Ежедневный автомобильный журнал #37

182 full reads
324 story viewsUnique page visitors
182 read the story to the endThat's 56% of the total page views
5,5 minutes — average reading time

Сёмушкин выражает мнение по поводу дизайна Lada RAV4 - Lifan спасён. Но, судя по всему, прекратит существование как бренд – Возобновляется производство судов на подводных крыльях Метеор – Интервью с директором ЗиЛа через 20 лет после его первой публикации – Производитель фальшивых Ситроенов ищет дилера в России etc.

Ежедневный автомобильный журнал #37

1.Lada Niva Travel стала в последние дни одним из главных возбудителей автомобильного интернета. Оказалось, что в Ниве, как и в футболе, разбирается всё мужское население страны и почти у каждого есть своё мнение о том, какой мотор ей нужен и почему фейслифтинг машины так похож на Toyota RAV4. Эти обсуждения и не думают утихать: на подходе статьи и видео с тест-драйвами от разных журналистов и блогеров, так что мы ещё станем свидетелями срачей, холиваров и образцов занимательной интернет-конфликтологии.

Поскольку всех изменений в бывшей ШНиве, ставшей в одночасье Lada Niva Travel – только внешний дизайн, то мы тоже решили внести свою небольшую лепту в обсуждение этого системообразующего вопроса. И обратились за комментарием к Валерию Сёмушкину, автору облика как первой Нивы (которая сейчас называется Niva Legend), так и второго её поколения, известного и как ВАЗ 2123, и как Chevrolet Niva, и как Niva Travel. Вот что он нам рассказал:

Тем, кому недосуг смотреть видео, даём краткий пересказ: Валерию Павловичу не очень нравится то, что получилось в результате фейслифтинга Нивы, характер изменений не соответствует общей пластике автомобиля, которая не изменилась. Поучился диссонанс между тем, что осталось и тем, что привнесли. Передняя часть выглядит громоздкой, крупная эмблема Лады на решётке радиатора смотрится аляповато. Спрямоуголенные накладки на колёсные арки тоже не совсем органичны и производят впечатление не очень профессионального тюнинга. Задние фонари с выемками Сёмушкину не понравились совсем. А ещё он заметил, что обилие мелких выемок и срезов на передке будет притягивать грязь, которую не на каждой мойке возьмутся отмыть. Валерий Павлович сожалеет, что приходится критиковать коллег, но ему на самом деле этот дизайн не кажется удачным. Машина с Х-фейсом, изображение которой долго гуляет по интернету, выглядит лучше.

Ежедневный автомобильный журнал #37

Вот тут можно посмотреть официальную презентацию Нивы Тревэл: https://eaj.media/Epf4Dl

Ежедневный автомобильный журнал #37

2.Lifan всё-таки вышел из процедуры банкротства: контрольный пакет фирмы купила Manjianghong Equity Investment Fund Enterprise, а оставшиеся 49% распределились между структурами Geely, которая и будет отвечать за технологическое обновление. Не факт, что даже марка Lifan останется в обиходе, но пока о смене бренда информации нет, только логотип сделали новый, в виде большой буквы L.

Как пишет сайт Китайские автомобили, обновлённый Lifan сосредоточится на производстве автомобилей, причём на его площадках начнут выпуск машин и родственных теперь брендов Geometry и Maple. Причём обещают некую новую технологию зарядки «меньше, чем за минуту». Коллеги предположили, что речь идёт просто о сменных тяговых АКБ. https://eaj.media/CdgJlL

Ежедневный автомобильный журнал #37

3.Вот от кого не ожидал я такого эффектного заголовка, так это от за Рулём. Однозначно в библиотеку лучшего, наряду с коммерсантовскими! https://eaj.media/Z6pkgD

Ежедневный автомобильный журнал #37

4.Бизнес-онлайн даёт приятное известие: Зеленодольский судостроительный завод начал строительство двух судов на подводных крыльях (СПК) проекта 03830 «Метеор-2020». Эти суда не производили с 1991 года. Сейчас будут строить, конечно, обновлённые и усовершенствованные Метеоры, изначально разработанные в Нижнем Новгороде. Метеор-2020 тоже спроектирован нижегородцами, только уже не в КБ Алексеева, а фирмой Си Тех, где ныне работает часть «алексеевцев». После постройки первых двух судов завод планирует выйти на выпуск 5-6 штук в год. https://eaj.media/ZUTnug

Ежедневный автомобильный журнал #37
Ежедневный автомобильный журнал #37

5.ЗиЛовский паблик выложил текст интервью с Константином Лаптевым, гендиректором ЗиЛа с 2002 года и, кажется, по 2011. Фактически это был первый молодой управленец на заводе после череды «красных директоров», которые сидели в своих креслах даже в перестроечно-микродиновские времена (Браков, Носов, Сайкин – забыл кого?). Константин рьяно взялся за дело, думал полностью реконструировать завод, проложить автодорогу вдоль набережной, разобраться с гигантскими подземными пространствами на территории. Интересно, что в этом интервью Лаптев сетует на отсутствие литейного производства на ЗиЛе: а оно было, и мощное. Он даже потом гордился загрузкой литейки: лили церковные колокола, в том числе и по заказам разной братвы. То же и с производством оснастки. https://eaj.media/3vh2Nr

