Godflesh – Streetcleaner, фундамент industrial metal

2 August 2019
205 full reads
327 story viewsUnique page visitors
205 read the story to the endThat's 63% of the total page views
2 minutes — average reading time
Justin Broadrick, ещё лохматый, и G.C. Green в 1988-м году
Justin Broadrick, ещё лохматый, и G.C. Green в 1988-м году
Justin Broadrick, ещё лохматый, и G.C. Green в 1988-м году

В далёких уже 1991-92-х годах, мы в основном продолжали слушать неумолимо теряющий популярность трэш и набирающий силу дэт-метал. Это были альбомы на недорогих кассетах, записываемые в ларьках звукозаписи. Качество было неплохим и, если материал был интересным, такие кассеты потом переписывались по несколько раз. Отдельно существовали кассеты, на которых запись была как раз с таких же кассет, и получаемая копия была уже хуже и впоследствии мало воодушевляла, несмотря на положительное первое впечатление от той, первой копии. Эти группы в основном старались звучать разборчиво, чтобы все инструменты и риффы были слышны, особенно в техно-трэше и техно-дэте – а именно так называли technical thrash/death metal. Про детройтское техно появились только первые известия и они совсем не принимались в расчёт. Впоследствие это иногда становилось предметом путаницы, при обозначении стилей каких-то новинок.

Одна из попавших в руки кассет была с записями неизвестных прежде групп. На одной стороне была Nirvana '91 Nevermind, на другой – Godflesh '89 Streetcleaner. Немного спустя, узнали про новые стили, соответственно grunge и industrial. Мне самому, в отличие от большинства, сразу же понравились эти странные альбомы. Они было плохо записаны, и моя копия стала наверное уже третьей. Тогда казалось, что такой грязный саунд у обоих групп из-за вторичной перезаписи, а не из-за их стилистики. Прежде, помнится, тоже попадались плохо спродюcированные альбомы, например, HellhammerTriumph Of Death, не помню точно, какой был год издания, это из того, что сразу вспомнилось. Но тут было дело другое, и музыканты даже и не пытались играть и записываться чисто, несмотря на все имевшиеся у них тогда возможности. Все многочисленные панк и хардкор группы нами игнорировались после одного прослушивания, не говоря уже про отечественные. Хотя местные трэшеры Front уважались и даже становились в чём-то примером. А все эти старые пластинки Арии, Мастера, Круиза, Чёрного Кофе и пр. школьных героев, были уже забыты и признаны неактуальными.

Один из ранних концертов в странном зале
Один из ранних концертов в странном зале
Один из ранних концертов в странном зале

Для меня Godflesh стали новыми героями и примером, как дальше сочинять музыку и записывать материал, несмотря на выходившееся плохое качество. Этот дебютный альбом Streetcleaner был уже не первым релизом в дискографии Godflesh, и через какое-то время были раздобыты несколько ипишек, и впредь стал следить за их творчеством, отходя всё дальше от превалирования лишь экстремальных металлических стилей, тем более что к 1994-му году обзавёлся приличной аппаратурой, но главное, появилось много интереснейших стилей и столько релизов, что что-то из них открывается до сих пор.

Из буклета ЕР Godflesh '90 (MOSH 20CD)
Из буклета ЕР Godflesh '90 (MOSH 20CD)
Из буклета ЕР Godflesh '90 (MOSH 20CD)

История группы Godflesh (Плоть Бога) начинается в 1988-м году в английском Бирмингеме, родине великих Black Sabbath, которые повлияли на музыкантов, в том числе и индустриальщики Throbbing Gristle, Whitehouse, Swans, Killing Joke, эмбиент-гуру Brian Eno, хип-хоперы Public Enemy, Eric B. & Rakim и Run-DMC. После развала группы Fall Of Because, вокалист/гитарист Джастин Броадрик (Justin Broadrick), игравшей в ней в 1985-м году, решает её возродить вместе с основателем басистом Беном Грином (Ben "G.C. Green" Green) под новым названием Godflesh. Дуэт на первых порах отказался от живого барабанщика и использовал драм-машину.

