24,7K подписчиков

А нам зачем это нужно, чтобы вещи покупались, выбрасывались и заменялись другими во всё больших масштабах?

851 прочитал

Мы живем в эпоху таких товарно-денежных отношений, где во главу угла ставится извлечение прибыли, а не удовлетворение насущных потребностей человека. Смыслом и конечной целью этих отношений является создание Homo consúmens - человека потребляющего. Но для любого изменения сознания человека нужна своя идеология. И поэтому особое место в пропаганде идеологии потребительства в так называемых "цивилизованных странах", куда и мы стремимся, занимает реклама. Она проникла повсюду: в дома, квартиры и офисы, вплетается в сюжеты художественных фильмов, заполонила улицы... Вот сейчас, под картинкой скорее всего тоже появится реклама:

...чтобы мы превратили покупку и использование вещей в ритуал, чтобы в потреблении мы искали духовное удовлетворение, утверждение своего “я”.

Реклама определяет наш образ жизни, руководит нашими поступками, заставляя нас покупать и потреблять, потреблять и покупать, взывая к самым низменным чувствам - жадности, зависти и тщеславии.

Безудержное потребление в странах так называемого "золотого миллиарда" - стран „первого мира“, входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития - стало важнейшей составной частью бытия и заняло прочное первое место в системе жизненных ценностей. Традиционные добродетели, такие как трудолюбие, порядочность, честность и доброжелательность, перестали быть мерилом социальной ценности человека и ушли на задний план. По мнению большинства американцев, главная ценность сегодня – это деньги, и "человек стоит ровно столько, сколько у него на текущем счете".

Повторюсь, не последнюю роль в перерождении из Homo sapiens в Homo consúmens играет реклама, которая из информационно-пассивной превратилась в агрессивно-навязчивую. Десятилетиями, ежечасно, ежеминутно реклама диктует нам как надо одеваться, как любить, как жить, какие совершать поступки.

...чтобы мы превратили покупку и использование вещей в ритуал, чтобы в потреблении мы искали духовное удовлетворение, утверждение своего “я”.-2

Вы думаете автор гиперболизирует? Темпы роста индустрии рекламы в США до недавних событий превышали темпы роста экономики. Подсчитано, что типичный американец каждый день только до 9 часов утра слышит или видит от 50 до 100 рекламных объявлений. Из 22 часов, которые американские подростки еженедельно проводят перед экраном телевизора, от 3 до 4 часов составляет реклама. И говоря об Америке, я рисую будущее, которое мы выбрали для своих детей. Идёт целенаправленное культивирование потребительских привычек.

"Наша чрезвычайно производительная экономика… требует, чтобы потребление стало для нас стилем жизни, чтобы мы превратили покупку и использование вещей в ритуал, чтобы в потреблении мы искали духовное удовлетворение, утверждение своего “я”. Нам нужно, чтобы вещи покупались, выбрасывались и заменялись другими во все больших масштабах"

Так цинично сформулировал позицию американских бизнесменов специалист по розничной торговле Виктор Лебоу. В итоге шопинг заменил посещение музеев, кинотеатров. Появилась и новая болезнь - "шопоголизм". В современном постиндустриальном обществе лишь треть от всех производимых товаров теперь предназначены для удовлетворения "реальных", жизненно важных потребностей человека!!! Всё остальное сопутствующие, необязательные товары. Изменилась риторика - теперь товар доставляется не населению, а "конченому потребителю". Дети и молодежь цитируют не фразы из мультфильмов, а слоганы из рекламных роликов.

...чтобы мы превратили покупку и использование вещей в ритуал, чтобы в потреблении мы искали духовное удовлетворение, утверждение своего “я”.-3

Уберите рекламу из жизни и рухнет вся мировая рыночная экономика. Остановится сердце - погибнет мозг. Ну и наоборот...
Конечной целью всякой истинной культуры должно быть духовное и нравственное совершенствование индивида. Новая европейская культура посчитала, что духовность возникнет сама по себе – с ростом материального благосостояния, но эффект получился обратным - цивилизованный мир постепенно деградирует.
А потому закончить я хочу слоганом из рекламного ролика - "Мы этого достойны"!!!
P. S. Предупреждение! Данная статья является скрытой рекламой социализма...