Единицы сдают на права с первого раза: разбираемся, кто виноват и почему

22 July
332 full reads
444 story viewsUnique page visitors
332 read the story to the endThat's 75% of the total page views
3,5 minutes — average reading time

По моему мнению, виновников тут много: и автошколы, и инструкторы, и ГИБДД, и сами ученики. Попробую объяснить свои выводы на примере всех по отдельности.

Среднее число успешно сдающих экзамен в ГИБДД называют процентом сдачи. Эти цифры по каждой автошколе можно узнать в самом отделении городской инспекции или же у них на сайте.

С каждым годом этот процент все ниже, и было бы странно не задуматься: почему так? И простого ответа на этот вопрос нет, ведь множество случаев на экзаменах происходят по разным причинам. Однако я заметила несколько общих знаменателей, влияющих на ухудшение результатов сдачи экзамена по всей стране.

Автошколы

Сам процесс обучения может негативно влиять на процент сдачи экзамена:

  • Заманчивая, но обманчивая реклама. Когда обещают самое лучшее, привлекательное и выгодное, а на деле оказывается совсем не так. До автодрома нужно долго идти пешком, учебные машины в ужасном состоянии, постоянно на ремонте, значит занятия по вождению отменяются. А еще нужно постоянно за что-то доплачивать, хотя об этом не говорили заранее. Такое бывает очень и очень часто, от чего обучение затягивается, да проходит не самым лучшим образом для учащегося.
  • Неспособность справиться с потоком учеников. В погоне за прибылью, руководители некоторых автошкол активно раскручивают и рекламируют свои школы, чтобы потенциальные ученики шли толпами. В итоге бывает так, что группы набираются огромные, и начинаются проблемы: учебные классы не вмещают такое количество людей, учебной литературы не хватает, администратор не может своевременно оповещать всех учащихся о важных моментах, машин не хватает, инструкторов тоже не хватает и пр.
  • Прием на работу неквалифицированных работников. Этот пункт больше остальных влияет на низкий процент сдачи экзамена, ведь тут хромает качество обучения! Происходит так тоже из-за погони за деньгами. Чтобы набирать как можно больше учеников, нужны люди, которые будут работать с этими учениками: преподаватели, инструкторы, администраторы. Так как людей на работу принять нужно поскорее, уровень знаний, подготовки, квалификация проверяются плохо, либо не проверяется вовсе.
Снаружи конфетка, а на деле...
Снаружи конфетка, а на деле...
Снаружи конфетка, а на деле...

Вот мы и получаем преподавателя теории, который монотонно читает ПДД по книжке и не может толком ничего объяснить. Администратора, который забывает позвонить ученику и сообщить важную информацию. И инструкторов, которые ведут себя неподобающим образом, правил сами не знают, да и ездить их самих нужно научить.

Раньше автошколы были «скромнее», машин было буквально несколько штук, однако сотрудников набирали более ответственно: либо с большим опытом, либо с огромным желанием работать. Обязательными были стажировки, экзамены, после чего уже допускали до работы.

Как выглядела моя автошкола, в которой я училась и начинала работать, я писала здесь.

Инструкторы

Кроме неумелых «стажеров», есть еще несколько категорий плохих инструкторов:

  1. Порой в таких превращаются инструкторы, которые раньше были очень хорошими, но сейчас...устали. Такие не хотят больше учить, не хотят делиться с учениками опытом и знаниями, не хотят работать инструкторами, но не могут пока даже себе в этом признаться. И они срываются на учеников, грубят, плохо объясняют или не объясняют вообще.
  1. Еще есть такие, кто не любит учить людей, по почему-то учат уже много лет. Вы их узнаете по лицу, полному презрения в ответ на малейшую ошибку ученика. А еще по фразам, вроде: «Зачем ты пришла учиться? У тебя плохо получается, ты не научишься, тебе не нужны права». Такие любят обсуждать и осуждать каждого ученика, каждую ошибку, красочно описывая ситуацию, добавляя в нее свои колкие замечания и нецензурные слова. Причем часто такие истории рассказывают другим своим ученикам.

Если вам попался инструктор, похожий на тех, кого я описала — бегите. С таким «наставником и учителем» действительно сложно научиться хоть чему-то.

ГИБДД

Тут речь не о том, что на экзаменах «валят». На эту тему у меня тоже была статья, там я развеиваю это заблуждение.

Здесь скорее о том, что экзамен стали принимать строже. Потому что в машинах есть камеры, которые пишут видео и звук. И если инспектор по доброте душевной закроет глаза на нарушение ученика, пусть несерьезное, этого инспектора могут наказать за невыполнение обязанностей.

А раньше, если инспектор видел, что кандидат в водители хорошо умеет управлять машиной, соблюдает правила и ориентируется в городском потоке — на мелкие недочеты не обращали внимания. От того и сдавали многие!

Также, ГИБДД предъявляет сейчас жесткие требования автошколам для получения лицензии. Требований очень много, поэтому не все автошколы могут обеспечить все необходимое для прохождении проверки. Из-за этого ежегодно закрывается немало автошкол.

Ученики

Для меня это самое грустное. Ведь автошколы, инструкторы и ГИБДД — это про бизнес и работу. Тут свои тонкости и проблемы. А, вот, учиться в автошколу обычно идут добровольно, по собственному желанию. И приходят с настроем...что с первого раза сдать не получится.

Как бы банально это не звучало, но верный настрой очень важен для достижения успеха. А тут сразу вот такое: «Раза с третьего может и сдам» - говорят ученики с улыбкой.

А еще я заметила, что изменилось отношение к автомобилю/вождению именно у молодежи. Раньше ответственности и осознанности было больше. Сейчас же многие молодые люди относятся к обучению вождению как к развлечению. Это не просто объяснить, это надо видеть каждый день на протяжении многих лет, чтобы сравнивать и делать выводы. Возможно дело в том, что сейчас для многих автомобиль перестал быть роскошью. А зарабатывать свои деньги некоторые начинают, едва отпраздновав 18-19 лет. Поэтому иметь свою машину в наше время — это не далекая мечта, а близкая реальность. На которую либо можно заработать, либо взять кредит. Вокруг множество автомобилей, да водителей самых разных возрастов и финансовых возможностей. Поэтому ученики в автошколах и относятся так легко и к машине и к процессу обучения.

Однако, настраивая себя изначально на на неизбежные неудачи или же играючи учиться, смеяться над тем, что получается плохо, относиться к этому, как к прохождению увлекательного квеста — уже шаг в сторону долгого обучения, да к нескончаемым попыткам сдать экзамен.

Чуть больше ответственности, серьезности и усердности — это необходимо для освоения любых новых навыков!

Хочется пожелать всем кандидатам в водители пойти в хорошую и честную автошколу, учиться у опытного и тактичного инструктора, сдавать экзамен со справедливым инспектором и главное — верить в себя и полученные навыки. Удачи!