Найти в Дзене
Окно в Россию

Как жители Омска используют свою единственную станцию метро?

У омского метрополитена есть свой логотип, карта, жетоны для проезда, но... на нем никуда нельзя уехать. Там всего одна станция.

АННА СОРОКИНА

Так станция метро выглядит снаружи... и внутри. (с) Дмитрий Феоктистов/ТАСС; LagunOff 57 (CC BY-SA 4.0)
Так станция метро выглядит снаружи... и внутри. (с) Дмитрий Феоктистов/ТАСС; LagunOff 57 (CC BY-SA 4.0)

Прогуливаясь по центру Омска можно увидеть вход в метро с огромной буквой «М». Каждую минуту оттуда выходят люди, спешащие по своим делам. Вот только никакого метро там нет, это просто подземный переход на другую сторону дороги.

Вид на станцию "Библиотека имени Пушкина". (с) Дмитрий Феоктистов/TASS
Вид на станцию "Библиотека имени Пушкина". (с) Дмитрий Феоктистов/TASS

Метрополитен в Омске был запланирован еще в конце 1980-х: в советское время считалось, что своя «подземка» должна быть у каждого города-миллионника, однако начать строительство смогли только в 1992 году.

Двухуровневый метромост имени 60-летия Победы. На нижнем уровне расположен туннель метро, сверху проходит шестиполосная автомобильная магистраль. (с) Евгений Кармаев/TASS
Двухуровневый метромост имени 60-летия Победы. На нижнем уровне расположен туннель метро, сверху проходит шестиполосная автомобильная магистраль. (с) Евгений Кармаев/TASS

Первая очередь из 6 станций должна была открыться в 1997 году, однако открытие неоднократно переносили из-за недостатка финансирования, планы меняли, и в итоге за три десятка лет удалось построить лишь несколько тоннелей, метромост и начать несколько станций метро.

Бетонный забор по периметру котлована станции "Рабочая"; Котлован станции омского метрополитена "Заречная" по состоянию на июль 2019 года. (с) LagunOff 57 (CC BY-SA 4.0)
Бетонный забор по периметру котлована станции "Рабочая"; Котлован станции омского метрополитена "Заречная" по состоянию на июль 2019 года. (с) LagunOff 57 (CC BY-SA 4.0)

Станции «Заречная», «Рабочая» и «Туполевская» законсервированы на этапе котлованов. Для еще пары станций успели только расчистить площадки.

А вот «Библиотека имени Пушкина» выглядит как самый настоящий вход в метро. Внутри тоже было почти все готово. Однако используется сегодня эта станция только как  подземный переход, а сама станция законсервирована.

И пока власти города думают, что же делать с этим недостроем, на содержание которого ежегодно тратятся миллионы рублей, местные жители превратили «метрополитен» в креативное пространство. Молодые художники и дизайнеры теперь создают в метропереходе концептуальные инсталляции на острые темы. Появилась целое сообщество «Проект М», которое занимается поиском новых идей для выставок в метро.

Так, осенью 2020 года здесь появилась скульптура в виде болта на постаменте с логотипом метро и надписью: «Спасибо, что закопали в землю 13 миллиардов рублей. 1992-?»

(с) 100 необычных мест Омска и Омской области/vk.com
(с) 100 необычных мест Омска и Омской области/vk.com

Другая инсталляция была посвящена птицам Омской области, посвященная не только местной фауне, но и местным жителям, который «улетели» из города и вернулись обратно.

«Омская птица» — список птиц, занесённых в красную книгу Омской области. (с) mproject_omsk
«Омская птица» — список птиц, занесённых в красную книгу Омской области. (с) mproject_omsk

Также в переходе устраивают настоящие музыкальные и театральные представления.

Дизайнер и участник «Проекта М» Алена Шапарь даже придумала принт в виде банки лапши Choice «со вкусом Омска» и логотипа метро, которого ждали почти три десятка лет. Такие толстовки дарят художникам проекта, но Алена говорит, что планирует делать и стикеры с этим принтом, чтобы он был у каждого омича.

(с) _shapar
(с) _shapar

А местный житель Антон Олейник еще в 2016 году придумал жетоны, по которым в метро могли бы ездить. Изначально он хотел сделать такой сувенир для своего друга, но идея нашла большое количество поклонников, и Антон сделал партию из 300 штук, которые продал через интернет.

(с) Антон Олейник
(с) Антон Олейник

Омскому метро придумали и свою карту: она простая и понятная, ведь здесь лишь одна станция. Как шутят в комментариях пользователи, зато метро безопасное, ни одного инцидента.

-10

Впрочем, местные жители работают и на опережение: одна кофейня решила выпустить бумажные стаканчики со схемой будущих линий, чтобы пассажиры не заблудились в новом для себя виде транспорта.

(с) Иван Тимошенко
(с) Иван Тимошенко

Программисты решили даже разработать специальное приложение для смартфонов, которое бы учитывало время в пути.

Что-то пошло не так, и нам не удалось загрузить комментарии. Попробуйте ещё раз
Рекомендуем почитать
Как советский геолог охотился за СНЕЖНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ на Крайнем Севере
Большую часть жизни Владимир Пушкарев провел в экспедициях в труднодоступных местах и отчаянно искал встречи с фантастическим существом, о котором ему рассказывали местные. Закончилась его история трагически. ЭЛЕОНОРА ГОЛЬДМАН Осенью 1978 года на Приполярном Урале пропал без вести советский геолог и биолог Владимир Пушкарев. Как потом рассказывала его супруга Елена, он был увлечен поисками снежного человека и собирал доказательства его существования. Владимир Пушкарев (1939-1978) был одним из самых известных исследователей феномена «снежного человека» на севере СССР...
Восточный вояж Москва-Горный Алтай. День 9 Омск: где самое красивое место в городе, крепость, Врубель и Достоевский в Омске
Омск мы успели посмотреть и в ясный солнечный день, и с хмурым небом. В день приезда в городе было безоблачное ярко-синее небо и +30, очень жарко. А на следующий день утро было хмурым, на небе серые тучи и вот-вот мог пойти дождик. Он и шел несколько раз в течение дня, но короткий и даже желанный, ибо не было вчерашней жары. Начало нашего путешествия тут. В этот день мы выгуливали два аудиогида. Один нас провел по центральной и самой красивой исторической части Омска, а второй - по территории бывшей Омской крепости, от которой мало что сохранилось...
Сибирское метро: чем отличился новосибирский метрополитен, что его считают уникальным
В нашей стране только 7 городов имеют в городской системе общественного транспорта метрополитен: И сегодня хочется поговорить именно о новосибирском метро: у него есть 6 уникальных особенностей, которые привлекают внимание практически каждого, кто на нем решит прокатиться. Новосибирск — сердце Сибири: холодной, снежной, по-настоящему морозной. Зимой здесь не редкость увидеть на столбике термометра -30 градусов, а летом может быть такой же по значению плюс. Такой резко континентальный климат — экстремальные условия для строительства метрополитена, так что смело можно сказать: и строители, и те...
Следующая статья
Документы, вакансии и контакты