GTA VI: слухи и ожидания

31.07.2018

GTA 3 дебютировала в 2001 году, GTA 4 – в 2008-м, GTA 5 – в 2013-м. Шестая «номерная» часть серии – самая большая тайна Rockstar Games. Компания сконцентрировалась на онлайновой составляющей GTA 5, так и не выпустила к ней сюжетных аддонов, отправила в отставку продюсера Лесли Бензиса, а прямо сейчас вовсю занята Red Dead Redemption 2. Впрочем, сомнений в том, что Rockstar готовит Grand Theft Auto 6, нет – просто не спешит с официальным анонсом, чтобы проект не стал «долгостроем» в глазах прессы и аудитории.

Команда Riot Pixels решила собрать воедино слухи о шестом выпуске и поделиться личными ожиданиями.

Ярослав Гафнер: новостник Riot Pixels

Главный слух о GTA VI, вызывающий одновременно непомерное удивление и недоверие, заключается в том, что Rockstar замахнулась на всю карту США. Кажется нереальным, но примеры подобных подвигов есть (The Crew). Sega еще в эпоху PS3 удалось уместить в Yakuza 5 пять крупных японских городов (Фукуока, Токио, Саппоро, Нагоя и Осака). По части детализации и интерактивности мира опыт Yakuza – поучительный.

TechRadar написал, что GTA 6 вошла в фазу пре-продакшена, в марте 2016 года. В той же публикации говорилось – после успеха GTA 3 Rockstar всерьез присматривалась к Токио в качестве очередного места действия для серии (в конце 2003-го Take-Two позаботилась о торговых марках GTA: Tokyo, GTA: Bogota и GTA: Sin City), но в итоге отказалась от азиатской экзотики и вообще зареклась выходить за пределы США. В интервью The Guardian Дэн Хаузер исключил возможность возвращения Grand Theft Auto в Великобританию. Также он отметил в беседе, что не прочь в будущем сделать центральным героем одной из игр студии женщину.

Некоторые фанаты отбрасывают идею с «полной картой Штатов» и приводят аргументы в пользу Вайс-Сити в GTA 6. В первой игре серии можно было исследовать Либерти-Сити, Сан-Андреас и Вайс-Сити. Они же были повторены в трилогии GTA 3/GTA: San Andreas/GTA: Vice City. Дальше снова настало время Либерти-Сити (GTA 4) и штата Сан-Андреас (GTA 5) – выходит, стоит готовиться к встрече с Вайс-Сити? Впрочем, оставим домыслы на совести поклонников.

Хотя постойте, пока не упустил мысль – где Вайс-Сити, там и тема ретро. Ее R* не то чтобы с безусловным успехом осилила в L.A. Noire и The Warriors. Да и Agent, шпионский детектив о 1970-х для PS4, уже несколько лет как намертво застрял в производстве. Определенно – новая GTA должна быть посвящена нашим дням, а не прошлому!

Осенью 2013 года Дэн Хаузер сообщил, что полон идей для Bully 2. Если приплюсовать к ней Agent и поддержку мультиплеера RDR 2 с таким же размахом, как в случае GTA Online, сроки выхода для GTA 6 вырисовываются совсем неутешительные – 2021–2024 гг. На этом, пожалуй, прекращу вгонять вас в депрессию.

Руслан «Se7en» Михайлов: ведущий подсайта GTA Riot Pixels

Чего я жду от GTA VI? В первую очередь, конечно, официального анонса следующей номерной части. Есть уверенность, что для спин-оффа с подзаголовком уже довольно-таки поздно – из истории серии видно, что Vice City, San Andreas и им подобные «вбоквелы»-Stories довольно оперативно следовали за главным проектом с цифрой в названии и друг другом. У GTA 4 список игр-сателлитов оказался весьма скудным (портативная Chinatown Wars да изданные в виде отдельного сборника эпизодов аддоны к четвертой части), а GTA 5 и вовсе прервала эту традицию. Что подводит ко второму моему пожеланию: хотелось бы вновь увидеть несколько самостоятельных проектов или как минимум больших сюжетных DLC, использующих общий игровой мир с основным выпуском.

К слову, о мире. Серии GTA, которая постоянно курсирует между двумя крупнейшими городами Восточного и Западного побережья и несколько раз заглянула на Юг, на мой взгляд, неплохо бы расширить географию присутствия в США. Помимо собственно прародительницы, попытку вырваться за рамки единственного города осуществила лишь GTA: San Andreas. К сожалению, примером подобного в HD-вселенной пятую часть можно считать лишь условно: Лос-Сантос с пригородами, пусть и весьма обширными, – не равноценная замена нескольким различным по духу мегаполисам. Вообще же было бы интересно когда-нибудь встретить в GTA карту масштабами сродни той, что удалась Ubisoft в The Crew: 48 смежных континентальных штатов в качестве единой игровой площадки. С тщательностью проработки игрового мира, свойственной Rockstar.

В остальном от GTA 6 мне хочется получить достойное продолжение флагманской для разработчиков серии. Новую интересную историю с яркими запоминающимися персонажами. Разнообразные задания со здоровой толикой сумасбродства. Черный юмор и едкую сатиру на современное общество. Саундтрек, который никогда бы не вызывал желание сформировать плейлист персональной радиостанции. И чувство свободы. Все то, за что GTA и любима.

Владимир «Nomad» Горячев, шеф-редактор Riot Pixels

Повторю пожелание Руслана – от GTA VI я хочу в первую очередь получить увлекательную историю и мир, который интересно исследовать в одиночку. Какой бы прибыльной ни была GTA Online, какие бы свистопляски ни устраивала R* каждые 2–3 месяца, добавляя новые режимы, транспортные средства и игровые возможности, меня им в мультиплеер ни за что не затащить. Хотя эта студия могла бы уже потратить парочку миллионов, вырученных с продажи внутриигровых денег сетевым фанатам, на сюжетный аддон к GTA 5 для нормальных людей.

Впрочем, вглядываться в кофейную гущу пока рановато – вот выйдет RDR 2, там и посмотрим, насколько трепетно R* относится нынче к любителям «сингла». Заодно узнаем, остались ли зубы у студии после ухода Бензиса – шотландец не только продюсировал все части GTA, начиная с третьей, но и занимал должность ведущего геймдизайнера.

И еще пожелание – никакого ретро, только современность. Каждая «номерная» часть, начиная с GTA 3, была не просто хитом, а острым срезом эпохи, подчас безжалостно высмеивавшим поп-культуру, известные бренды, политику и экономические явления. «Трампамерика», ставшая главным трендом последней пары лет (и, увы, как минимум пары ближайших), – достойная мишень для сатирических копий R*. Отразят ли сценаристы громкие скандалы с сексуальными домогательствами в Голливуде и набирающее силу движение #TimesUp? Не забудут ли про глобальное помешательство на почве биткойна?

Наконец, самое главное – насколько смелыми будут эксперименты разработчиков с формулой? За годы, прошедшие после выпуска GTA 5, этот формат окончательно превратился в целый жанр с кучей своих законов и штампов. Удастся ли R* еще разок встряхнуть конкурентов? Но, опять же, на этот вопрос может ответить и выходящая осенью RDR 2

Подписывайтесь на канал Riot Pixels в «Яндекс.Дзене»! Ставьте лайки, чтобы мы знали, что вы за нами следите!