Как вернуть деньги за навязанные услуги сотового оператора?

22.06.2018

При подключении абонента к сети сотовые операторы часто навязывают клиентам платные услуги. Причем делают это так, что пользователи очень долго не замечают возложенных на них дополнительных расходы.

Как оспорить счет и получить обратно деньги? Следуйте нашей инструкции!

1. Соберите информацию о своих расходах на сотовую связь

Быстрее и проще всего это сделать, посетив сайт своего мобильного оператора. Войдя в личный кабинет, вы сможете узнать:

  • Перечень подключенных услуг;
  • Стоимость услуг; 
  • Расходы за определенный период времени.

2. Закажите финансовую детализацию расходов у вашего сотового оператора

3. Найдите основания для возврата денег за навязанные услуги

В соответствии с постановлением РФ «Об утверждении правил оказания услуг подвижной связи», оператор связи не может навязывать клиенту дополнительные услуги за отдельную плату.

Это прямое нарушение Закона «О защите прав потребителей», который гласит, что продавец не имеет права без согласия потребителя навязывать ему дополнительные платные услуги.

Таким образом вы можете:

  • Отказаться от оплаты навязанных услуг;
  • Взыскивать с оператора уплаченную сумму в том случае, если данные услуги уже оплачены.

4. Направьте претензию в адрес вашего оператора

Составьте и отправьте претензию в адрес вашего оператора о том, что вы уведомляете компанию об отказе использования дополнительных услуг, подключаемых по инициативе оператора без письменного согласия абонента.

Приложите следующие документы:

  • Копию Договора на оказание услуг, заключенного с оператором;
  • Копию выданной детализации счета.

В претензии должна содержаться следующая информация:

  • ваши контактные данные, адрес, телефон;
  • дата и место, где был заключен Договор на оказание услуг связи;
  • обстоятельства и дата, при которых дополнительные услуги, подключенные, но не согласованные с вами, были обнаружены;
  • укажите, что не давали согласие на подключение данных услуг;
  • укажите сумму, требуемую оператором с вас (или уже оплаченную вами);
  • требуйте отключения дополнительных услуг, пересчета и возмещения убытков.

Один экземпляр претензии передайте оператору лично. На этом экземпляре представителем оператора должна быть проставлена отметка о принятии претензии, с указанием даты получения, должности и личных данных и подписи лица, принявшего претензию.

Оператор обязан рассматривать претензию не дольше 60 дней, следующих за моментом ее вручения, после чего обязан дать ответ.

Как показывает практика, операторы мобильных систем редко идут на скандал и предпочитают вернуть деньги.

5. Обратитесь в ответственные инстанции

К жалобе кроме заявления необходимо приложить:

  • Копию претензии;
  • Пакет копий документов, прилагаемых к претензии;
  • Доказательства того, что претензия была получена оператором связи (отметка о получении на копии претензии или почтовое уведомление о вручении).

Если в досудебном порядке проблему решить не получилось — обращайтесь с иском в суд.

СМС-спам: избавьтесь от него навсегда!

Если статья оказалась вам полезна, ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал!