Сплав по таежной реке Кова 2010

22 January 2019
Я все думал с чего это я решил вообще заняться походами, сплавами...
И вспомнил! Это же все отчеты! Красочные и интересные отчеты о походах!
По моему началось именно с рассказа о походе по Кове!
Вот тогда то меня и зацепило.
Я начал разбираться что к чему, какие суда, снаряжение...

Маршрут:  г.Братск - р.Кова - р.Ангара - пос.Болтурино - г.Кодинск - г.Братск

Протяженность активной части: 320 км

Участники похода:

1.Алексей Мельников

2.Константин Рублев

...прошло несколько лет, и я уже собирался на Кову!!! Вот как это было....

24 июля.
Еще раз проверяю все ли уложил в рюкзак. Сотню раз все проверив, ложусь спать (будильник заведен на 5:30)
Но! Нихрена не спится, в голову лезут мысли (а надо ли оно? Все ли получится? Ничего не забыл?)...таким образом провалялся до 4:00 и вроде уже начал засыпать, как вдруг раздается взрыв,
бегу к окошку, и вижу клубы дыма, вздымающиеся от дороги...ну да ладно, утром мимо поедем - посмотрим.

25 июля.
Время 6:30, закидываем остатки продуктов и снаряжения в машину. Жду напарника, подходит к 7 часам...выехали!
Выезжаем на главную дорогу, стоит выгоревшая 9ка (ручейки текут по асфальту из под машины)...ну да ладно) едем на Кову!
Доехали  за 3 часа (100 с лишним км)... Почему так долго? Да потому что дорога Г..но =)

(Стапель на правом берегу*ПБ возле моста)

(Кова. Вниз по течению)

Стапелились не спеша, в перерывах закидывая спиннинг...закончили в 11:40.
Отчалили в 11:40. Проходим поворот за поворотом. Песчаные пляжи – красота! Жара - купаемся на кажном приглянувшемся пляже...Но бессонная ночь дает о себе знать - очень хочется спать,
решили причалить для ночевки.
Причалили в 15:40. Место отличное - пляж, белый песок, теплая вода (ну чем не курорт!)
Еще много купаемся, загораем, а потом спать...

26 июля.
Песоооок, он везде! В палатке, тарелках, рюкзаках! К тому же песок сильно вытягивает тепло, ночью было довольно таки прохладно, но утром же - баня!
Палатка от палящего солнца превратилась в теплицу, мы разумеется скорее выползли из неё. Не смотря на холод, поспали мы хорошо, аж до 12 часов.
Разумеется завтрак (по времени уже обед), сборы и мы отчаливаем с этого отличного пляжика в 14:10.
Половину ходового времени не было ничего примечательного, жара, мало гнуса (что очень радовало), шли в одних трусах и принимали солнечные ванны, не отвлекаясь от гребли.
Вскоре услышали шум воды, да это порог Захарьевский (Долгий), поворот еще один и вот мы уже возле первой ступени. Зачалились и пошли смотреть, "читать воду" и решать как будем проходить.

(Первые камушки на нашем пути. Сейчас смешно смотрится, а тогда реально было страшновато)

Посмотрели, посовещались и в бой! Было страшновато, первый в жизни "порог", мы абсолютно без опыта, полезли туда. Но оказалось ничего страшного, спокойно обрулили камушки,
налетели только на 1 обливник который плохо было видно. Это был наш первый слалом и продолжался он больше 20км!!! Надо сказать что за этот день мы набрались опыта
и дальше почти не осматривали препятствия, шли все сходу (пришло понимание воды).
После порога, когда уже вечерело, на нас напали тучи гнуса!!! Начали скорее искать место для ночевки (а опыта в этом деле тоже маловато), но благо берега не крутые,
так что зачалились в первом понравившемся месте и затабарились.
Впечатлений куча за один день, устали, спали как убитые.

27 июля.

Будильник разбудил меня в 9 утра, но как было запланировано, я не спешил вылезать из палатки, потому что дождь тарабанил по тенту палатки что есть сил. Спим дальше).

