заставляют бежать, а градус безумия накаляется с каждым шагом. Очень бодрит.

Mass Effect 2

2-ая часть космосаги началась довольно неожиданно. Когда я увидел это начало, то меня стали одолевать сплошные вопросы: Кто? Почему? И главное - почему сейчас??? Я бы понял случись это в конце игры, но никак не в начале.

Всё начинается мирно - Normandу SR прибыла в один из многих космических регионов, поскольку за последнее время, здесь больно часто стали пропадать корабли. И вдруг рядом с фрегатом возникает странный космический корабль неизвестного класса. И игнорируя систему скрывающую Normandу-ю от радаров, начинает мощный обстрел корабля! От вражьего залпа многие системы отказывают, повсюду пожары и мощные замыкания, убивающие всех, кто находился вблизи электроники. От фрегата отлетают крупные куски, экипаж срочно эвакуируется, но пилот ещё в кабине управления.

И вот наступает самый напряжённый момент. Командер Шепард, включив маяк отправляется спасать пилота. Он бежит по 2-ой палубе: почти всё в огне, замыкает проводку, что-то взрывается. Выходя на 1-ую, напряжение внезапно уходит, сменяясь осознанием, что корабль уже не спасти. Потолка уже нет и благодаря этому открывается прекрасная панорама на будущую могилу Normandу SR и 20-ти членов экипажа. Все звуки исчезают, слышно только дыхание героя.

Шепард наконец добирается до пилота и убеждая, что бой проигран, сажает того в капсулу. Но неожиданный взрыв относит Шепарда от капсулы. В невесомости очень сложно двигаться. Герой понимает, что придётся пожертвовать собой, дабы спасти другого, что он и делает, отправляя капсулу в полёт. Под конец в костюме происходит разгерметизация, и Шепард в судорогах задыхается. До этого у меня была надежда, мол, его успеют найти и спасти, но нет.

Автор - Виктор Франкенштейн

оригинал его текста