В 2004 году, когда я пришёл к нему в кабинет, он весь пылал идеями. Но потом как-то остыл и стал очевидно проводить в жизнь «линию Лучанского»: неважно, что там с производством, главное, протянуть на заводе подольше и побольше слупить с малограмотного Лужкова. Лучанский, напомню, строил тогда технопарк Нагатино Ай-Ленд (сейчас он процветает), а на ЗиЛ пришёл в виде учредителя компании МАК, которой завод был передан в управление. Там вообще была история трёх дружбанов: международного уркагана Гарри Лучанского, пчеловода всея Руси Юрьмихалыча Лужкова и Аслана Абашидзе, бывшего главы Аджарии, в портах которой Лучанский имел большой интерес. После «революции роз» Абашидзе, если помните, приютил Лужков. Но это уже не имеет прямого отношения к ЗиЛу. А суть в том, что Лаптеву довольно быстро охладили возрожденческий энтузиазм и он тихо сидел, наблюдая как завод умирает. И как уже приговорённому предприятию Москва щедро отсыпает кредиты.

Я пытался найти Константина Лаптева уже после его ухода с ЗиЛа; не получилось. Константин, если прочтёшь эти строки, подумай, может быть возможно ещё одно интервью? Пока же даю ссылку на свою давнюю заметку, которая тоже суть воспоминание. https://eaj.media/DpAT7G

Ежедневный автомобильный журнал #37

6.Ольга Васильева из Салехарда иронизирует над двумя заезжими «экстремалами» из Москвы и Санкт-Петербурга, которые приехали на Ямал обучать местных правилам поведения при низкой температуре. Смешно? Цитирую:

«Мужчины на своем примере покажут, как организовать обогрев и создать условия для ночлега в лесу и тундре, при этом не сжигая содержимое машины. Нередко на зимниках при низких температурах техника выходит из строя, и последствия таких поломок бывают трагичными.

«Есть все ресурсы и возможности, чтобы выстоять, продержаться в ожидании спасателей 24 часа и больше. И мы на своем примере хотим показать, что даже в -50 в тундре, в чистом поле, можно выжить, дождаться спасателей», - рассказал Юрий Немцов, экстремал г. Санкт-Петербург». https://eaj.media/qjCB2x

Вот ещё видеосюжет про них от местной телекомпании:

Ольга почти глумится:

«Простите меня конечно, но это лицедейство какое-то 🥴. Как это собственно будет выглядеть, сидят такие в засаде МЧС… А ребята-"экстремалы", попали в экстренную ситуацию, и по счастливой случайности у них в машине оказались: запасной заряженный, а ещё лучше новый аккумулятор, пушка для обогрева и без того зимней палатки и сама палатка, пара винтовок, спальники с комфортом - 55,запас армейского пайка на неделю, спутниковый телефон.... Ой, да много чего… я лично знаю случаи, когда людям на трассе приходилось сжигать сиденья автомобильные, покрышки. Потому что не всегда все можно предусмотреть, а зная что все под контролем у МЧС, почему бы и не поиграть в героев? Кто ж им даст коньки откинуть...» https://eaj.media/KlmJ6F

7.Вчера открыли Репинскую развязку в Химках. Поэтому некоторые автобусные маршруты теперь изменились. Подробнее – в паблике МТДИ Московской области. https://eaj.media/C-8nsc

Ежедневный автомобильный журнал #37

8.В блоге фирмы Ладуга (точнее, в новостной ленте на её сайте) появилась любопытная заметка: Jaguar Land Rover совместно с Кембриджским университетом разработал технологию бесконтактного управления сенсорным экраном. Это не новинка, управление жестами уже широко практикуется. Но тут всё завязано ни много ни мало на искусственный интеллект: «Устройство отслеживания жестов использует оптические или радиодатчики для объединения контекстной информации, такой как профиль пользователя, дизайн интерфейса, и объединения условий окружающей среды с данными, полученными с помощью устройства отслеживания взгляда». https://eaj.media/LEd_qK

Ежедневный автомобильный журнал #37

9.Занятное объявление появилось в Фейсбуке. Там некто Владислав Коломоец всем желающим предлагает стать дилером или дистрибьютором неназываемого китайского электроминивэна. Говорится только про запас хода в 350 км или 450 км, в зависимости от модификации. Интересно, можно ли найти дилера таким образом? https://eaj.media/JtzmkD

На самом деле, утаивание названия автомобиля объяснимо – это пиратская копия Citroen Grand C4 Picasso, изготавливаемая в Шаньдуне под маркой Sinogold GM3. На машине установлен электромотор фирмы United Electronics с отдачей 163 л.с. и 250 Нм, данных о батарее сходу я найти не смог, но не думаю, что это сложно. Так же не думаю, что такие электромобили хоть кому-то нужны в России.

Ежедневный автомобильный журнал #37

Канал в Телеграме: https://t.me/rusautomobile2

Лента в ВКонтакте: https://vk.com/@rusautomobile

Канал в Яндекс.Дзен: https://zen.yandex.ru/rusautomobile

Ежедневный автомобильный журнал #37

Ежедневный автомобильный журнал © 2021