Найти в Дзене
RuDorogi

Что на самом деле запрещает знак 3.2 "Движение запрещено"?

Оглавление

Один из самых спорных дорожных символов – знак 3.2. Некоторые полагают, что он полностью запрещает въезжать на какую-либо территорию. Однако в отличие от всем известного "Кирпича" (знак 3.1) он далеко не так категоричен. Поэтому стоит разобраться, что же на самом деле не разрешает делать этот графический объект.

Правила и исключения из них

Есть ряд распространенных заблуждений, касающихся знака 3.2. Одно из них – мнение, что на территории, где он находится, все должны передвигаться только пешком. Некоторые думают, что в обозначенном месте даже велосипедист обязан сойти на землю и вести свое транспортное средство вручную. Однако Правила дорожного движения во многих случаях разрешают проехать под этот символ и продолжить перемещаться за ним. 

Источник изображения: procrossover.ru
Источник изображения: procrossover.ru

Итак, действие объекта 3.2 не распространяется на:

  • транспорт, передвигающийся по установленным маршрутам;
  • машины федеральной почтовой связи, имеющие сбоку белую полосу на синем фоне;
  • средства передвижения, которые обслуживают учреждения, расположенные за знаком;
  • транспорт, принадлежащий людям, работающим либо живущим в запретной зоне;
  • автомобили под управлением лиц с инвалидностью I или II группы;
  • машины, на которых осуществляется перевозка инвалидов I или II группы либо ребенка-инвалида.

В двух последних случаях на транспортном средстве должна присутствовать соответствующая наклейка – опознавательный символ «Инвалид».

Мы видим, что знак 3.2 фактически разрешает въезд, но только для «своих». Если ваш «железный конь» не подходит ни под один из перечисленных пунктов, тогда придется продолжить путь пешком. 

Порядок проезда

Для каждой категории транспорта, имеющего «льготу», действует свой порядок движения в зоне, обозначенной символом 3.2. Для маршрутных транспортных средств никаких ограничений нет. Городским автобусам разрешается ехать так, как предписано путевой документацией (разумеется, не сворачивая с маршрута).

Если вы работаете или живете на территории, где действует знак, то въезжать на нее следует на ближайшем к пункту назначения перекрестке. То есть необходимо заблаговременно наметить самый короткий путь, чтобы внутри зоны проехать как можно меньшее расстояние. То же самое касается транспорта, обслуживающего организации или людей, находящихся за знаком.

-2

Выезжать из зоны следует по той же дороге, по которой вы приехали. То есть продолжительность пути в любом случае должна быть минимальной. В противном случае вас привлекут к ответственности по части 1 статьи 12.16 КоАП РФ.

Инвалиды I или II группы, а также лица, перевозящие их, могут двигаться внутри запретной территории в любом направлении. Опознавательный знак в виде желтого квадрата в данном случае является своеобразным пропуском, отменяющим любые ограничения. Некоторое время назад такие наклейки находились в свободной продаже. Сейчас их можно получить только в учреждениях, проводящих медико-социальную экспертизу. Поэтому просто купить символ и приклеить его на машину не получится.

Кстати, за незаконное использование знака «Инвалид» предусмотрена административная ответственность. Водителю придется заплатить штраф в сумме 5 тысяч рублей (часть 2 статьи 12.4 КоАП РФ).

Помните, что если внутри зоны действия знака 3.2 вас остановит инспектор ГИБДД, придется обосновать свои действия. Живущим на территории достаточно будет показать паспорт со штампом о регистрации. А вот тем, кто работает за знаком, потребуется предъявить служебное удостоверение или какой-либо другой документ.

РуДороги.ру

Что-то пошло не так, и нам не удалось загрузить комментарии. Попробуйте ещё раз
Рекомендуем почитать
Какие изменения в ПДД не заметили даже опытные водители
Есть такое ощущение у многих водителей: «я за рулём уже десять лет, меня ничем не удивишь». Мол, что там может измениться — знак как стоял, так и стоит, разметка не пляшет, камера та же. И всё бы ничего, но… в последние два года в Правила дорожного движения вносят правки не громко, а тихо. Без фанфар. Где-то приписали сносочку, где-то поменяли порядок слов, а где-то вообще поменяли смысл. А потом ты получаешь штраф — и не понимаешь, за что. Или споришь с инспектором, а он тебе: «так уже давно нельзя»...
Что изменилось для пешеходов и водителей на зебрах: кто теперь кому должен уступить?
Ситуация знакомая каждому: ты едешь спокойно по городу, и вдруг — пешеход. Он стоит у перехода, смотрит в телефон, но даже не делает шаг. А ты уже тормозишь, нервничаешь, сзади сигналят. Или наоборот — ты пешеход, вышел на “зебру”, а водители прут, будто тебя не существует. А потом в новостях — очередной резонанс: “водитель не уступил, пешеход пострадал”. В 2024 и 2025 годах в ПДД действительно внесли уточнения, которые повлияли на то, как трактуется поведение и ответственность и пешехода, и водителя на “зебре”...
Что означают две сплошные с прерывистой между ними — и почему за пересечение можно лишиться прав
На дорогах России становится всё больше странных разметок, которые сбивают с толку даже опытных водителей. Если раньше всё ограничивалось привычными сплошными и прерывистыми, то теперь встречаются откровенно загадочные схемы, значения которых невозможно найти ни в ПДД, ни в обучающих пособиях. Одним из самых обсуждаемых примеров в 2025 году стала разметка, где между двумя сплошными линиями внезапно появляется прерывистая. Казалось бы, это противоречие. Прерывистая — разрешает, сплошные — запрещают...
Документы, вакансии и контакты