«Шмель» - грузовичок в 4 раза дешевле «Газели». Ест 3,5 литра и может увезти 1,4 т

26 June

В современной России сильно не хватает дешевых грузовых мотороллеров. Вот был в Советском Союзе знаменитый «Муравей», а сейчас что?

Видимо, точно такая же мысль пришла конструкторам компании «Альтернативная коммерческая техника».

Иллюстрация motux. ru
Иллюстрация motux. ru

Находится предприятие в городе Великий Новгород. Именно там и был разработан «Шмель». По сути, его можно назвать приемником того самого «Муравья» из наших дней. Да и название подобрано очень точно.

Ведь «Шмель» получился крупнее, везёт больше и даже имеет полноценную кабину. В целом, он гораздо ближе к автомобилю, нежели к мотоциклам. Официальная грузоподъёмность модели составляет 700 кг.

Иллюстрация stb-media. ru
Иллюстрация stb-media. ru

Зачем же тогда сравнивать его с «Газелью», спросите вы? А затем, что на испытаниях мотороллер сумел увезти 1,4 тонны. И не развалился. Неизвестно, сколько бы он сумел проработать в таком режиме, но факт есть факт.

При этом, когда создатели машины планировали собирать её в столице Мордовии – Саранске, то обещали очень привлекательную цену. В районе 250-300 тысяч рублей. То есть, примерно в 4 раза дешевле новой «Газели» из семейства Next.

Иллюстрация с abw. by
Иллюстрация с abw. by

Она вытянет где-то на 1 200 000 рублей. Но ведь штука в том, что многим перевозчикам просто не нужны все полторы тонны, которые может взять на борт «Газель». Кому-то с лихвой хватит и 700 кг. А про частные хозяйства в деревне я вообще молчу.

Как и полноценный грузовик, на «Шмеля» можно легко поставить бортовую платформу или целый автофургон. Сварен мотороллер из стальных труб, а в его конструкции встречается много деталей от Жигулей.

Иллюстрация vesti. ru
Иллюстрация vesti. ru

Вот задний мост, например. А рессорная подвеска от внедорожников УАЗ. Иными словами, чинить такой грузовик будет максимально просто и дешево. Вот только мотор китайский.

От компании Lifan. Но если покопаться в его корнях, то выясняется, что родословной этот агрегат уходит к движкам Honda. Мощность – 20 лошадиных сил. Трансмиссия у «Шмеля», разумеется, механическая.

Иллюстрация piterauto. com
Иллюстрация piterauto. com

Самое главное и хорошее отличие от советского «Муравья» заключается в наличии кабины. Она из пластиковых панелей, поэтому ржавчины бояться не стоит.

У кабины мощный металлический каркас и есть ремни безопасности, поэтому в ней не страшно.

Как по мне, так самый знаменитый мотороллер из СССР получил неплохого приемника. Вы бы взяли бы себе такого для дачи?

Советую посмотреть:

ГАЗ-3301 – сменщик знаменитой «Шишиги», который так и остался малоизвестным

Волга LX – красивый и проходимый универсал от завода ГАЗ. Зря не выпускают

У завода ИЖ есть свой минивэн, который не уступал японским аналогам в своё время

Если вам понравилась статья, прошу поставить лайк и подписаться на канал. Дальше будет ещё интереснее!