Чем опасны старые и неизвестные заправки?

Не секрет, что цены на бензин растут с каждым годом. Поскольку без автомобиля в повседневной жизни обойтись практически невозможно, многие водители ищут способы сэкономить на топливе. Возле шоссе часто встречаются неприметные АЗС без известных логотипов. Стоимость 1 литра горючего на подобных заправках на 3-4 рублей ниже, чем в остальных местах. Можно ли покупать такой бензин? Чем может обернуться желание заправить автомобиль подешевле?

Происхождение топлива

В 2019 году цена 1 литра бензина марки АИ-92 в нашей стране колеблется от 40,5 до 47 рублей. Цифры главным образом зависят от региона, в котором расположена АЗС. Так, в Камчатском крае и на острове Сахалин стоимость топлива близка к максимуму, в Центральном Федеральном округе – к минимуму.

Качество горючего, вопреки расхожему мнению, зависит не от бренда, под которым оно продается, а от изготовившего его нефтеперерабатывающего предприятия. С одного и того же завода бензин может поставляться на заправки, работающие под разными логотипами. Внутри АЗС обычно находятся стенды с сертификатами, в которых указано происхождение реализуемого топлива.

Для компаний, являющихся правообладателями "раскрученных" брендов, крайне важна хорошая репутация. Если на такую заправку будет завезен некачественный бензин, это может стать для ее владельцев ощутимым ударом. Поэтому руководители популярных автозаправочных комплексов строго контролируют качество продаваемого горючего. Крупные нефтяные компании и вовсе имеют собственные фирменные сети АЗС. В этом случае процесс изготовления топлива тщательно отслеживается самими производителями.

Источник изображения: gazprom.ru
Источник изображения: gazprom.ru

Малоизвестные автозаправочные станции не уделяют столь пристального внимания происхождению топлива. Основной путь поступления бензина на такие АЗС – биржи нефтепродуктов. Горючее, закупаемое через посредников, часто представляет собой продукт первичной переработки нефти. Его смешивают с небольшим количеством хорошего топлива и нужным объемом высокооктановых химических добавок. В результате, фактически заявленное октановое число не всегда соответствует реальному. Из "прямогона" изготавливают и 92-й, и 95-й бензины. Цена на такой продукт, как правило, ниже среднестатистических значений.

Чем опасен низкосортный бензин?

Может ли двигатель выйти из строя, если заправить автомобиль некачественным горючим? Это зависит от того, какой именно параметр не соответствует норме. Если продукт просто имеет недостаточно высокое октановое число, при разовой заправке пострадают только тягово-скоростные качества автомобиля. Водитель заметит, что даже при активном нажатии на педаль газа не происходит должного разгона. Это – самые безобидные последствия покупки дешевого топлива.

Систематическое использование низкооктанового бензина чревато серьезными поломками двигателя. Такое горючее приводит к повышенной детонации, в результате чего процесс его сгорания становится для мотора разрушительным.

Еще опаснее – наличие в топливе повышенного количества смол. Их присутствие вызывает загрязнение впускных систем, камер сгорания, топливных шлангов и фильтров. Из-за использования дешевого бензина нередко нарушается нормальная посадка впускных клапанов. Налет, скапливающийся в камерах сгорания, отрицательно сказывается на мощности двигателя. Постепенно уменьшается их рабочий объем, и, следовательно, увеличивается степень сжатия. Это приводит к повреждающей детонации.

Источник изображения: honda-stmotors.ru
Источник изображения: honda-stmotors.ru

Большое количество серы в дешевых нефтепродуктах уменьшает щелочность масла, сокращая срок его службы. В результате ускоряется износ цилиндропоршневой системы. Также быстрее выходит из строя каталитический нейтрализатор, стоимость которого довольно высока. В итоге желание сэкономить оборачивается дополнительными расходами.

Некачественный бензин может содержать повышенное количество метанола. Испытания показывают, что при заправке дешевым топливом крутящий момент уменьшается на 8-10%, а расход горючего увеличивается на 6-7%. Двигатель начинает работать нестабильно из-за большого содержания связанного кислорода в горючей смеси. Лямбда-зонд сначала "понимает", что его концентрация на выпуске в несколько раз превышает предельно допустимую. Датчик считает, что в цилиндры поступает недостаточно бензина, и дает команду на подачу дополнительного топлива. Лишний его объем не успевает сгореть, что приводит к увеличению количества углеводородов в выхлопных газах. Система тут же посылает "указание" сократить подачу бензина. Все это приводит к перебоям в работе мотора.

Ни один автовладелец не захочет, чтобы двигателю его "железного коня" был нанесен вред. Именно поэтому следует покупать бензин только на проверенных АЗС.

Источник