Несколько малоизвестных, но интересных фактов о танке "Тигр"

17k full reads
18k story viewsUnique page visitors
17k read the story to the endThat's 95% of the total page views
3 minutes — average reading time

Несколько малоизвестных, но интересных фактов о танке "Тигр"

Эти интересные факты о знаменитом немецком танке "Тигр",взяты из краткого описания и инструкции по уходу за танком, переведённой с немецкого языка, а также из указаний главнокомандования Вермахта по введению в бой танка "Тигр".

Танк "Тигр" с приспособлением для подводного вождения мог преодолеть брод глубиной до 4 м.

Расход горючего на 100 км по шоссе составлял 450 л, по среднепроходимой местности 780 л. Запас хода с полной заправкой: по шоссе -140 км, по среднепроходимой местности - 85 км.

На танке устанавливались четыре механических насоса и один электрический, для подачи топлива. Механические насосы имели привод от двигателя, электрический насос нужен был для запуска двигателя.

Несколько малоизвестных, но интересных фактов о танке "Тигр"

Коробка перемены передачи и содержащейся в ней главный фрикцион имели полуавтоматический привод. Механическим приводом переключаются лишь рычаг реверса, имеющий три положения: "вперёд", "нейтральное", "задний ход".

Тронуться на танке можно было с любой передачи.

Главным фрикционом можно было пользоваться лишь для того, чтобы тронуться, остановиться, или переключить реверс. Переключение передач осуществлялась на ходу.

Управление поворотом осуществлялось штурвалом. Во время запуска двигателя необходимо было следить, чтобы штурвал находился в среднем положении, иначе танк сразу же, после запуска двигателя, начинал поворачиваться на месте.

Несколько малоизвестных, но интересных фактов о танке "Тигр"

Движение с места рекомендовалось начинать на второй передаче. Первая передача применялось только для крутых подъемов и спусков, оврагов, воронок, труднопроходимой местности.

Для перевозки по железной дороге использовались специальные узкие гусеницы называемые транспортными

Одна гусеница Тигра насчитывать 96 траков. Ширина гусеницы транспортной-520 мм, походной-725 мм.

Для борьбы с возгоранием на танке был установлен автоматический огнетушитель, который работал циклами по 7 секунд, до полного истощения огнетушащего средства.

Несколько малоизвестных, но интересных фактов о танке "Тигр"

Танки оборудовались передатчиками тёплой воды, для запуска машин в холодное время года. Смысл ее заключался в том, что система охлаждения танка с запущенным и прогретым двигателем, соединялась с системой охлаждения танка, который необходимо было запустить. Танки обменивались охлаждающей жидкостью, что позволяло прогреть запускаемый двигатель и осуществить его лёгкий запуск.

Для запуска в холодное время года имелся также подогреватель двигателя (нагревательный прибор),который каждый раз после запуска двигателя необходимо было снимать. Подогрев охлаждающей жидкости осуществлялся при помощи паяльной лампы, а циркуляция двигателя осуществлялась ручным насосом.

Чтобы определить проходимость танка в болотистой местности предписывалось руководствоваться следующими основными правилами: грунт выдерживает "Тигра", если солдат, стоя на одной ноге и держа на плечах другого солдата, не вязнет.

В предписание также говорилось, что атакующая пехота должна далеко держаться от "Тигра", чтобы не иметь потерь от концентрированного огня, который ведется по этим танкам.