О продажных игровых СМИ

18.01.2018

Геймеры уверены, что все поголовно игровые издания продажные. Уже неоднократно возникали скандалы по этому поводу, но обычно это касается зарубежной прессы. Один из таких случаев даже свели в итоге к модным нынче сексуальным домогательствам (геймергейт), чтобы игроки забыли о сути. В рунете скандалы на эту тему редкость, зато в комментариях часто читатели высказываются о сомнительной честности обзора или новости, полагая что публикацию проплатили. Конечно, у всех есть рекламные посты, но они обычно или в открытую говорят об этом, или их автор указывает это в хэштегах. Но разве это говорит о честности и объективности остальных публикаций? Нет-нет, просто за них никто не платит.

Цена таких постов — это уровень доверия компании к конкретному изданию. Как отношения стран в Civilization или репутация фракций в Fallout.

Достиг определённого уровня — получил бонус, все довольны. Иногда игровому изданию просто необходимо закрыть глаза на недостатки игры, чтобы обзором не оскорбить крупного партнёра. Иногда также необходимо опубликовать лощённый пресс-релиз без изменений, чтобы этот же партнёр был доволен правильной подачей информации. Зачем? А затем, что тогда уровень доверия упадёт, из-за чего можно лишиться бонусов:

Ключи для конкурсов и раздач. Это хороший и бесплатный способ привлечь к своему сайту или сообществам в соцсетях новых пользователей. В принципе, без этого бонуса выжить можно.

Заказ рекламы. Никто не знает, откажется ли от заказа рекламных баннеров крупная компания, если вы в новостях её регулярно ругаете, но зачем проверять?

Бесплатные предрелизные версии игр. Игровым изданиям они нужны не для того, чтобы сэкономить деньги на покупке. Этот бонус даёт возможность поиграть и написать обзор заранее, чтобы в день релиза, а может и даже за пару дней до него, опубликовать свой обзор, который обязательно заинтересует читателей. В западной прессе были случаи, когда после негативных обзоров компании переставали рассылать игры до релиза. Самый мощный бонус.

Подарки. Частенько крупные компании присылают любимым СМИ интересные подарки. Самые банальные — это коллекционные издания игры или консолей. Замечали ведь видео «распаковок»? Вы же не думали, что журналисты из своего кармана берут деньги на их покупку? А иногда в честь праздника или годовщины какой-нибудь могут прислать особый подарок: вино со стильной этикеткой, постеры, фигурки или даже банальные конфеты под ёлку.

Самое интересное, это не «проплаченные» публикации, а наоборот — неопубликованные ради этих самых бонусов новости. Самым актуальным примером станет опубликованная у нас в декабре новость о взломе PS4.

Посмотрите на новостные ленты Игромании, Игры@Mail.Ru или даже StopGame. Упоминания о создании эксплоита там нет, хотя это было суровое для новостников предпраздничное время — информационных поводов практически нет, так что хватаешься за любой. Почти все крупные издания рунета решили не рассказывать своим читателям об этом эксплоите. Даже такая громкая новость не повод обижать одного из своих партнёров, в данном случае Sony.

А если какой-то новостной сайт, канал или паблик всё же сообщил своим читателям о взломе PS4? Значит ли это, что они хотят делиться со своей аудиторией всеми новостями, даже если этим обидят крупный бренд? Нет, конечно. Просто они ещё не успели прокачать репутацию, так что партнёров у них просто нет.

Этот пример яркий, но редкий. Обычно определить «продажную» прессу куда сложнее. Совсем недавно, к примеру, ежедневно возникали новости о лутбоксах в Star Wars Battlefront 2: то выйдет обнова с изменениями баланса, то игроки создадут петицию, то бойкот они же объявят, то падения акций тревожат инвесторов, то плохие продажи ударили по бюджету, то ещё что-то. Блоги вроде Kotaku запрыгнули в хайптрейн и выдавали отдельной публикацией любой хоть немножечко стоящий факт, связанный с этой темой. Другие издания фильтровали: кто совсем уж стороной обходил негатив, кто выдавал его частично. Вот тут сложнее вычислить, потому что публиковали все. Вопрос лишь в количестве. Опять же есть один дополнительный пунктик: редакционная политика. Для кого-то комментарии скандала от гавайского юриста — это отличный повод сыграть на популярной теме, а для кого-то мнение ноунейма считается слишком скучной информацией даже в хайповой нише. Правила выбора новостей для написания прописана в редполитике, которая обычно скрыта от посторонних глаз. Я это к тому, что иногда отсутствие новости трактуется не попыткой угодить партнёрам, а другими внутренними правилами.

Тот самый гаваец
Тот самый гаваец

Хотел коротко пояснить читателям вопрос «продажности», а получилась небольшая статья. Суть вот в чём: все игровые СМИ давно продались крупным игровым издателям. Кто-то облизывает партнёров с ног до головы, кто-то ведёт себя чуть более сдержанно, но кушать хочется всем.

P.S. Сегодня Mail.Ru сделали пост о полном взломе PS4. Новость уже настолько громкая, что не смогли пройти мимо.

Если вам нравятся новости от Rage QUIT, ставьте «палец вверх», подписывайтесь в Дзен и в Telegram.