7 лайфхаков для быстрой и выгодной продажи автомобиля

30 August 2018

Когда у человека есть деньги на дорогой автомобиль премиум-класса, он обращается к официальным дилерам и покупает новую иномарку. Это очень выгодно — бесплатное обслуживание в течение 3-5 лет, возможность возврата или ремонта в случае поломки, плюс доступна покупка в кредит.

Но когда стоит цель приобрести машину премиум-класса из сегмента Б/У, во внимание берутся объявления от частников. И вот здесь у продавца появляется возможность продать своего железного друга и не потерпеть убытки. Как правильно сделать, чтобы и машина не находилось месяцами на продаже, и цену скидывать не пришлось? Приводим 7 простых, но работающих совета по продаже автомобиля — как обычного, так и премиум-сегмента.

Правильно оцените автомобиль

В идеале, стоит обратиться к оценочным экспертам, которые за 2-3 тысячи рублей изучат состояние автомобиля и расскажут о его реальной стоимости. К полученной цене можно прибавить 10-20% для торга.

Если же обратиться к специалистам нет возможности или желания, определяйте стоимость самостоятельно, учитывая износ ТС. В среднем, машина за год теряет 10% от первоначальной цены. И если вашему автомобилю 3 года, смело снижайте 20-25% (остаток — на торг). Когда возраст машины превышает 8 лет, то продать ее можно только за 50% первоначальной стоимости. И обычно это актуально при условии отличного состояния.

Слегка повысьте цену (примерно на 10%), чтобы дать покупателю возможность поторговаться. Когда "у капота" продавец снижает стоимость, это привлекает внимание потенциального покупателя, и он стремится заключить сделку как можно быстрее.

Проведите предпродажную подготовку

Каждая даже незначительная поломка внутренних узлов и деталей автомобиля снижает его стоимость примерно на 5%. Лучше устранить все недочеты самостоятельно, чтобы не потерять в цене. Обязательно отгоните машину в СТО, замените масло и износившиеся детали. Не стоит надеяться, что покупателем будет милая девушка, которая даже не знает, где у машины находится радиатор. Покупка авто премиум-класса всегда проводится с участием специалистов.

Второе, что нужно сделать — подготовить кузов и салон авто. Для этого:

  • Хорошо помойте автомобиль и обратитесь в химчистку для чистки обивки салона. Не жалейте денег — презентабельный вид машины позволит продать ее намного дороже.
  • Отполируйте все глянцевые детали, чтобы они блестели.
  • Смените чехлы на сиденьях, если на них есть порезы или царапины.

Добейтесь того, чтобы автомобиль по внешнему виду не уступал новым моделям — это крайне важно для дорогих машин.

Сделайте красивые фотографии

Если вы планируете быстро продать автомобиль премиум-класса, сделайте яркие и четкие фотографии. Забудьте о съемке на дешевый телефон с некачественной камерой. Также не стоит делать снимки в вечернее время и в дождливую погоду. Лучше всего автомобильный глянец смотрится на солнце, особенно при отсутствии повреждений кузова. Если же есть небольшие царапины, то яркий свет лучше избегать — фотографируйте в вечернее время.

Многие владельцы автомобилей премиум-класса заказывают услуги знакомых профессиональных фотографов. Обойдется это недорого, зато снимки получаются качественными и привлекающими взгляд.

Если же вы фотографируете самостоятельно, то учитывайте несколько моментов:

  • Выберете подходящий фон. Не стоит фотографировать автомобиль на фоне ржавых ворот или людей. Можно даже вывезти машину за город, чтобы снять на зеленом поле или белоснежном снегу.
  • Делайте только горизонтальные фото. Откажитесь от вертикальной проекции — она скрывает многие достоинства автомобилей и вызывает подозрения у потенциальных покупателей.
  • На фотографии по возможности должны попасть все части автомобиля (снимки с разных углов и позиций).
  • Не скупитесь на съемку салона. Обязательно фотографируйте детали — приборную панель, акустику и т.д.

Отдельным пунктом отметим размещение видео — возьмите телефон, снимите ролик и прикрепите его к объявлению. Он сможет заменить десятки изображений, а потенциальный покупатель оценит, как работают отдельные механизмы и системы машины. Особенно это необходимо делать при продаже дорогого автомобиля, где покупателям важны акценты на деталях.

Составьте интересное объявление

При размещении объявления опишите основные характеристики автомобиля. Не нужно писать огромное полотно, копируя описание производителя. Вот какая информация интересует покупателей:

  • полное название модели;
  • год выпуска;
  • мощность;
  • объем двигателя;
  • рекомендуемая марка топлива;
  • пробег;
  • установленное оборудование;
  • особенности автомобиля;
  • замена каких деталей была сделана.

Добавьте пару слов от себя — что вам нравится в этом автомобиле, какие преимущества выделили за время эксплуатации. Обязательно честно напишите причину продажи и укажите возможность торга.

Если вы ведете страничку автомобиля на одном из популярных сайтов, прикрепите ссылку — потенциальному покупателю будет интересно ознакомиться с "историей" машины.

Разместите объявление на популярных площадках

Выбирайте только крупные интернет-площадки для размещения объявлений. Считается, что большинство автомобилей России продается через Авито.Авто — этот ресурс тысячи пользователей посещают ежедневно не просто так. Популярность Авито.Авто регулярно растет благодаря усилиям площадки по повышению безопасности и прозрачности сделок. Так, при поддержке Авито был запущен сервис Автотека, интегрированный в объявления. Автотека позволяет проверить историю автомобиля: участие в ДТП, факт залога авто, пробег, историю ремонтов и другие данные.

Дополнительно можно разместить объявление у себя на страничках в социальных сетях и на Drive2.ru. Также можно попросить друзей поделиться записью.

Объявление все время должно быть на виду

Электронные площадки для размещения объявлений предлагают своеобразную рекламу за деньги — закрепление объявления. Это означает, что информацию о вашем автомобиле будут видеть все пользователи из вашего региона. Такие прикрепление может повысить вероятность продажи до 60%.

Рассмотрим на примере Авито. Там вариантов продвижения довольно много, однако наиболее выгодной кажется услуга "Премиум-объявление". Это значит, что информация о вашем автомобиле будет находиться в отдельном выделенном блоке, расположенном над другими объявлениями. Посетители, открывшие поисковую выдачу, увидят ваше объявление одним из первых четырех в этом блоке.

Если вы продаете хороший автомобиль востребованной модели, можно обойтись и без продвижения объявления. Воспользоваться этой услугой рекомендуется при отсутствии предложений о покупке в первые 1-2 неделю после публикации.

Следите за сообщениями

Многие пользователи предпочитают не звонить сразу, а вначале писать сообщения. На это у каждого есть свои причины. И даже если вы ярый противник переписок, отвечайте на сообщения, чтобы быстрее продать автомобиль. Не забывайте про вежливость — потенциальные покупатели машин премиум-класса наверняка ценят вежливость.

Обязательно регулярно проверяйте личную страничку на наличие сообщений. Если вы не будете заходить по несколько дней, ожидая звонка, то интерес у многих покупателей может отпасть. Хотя бы пару раз в день посещайте площадку и отвечайте на сообщения, пока потенциальный покупатель не нашел другое предложение.

Помните, что делать покупки у грубиянов никто не любит. Даже при высокой заинтересованности автомобилем хамство и грубое общение оттолкнет потенциального покупателя.

Если же в течение долгого времени ваше объявление остается без внимания, это серьезный повод снизить стоимость. Посмотрите цены у других продавцов и составьте им достойную конкуренцию.