Как изменилось поведение покупателей в информационном обществе?

Постиндустриальная (информационная, цифровая) экономика основана на деятельности, включающей активное использование информационных и цифровых технологий. Преобладающим фактором производства является информация. Поведение людей очень сложно просто предугадать. Поэтому производители уделяют этому достаточно времени, анализируя все возможные факторы.

Избалованный покупатель
Избалованный покупатель

Основные черты поведения людей в информационной экономике:

1) Большое количество информации. К людям поступает много информации из разных источников, которую они не успевают усваивать. А также они не могут отличить достоверную информацию от ложной;

2) Высокие трансакционные издержки (издержки по совершению сделок, обработке заказа), связанные с обработкой информации;

3) Моральное устаревание товара происходит быстрее, чем физическое, потому что мир постоянно изменяется, меняются вкусы, мода;

4) Стоимость блага отражает индивидуальную ценность, а не общую. Люди стремятся максимизировать уже не свою полезность, а выделиться в обществе, показать свою значимость, статус. Здесь четко виден эффект Веблена. Эффект Веблена гласит, что при увеличении цены на товар потребитель будет покупать его, чтобы самоутвердиться, показать, что он относится к более высокому слою общества;

5) Появление сложных с технической точки зрения товаров. Обычный человек не может хорошо разобраться в устройстве компьютера или еще какой-нибудь техники. Поэтому на рынке появляются некачественные товары, продаваемые по цене качественных – «лимоны». Возникает асимметрия информации – ситуация, когда продавцы знают о товаре все, а потребитель не знает ничего. Поэтому возникает «провал рынка», сбой в его работе. Цена, которую готов отдать покупатель за товар не соответствует цене производителя. Подробно эту проблему исследовал Джордж Акерлоф – лауреат Нобелевской премии по экономике 2001 года;

Тренажёры для мозга >>>

6) Рост потребления нематериальных услуг;

7) Обесцениваются гуманитарные науки, отдается предпочтение точным наукам и численным данным, развитие техники, электронных денег;

8) Люди стараются объединяться в группы, клубы по интересам. Они идентифицируют себя с этой группой с помощью специальных знаков, символов. Люди стараются заслужить уважение, показать себя в хорошем отношении. Объем информации растет огромными темпами, становится все сложнее пропускать ее через себя. Клубы людей помогают уменьшить трансакционные издержки. Во-первых, они помогают найти единомышленников, а во-вторых, происходит обмен полезной информации (каждый человек получает нужную для себя информацию).

Подписывайтесь на мой канал, делитесь в соц. сетях и ставьте пальцы вверх!

Какими способами производители могут воздействовать на покупателей?

Какие бывают ПОКУПАТЕЛИ?

Как привлечь КЛИЕНТОВ?

Как удержать покупателя и стать ему другом?

Производство ИСКУССТВЕННОГО СНЕГА - выгодный бизнес!