Ну, тупые! И к сожалению, это будет скоро про нас.

19 June

Американские коллеги объяснили мне, что низкий уровень общей культуры и школьного образования в их стране — сознательное достижение ради экономических целей. Дело в том, что, начитавшись книг, образованный человек становится худшим покупателем: он меньше покупает и стиральных машин, и автомобилей, начинает предпочитать им Моцарта или Ван Гога, Шекспира или теоремы. От этого страдает экономика общества потребления и, прежде всего, доходы хозяев жизни — вот они и стремятся не допустить культурности и образованности (которые, вдобавок, мешают им манипулировать)

Это цитата из статьи "Наступает век невежества" доктора физико-математических наук, академика Российской академии наук, иностранного члена Национальной академии наук США, Французской академии наук, Лондонского Королевского и математического общества, почетного доктора университета Пьера и Мари Кюри Владимира Арнольда...
Несмотря на то, что Болонская система образования и была принята в Европе в противовес североамериканской, цель у этих двух систем одна
создание общества потребителей. А значит с той поры, как у нас была разрушена советская советская система и стала внедряться Болонская, слова сказанные Владимиром Арнольдом можно отнести и к нам.
А действительно, зачем Homo consúmens нужна физика? Вот к примеру в организации, где я работаю, из-за проливных дождей затопило часть подвального помещения, отгороженного от другого небольшой перегородкой. Возникла необходимость откачать воду, так как она могла попасть в ту часть, где стоит дорогостоящее оборудование. Ситуация осложнялась тем, что использование насоса было невозможны из-за низкого уровня воды
около 10 см. Не черпать же вёдрами (как планировали коллеги) и я предложил использовать шланг, для слива самотёком.

Но самое интересное, что был задан вопрос: "А как откачать воздух из шланга длиною 100 метров и диаметром 32 мм?". Многие читатели наверное уже догадались, что нужно просто наполнить шланг водой, благо это подвальное помещение, где водопровод и краны на каждом шагу, опустить конец шланга в яму с насосом, а вытекающая вода создаст разряжение, но почему-то это в тот момент об этом подумалось только мне...
А поэтому скажите, зачем Homo consúmens знать свойства сообщающихся сосудов? Действительно незачем. Нажал на кнопку... и вся спина в "мыле".
Это лишь из последних событий, когда знания физики, математики, химии помогали мне в жизни... Но главное, что я до сих пор с трепетом вспоминаю то время, когда мой учитель по физике готовил меня к олимпиаде, тратя на это свое личное время и не только! Помню, как она приносила мне в класс чай и пирожное, купленные на личные средства. Может для кого-то это и пустяк, но в тот момент я чувствовал поистине материнскую заботу. Вы не поверите, как это стимулировало к учёбе!
И что же теперь? Взгляните на слова Д. Н. Пескова (однофамильца), директора направления "Молодые профессионалы" Агентства стратегических инициатив:

Образование будущего разделится на два вида: "компьютерное", оно будет дешевым, и "человеческое", оно будет дорогим, потому что знания стремительно обесцениваются, а социальные связи и возможность учиться лицом к лицу будут только дорожать...

Вдумайтесь в эти слова "ЗНАНИЯ СТРЕМИТЕЛЬНО ОБЕСЦЕНИВАЮТСЯ!" Что дальше? Будет невыгодно лечить пенсионеров? Невыгодно тушить пожар в бюджетных домах? И это наше ближайшее будущее! Именно об этом завил в своём блоге третий человек страны:

Мы давно уже обсуждали современные возможности для школьного образования в цифровую эпоху. Больше говорили, чем делали. Время шло. Сейчас коронавирус вынудил нас фактически в одночасье повсеместно перейти на такой формат обучения...
Но надо понимать, что дистанционное обучение теперь уже не будет практиковаться как резервный, временный способ только в чрезвычайных ситуациях вроде нынешней. Оно имеет немало плюсов. Глупо это отрицать. Пандемия коронавируса дала импульс движению к формированию системы школьного и вузовского образования, органично сочетающего как традиционные, так и дистанционные, цифровые технологии обучения. Будущее именно за такой системой. А она требует более точного правового, законодательного оформления уже в ближайшее время...

Американские коллеги объяснили, что низкий уровень общей культуры и школьного образования в их стране — сознательное достижение ради экономических целей...


Помните, как мы смеялись над американцами на концертах сатирика Михаила Задорнова? Близится то время, когда какой-нибудь китайский За Дор Нян будет говорит и о россиянах
"Ну тупые...".
Дай Бог не дожить до этого!

О том, как сделать, чтобы человек перестал думать, в статье Оптимизация населения по Грефу. Или зачем Сбербанку наше образование.👆