В Беларуси тестируют электромобиль с графеновой батареей

2,5k full reads
3,2k story viewsUnique page visitors
2,5k read the story to the endThat's 80% of the total page views
1,5 minute — average reading time
В Беларуси тестируют электромобиль с графеновой батареей

Белорусские СМИ распространили сообщение о встрече Александра Лукашенко с научными работниками, где обсуждалось создание и производство отечественных транспортных средств на электрической тяге.

Если судить по отчётам СМИ, мероприятие проходило по стандартной схеме партактива советского времени, когда подчинённые товарищи отчитываются перед руководителями, последние хвалят выступающих за успехи и в меру журят за недоработки.

Но форма всего лишь форма, за которой нужно увидеть суть. Главный белорусский учёный — Председатель Президиума НАН — сообщил на встрече, что наука ведёт работу над созданием электрического велосипеда, скутера, мотоцикла, минивэна, грузовика и коммунальных машин.

Учёный озвучил сенсацию. Белорусский электротранспорт будет оснащён не литиевыми, а графеновыми батареями, которые уже проходят испытания.

Каких-либо технических подробностей, за исключением того, что графен дешевле лития и его достаточно для экспериментального производства, руководитель республиканской науки не сообщил.

Что делать, когда аккумуляторная батарея исправна, но стартер не крутит двигатель

Перезаряжаемые графеновые батареи отличаются высокой скоростью заряда, большей безопасностью и плотностью энергии, чем литиевые. При наличии источника, способного быстро выдать необходимое количество энергии, такие батареи можно заряжать за считанные минуты.

Испанская компания Graphenano, которая разрабатывает графеновые батареи, обещала выпустить первые аккумуляторы в 2017 году. Но пока ничего не слышно, о серийных электромобилях на графене.

Почему зимой аккумуляторная батарея «садится»

Тем не менее новая технология развивается. По прогнозам экспертов из Research and Markets ежегодный прирост рынка графеновых приложений в космической, энергетической и автомобильной отрасли с 2018 по 2026 год составит 40%.

Ожидаемая ёмкость рынка к 2023 году может превысить 1 млрд долларов. Посмотрим, какая его доля придётся на белорусские электромобили.

Шоколадом по электролиту! Ремонтируем аккумуляторную батарею подручными средствами за 6 секунд

Источники