Что известно о Control от Remedy

На E3 2018 шутер Control от Remedy Entertainment затерялся среди множества громких залпов-анонсов. Что интересно, финская команда не ограничилась многозначительной демонстрацией логотипа или показом эффектного премьерного ролика. Она привезла с собой демоверсию, а творческий директор студии Сэм Лейк охотно раздавал интервью.

Сюжет и мир

События Control развиваются в современном Нью-Йорке. Штаб-квартира секретной государственной организации Federal Bureau of Control (FBC), изучающей сверхъестественное, захвачена таинственной потусторонней силой, известной как Hiss. Некоторые агенты пали в бою, разум других был захвачен Hiss.

В разгар бардака порог FBC (небоскреб на Манхэттене) переступает Джесси Фэйден, главная героиня. В прошлом с ней приключилось «нечто необъяснимое», и она много лет потратила на поиск ответов. Расследование привело Джесси в хоромы Бюро. Здесь она подбирает трансформирующийся пистолет бывшего директора Захарии Тренча (увы, убит) – «пушка» выбирает девушку новой главой организации. Без шуток – «ствол» исполняет роль меча Экскалибура из легенд про короля Артура и его рыцарей.

Inside с видом от третьего лица.
Inside с видом от третьего лица.

Геймплей

У небоскреба из Control есть название – The Oldest House. Вся игра будет проходить в четырех стенах.

Однако вы не соскучитесь. Из-за вторжения из иного измерения здание постоянно меняет форму – щелкнул выключателем, и коридор сменился комнатой отеля. Стены перестраиваются на ходу. Привычные законы физики неактуальны.

The Oldest House – вроде лабиринта. Чтобы исследовать очередную секцию, нужно получить соответствующую способность. Структурой игра напоминает «метроидванию», но на деле это, конечно, привычный TPS от Remedy.

Умения у новоиспеченного шефа Бюро самые разные – от левитации до телекинеза, к примеру, возможности собрать своеобразный щит из обломков и прочего мусора и прикрыться им от выстрелов. Уровень разрушаемости впечатляет. Надоело палить? Запустите во врагов погрузчиком или увесистым контейнером!

Джесси придется сотрудничать с уцелевшими агентами. Правда, не факт, что у них те же намерения, что у начальницы.

Control — не Quantum Break 2

Не ждите сиквелы Alan Wake и Quantum Break – на то воля Microsoft.

Remedy уверяет, что Control – не новая Quantum Break под другим названием. Во-первых, она мрачнее, сложнее, богаче на секреты. Во-вторых, финны отказались от линейного геймплея. В-третьих, управления временем в Control нет (хотя, безусловно, в обоих случаях игровой процесс вертится вокруг сверхспособностей).

Движок у Control и Quantum Break общий – Northlight.
Движок у Control и Quantum Break общий – Northlight.

Remedy начала обдумывать Control еще во время разработки Alan Wake и Quantum Break. Проект предполагался «кооперативным», но в итоге команда отказалась от этой идеи.

Один из ранних источников вдохновения – картина «Шпион, выйди вон!» (2011). Также авторы упоминают new weird (литературный жанр, смесь мистики и научной фантастики, см. книжку «Аннигиляция» Джеффа Вандермеера и основанный на ней фильм) и брутализм (направление в архитектуре).

Control выйдет на PC, PS4 и Xbox One в 2019 году. Впервые со времен Max Payne 2 игра от Remedy посетит консоль Sony.

Ярослав Гафнер, Riot Pixels