Первым релизом стал миньон Godflesh, изданный в 1988-м году в виде шести треков на виниле маленьким бирмингемским лейблом Swordfish Records (FLESH LP1). Впоследствии, после относительного успеха в UK's Indie Charts на 20-й позиции, он был переиздан в 1990-м году на Earache Records (MOSH 20CD). Саунд был настолько новым и необычным, что справедливо не остался незамечен слушателями и лейблами.

Теперь, что касаемо релиза. 13-го ноября 1989-го года английский лейбл Earache выпускает дебют Streetcleaner (Дворник) (MOSH 15). На виниле было 9 треков, шестой и седьмой треки были объединены в один Devastator / Mighty Trust Krusher, которые были разделены на компакте, и добавлено ещё четыре трека с неизданной EP Tiny Tears. К дуэту присоединился ещё гитарист Пол Невил (Paul Neville) (Cable Regime, Fall Of Because, Final).

Justin Broadrick, G.C. Green и Paul Neville
Justin Broadrick, G.C. Green и Paul Neville
Justin Broadrick, G.C. Green и Paul Neville

Этот альбом стал фундаментом для основания новых стилей post-metal, industrial metal, sludge metal, и, согласно википедии, огромного числа последователей в виде Metallica, Fear Factory, Korn, Isis, Neurosis, Pelican, Prurient, Helmet, Prong, Nailbomb, Mortiis, Devin Townsend, Converge, Faith No More и многих других. Этот саунд показал всем металлистам, что можно и другими музыкальными способами показывать жестокость и агрессию, описывая современный окружающий мир.

Обложка сингла, тестовый пресс
Обложка сингла, тестовый пресс
Обложка сингла, тестовый пресс

После этого альбома в 1991-м году было выпущено несколько ипишек - Slavestate (Earache MOSH 30), которая была не менее революционна, неся практически танцевальный саунд в виде ломаных ритмов, над которыми простирались безумная гитара и яростный вокал, Сold World (Earache MOSH 56), Slateman / Wound '91 (Earache MOSH 47) и 7" сплит Loopflesh / FleshloopLike Rats / Straight To Your Heart (Сlawfist XPIG 07). Релизы иногда объединялись, переиздавались, перепереиздавались, и в итоге в этих треклистах чёрт ногу сломит.

В следующем, 1992-м году Godflesh выпускает второй альбом Pure (Непорочный) на Earache (MOSH 32), с улучшенным в целом саундом, более чистыми, если так вообще можно написать про Годфлэш, гитарами, который окончательно закрепил твёрдое положение группы среди экстремальнейших коллективов. Впоследствии было выпущено ещё шесть полноформатников: Selfless (1994), Songs of Love and Hate (1996), Us and Them (1999), Hymns (2001), A World Lit Only by Fire (2014), последний – Post Self (2017), и несколько ипишек. На дальнейшую же историю наверняка не хватит и пространства статьи в Дзене, хотя она и кажется безграничной :-]

G.C. Green и Justin Broadrick в 2015-м году
G.C. Green и Justin Broadrick в 2015-м году
G.C. Green и Justin Broadrick в 2015-м году

В хорошем качестве дискографию Godflesh можно скачать на их, почему-то двух разных, страницах на BandCamp: старая и новая.

Logo
Logo
Logo

Некоторые предыдущие статьи:

Рецензия Illdisposed - Reveal Your Soul For The Dead (2019)

Рецензия Sacred Reich - Awakening (2019)

Рецензия Equilibrium - Renegades (2019)

Анонс Ореth - In Cauda Venenum (2019)

Вкратце про Саthedral

Вкратце про Witchfinder General

Рецензия Misþyrming - Algleymi (2019)

Рецензия Russian Circles - Blood Year (2019)

Рецензия сингла Tool - Fear Inoculum (2019)

Вкратце про Ufomammut

Рецензия Batushka - Hospodi (2019)

Рецензия Меmoriam - Requiem For Mankind (2019)