Через 1,5 часа дождь прекратился, вышли из палатки принялись готовить завтрак (сегодня это рисовая каша с изюмом). Все еще продолжаем изучать воду, реку, вода кстати поднялась после дождя (что как оказалось очень редко для таежной реки в это время года).

Отчалили в 13:10. Идем хорошо, быстро, на левом берегу показался лодочный мотор, вышли посмотреть - небольшая заимка или что это (как я понял это то самое место,

которое называют "ИНТУРИСТ"). Несколько домов, летняя кухня, баня, огород, чисто и приятно...на привязи звонко лает пес, людей здесь сейчас нет, идем дальше по реке.

(ЛБ Ковы)

(Тот самый мотор, который увидели с воды)

(вокруг чисто и ухожено)

Спустя минут 15 встретили мужика на лодке, он видимо и живет на той заимке, поинтерисовались у него где мы находимся (сверились с привязкой, все верно - карту значит верно читаем).

Через еще 15 минут просто нереально стремительно небо затягивает серыми тучами, ветер, тут же гром и сверкают молнии! Быстро чалимся на песчаный пляж, чтобы одеть дождевики,

идем под дождем - класс!!!

(На этом участке реки попадалось огромное количество таких песчаных мест)

(Костян что то доставал из рюкзака)

(Дерево, перегородившее реку, пришлось протискиваться под ним)

Ливень, льет как из ведра, буря эмоций от этого!!! Дождь кончился только в вечеру, на часах 21:00 и как раз слева отличная стоянка, но вот дернул нас черт за ногу

пройти еще немного, уперлись в завал, и по близости просто нету мест для ночевки, скоро начнет темнеть (завал обнести не успеем и не факт, что там будут места для ночевки),

так что гребем против течения на то самое место, которое приглянулось раньше.

Зачалились в 21:50. Ужин чай и в палатку, как только залезли в палатку, вновь затараванил ливень, несмотря на барабанную дробь дождя заснул очень быстро.

(За поворотом 1й завал)

28 июля.
Проснулись в 9:30, на улице очень сыро, дрова сырые, с трудом развели костер и сварили завтрак. В 12:40 встали на воду, и заморосил дождь, правда скоро прекратился.
Дошли до завала (завал этот образовался в 2010 году, на след. год его смело паводком), по правому берегу прорублена тропа обноса, которую суда по всему прорубили байдарочники, сплавлявшиеся
до "Кроватского"(Седановского) моста. Прорублено очень мало, решили улучшить тропу и провозились с топором 2 часа. Завал этот был 20-30 метров в длину.

(Протискиваемся сквозь таежные джунгли)

(вот и сам завал)

(Огромный кат на узкой тропе)

Спустя непродолжительное время гребли,
дошли до следующего завала (этот уже старее и больше 200 метров), тропа обноса по левому берегу, хорошая тропа (правда местами очень сыро). Только мы встали на воду, как опять начался дождь,
и опять таки долго не продлился.

(после завала)

Когда уже начало вечереть, произошло самое яркое событие за весь день! Лосиха вышла на берег!!! Хотели подойти поближе чтобы сфотографировать, но как только мы двинулись в направлении животного,
естественно лосиха убежала.

(видно плохо, фото на телефон)

И вот… третий завал, справа поселок, ура! Выходим на берег, на часах 20:40 . Осматриваемся, кругом разруха…в нормальном состоянии только летняя кухня и крохотная баня.

(многолетний завал)

(Развалины заимки)

(здесь мы ночевали)

Готовим ужин, чай…красота, наконец то, ужин за столом, под крышей… (до этого под открытым небом на зеленой траве или на песке). Сушим вещи. Спать будем в бане. За день умотались сильно и легли
спать в 23:10.

29 июля.

