Почему онлайн-игры теряют свой онлайн?

12 June

Думаю, что многие геймеры заметили, что многие кооперативные игры стремительно начали терять свой стабильный онлайн. Давайте немного опустим факт самоизоляции. Представим, что никакой заразы на улице нет и все, как обычно. Почему же гиганты былых лет начали так быстро терять свой популярность и постоянных игроков? Предлагаю разобраться в этом на примере классики от Valve — Dota2 и CS:GO.

Источник: Яндекс.Картинки
Источник: Яндекс.Картинки

На самом деле все достаточно просто. Дело в том, что достаточно часто выпускаются совершенно новые игры, на любой вкус и цвет. Если обратить внимание на статистику мая 2020 года, релизнуть должны около 76 новых игры. Я хочу отметить, что это только на компьютеры, без учета приставок и мобильных телефонов. Если разделить это количество игр на месяц, то получится около двух тайтлов в день. Также часто выпускаются пиратские сервера и прочее.

Выходят, как кооперативные игры, так и одиночные. На каждую из них найдутся свои игроки. Например, игрок когда-то очень много играл в Доту, но спустя 12к часов решил попробовать что-то совершенно новое и необычное для себя. Новая игра ему понравилась и он стал играть в нее на постоянной основе. А сколько таких игроков ежедневно находят новые игры для себя?

Также стоит помнить о том, что в последнее время мобильный гейминг начал активно развиваться. Многие пользователи начали понимать, что поиграть на телефоне иногда гораздо удобнее, чем на компьютере.

Источник: Яндекс.Картинки
Источник: Яндекс.Картинки

Благодаря тому, что игровой рынок просто перенасыщен новые играми, более старые игры начинают пылиться в библиотеках.

Также очень сильное влияние имеется у раздач. Возьмем в пример GTA V, которую буквально недавно начали раздавать. Стоит она около 1500 рублей. Далеко не каждый готов платить такие деньги, но очень бы хотел в нее сыграть. Во время раздачи все пользователи ринулись играть в халявную игру, забыв о Dota 2 и CS:GO. Возможно, новая игра когда-то и надоест, что заставит вернуться в старую. Но это далеко не факт.

Также стоит выделить и самого разработчика. Я сегодня опираюсь именно на Доту и Кс го, поэтому мы и будет рассматривать Valve. Думаю, если речь идет о разработчике, то самым наплевательским будет именно Валв. Не понимаете о чем я? Сейчас поясню.

Источник: Яндекс.Картинки
Источник: Яндекс.Картинки

Я не буду сейчас затрагивать тему компендиума в Доте и что десятки тысяч игроков элементарно не могут зайти в игру. Я говорю именно об отношении к своим игрокам. Можете называть меня нытиком и бла-бла-бла, но обратите внимание на отношение. Сколько известно случаев, когда пользователи получали VAC бан с пустого места? И ведь техническая поддержка не спешит его убирать, даже если и выдан он по ошибке. Техническая поддержка Стима вообще вызывают отдельные вопросы, но все же.

Также на уменьшение онлайна влияет паразитирование на Доте. Андерлорд когда-то давно была обычной кастомной (как и кс собственно), но их же так необходимо создать отдельную игру. Фанаты этой кастомки конечно же ушли играть в отдельную игру, забыв о Доте. Надеюсь, что CHC не постигнет такая же участь.