Будильник по традиции звенит в 9, но хочется спать, поэтуму спим до 12. Когда проснулись и вышли на улицу, а там было тепло и солнечно, подумали ну неужели кончились надоевщие дожди, но вскоре небо опять затянуло, хоть дождя так и не было. Обнесли большой завал (500-600 метров) по отличной тропе по правому берегу, посреди тропы обнаружили кучу медвежьего г-на, что значительно ускорило процесс

обноса завала.

Отчалили в 15:45. Прошли левый приток, посмотрели по карте - это Тыкша (есть привязка!). Река часто петляет и не знаешь что же будет там за поворотом, хоть все и однообразное иногда есть что то что может удивить, так вот мы снова увидели лося на этот раз гораздо ближе!

Из препятствий до Туракинского были три перекатика, которые ничем не выдаются.

(один из тех перекатиков)

Когда мы были уже на подходе к Туракинскому порогу, на правом берегу в 15 метрах от нас увидели оленя!!!! Это нечто какое то

2 диких животных за 1 день, к сожалению сфотографировать я не успел, т.к. фотографировал на телефон, а он в свою очередь был всегда отключен. Лоси, олени, медведи...черт возьми да мы же в глуши!

Туракинский порог запомнился как очень быстрый несложный порог, он был повеселее, чем Захарьевский. Сразу после порога зачалились на правом, обрывистом берегу.

(Туракинскии. Вот такой вот камнежопинг! И мы все это обрулили! Мастера слалома)

И как всегда вечером - костер, ужин, чай, палатка, спать (в 23:20).

30 июля.
Ночь выдалась особенно холодная.Проснулся от того что замерз, не долго думая нацепил на себя все шмотки, что были в палатке и спаааать...
Спали опять таки долго! До 11 часов. Понимаем что слишком долго возимся по утрам, поэтому побыстрому позавтракали и уже скоро встали на воду. Но не на долго!
Прошли где-то 500 метров – на левом берегу лодка, нам же интересно - идем смотреть!
Там зимовье, пес выбежал веселый – ласкается, выходит хозяин зимовья (как выяснилось позже, его прозвище «Хромой») поговорили с ним и пошли дальше.

(Лодка "Хромого")

(Его же зимовье)

Дошли до «Кроватского» моста, постояли, поговорили с  оочень горбатым мужиком (как выяснилось позже его прозвище «кривой»). Он с большим недоверием смотрел на наше судно и прочил нам чуть ли не гибель на Магдонском. Насмешил!

(Кроватский (Седановский) мост)

(Наше судно с моста)

(От туда мы пришли)

(И туда мы направляемся)

Отчаливаем от моста, зря даже останавливались тут, наслушались "Кривого" этого, неспокойно как то стало даже.
Делее…выходим из-за поворота…опа! Машина стоит на берегу, «нива»! На левом берегу.
Причалили, разговорились с мужиками, оказалось что они тоже из Братска, каждый год ездиют сюда на рыбалку (за налимом). Оставили им номера наших родным чтобы они позвонили и сказали что с нами все хорошо,
когда они вернуться в город.

(остановка на перекус!)

(Берег каждый год подмывает, так что не долго простоит еще)

Идем дальше! Работаем веслами. Смотрю карту - впереди заимка Карамышего, так и есть! Идем смотреть, что ж там за заимка такая. Заимка хорошая много построек, недалеко даже самолет стоит, хороший дом,
а в доме том бухарики сидят - мужик с женщиной, опухшие все, пьют самогон от скуки.

(Заимка)

(Сарай)

(тот самый дом...когда я проходил мимо увидел в окне ОООчень заплывшее лицо...)

(Самолет, как оказалось самолет Братчанина)

Рассказали про медведя, который каждый день захаживает к ним, съел весь мёд, поломал ульи. Нас настоятельно просят остаться и заночевать в доме, но мы подумали что это плохая идея. Не вызывают доверия пьяные люди - они хуже зверя порой!
Прошли по реке еще чуть чуть, чтобы быть как можно ближе к порогу. Встали в 1км от перекатов.
Вечерний стандарт - ужин, чай, обсуждение пройденого пути, отбой (00:00).