Данила Багров возвращается?

Результаты интернет-голосования, определившего главного русского героя, удивили силовые структуры РФ

С 17 по 20 октября 2017 года в Москве, на территории выставочного комплекса ВДНХ прошла XXI Международная выставка средств обеспечения безопасности государства «INTERPOLITEX-2017». Ее организаторами стали МВД и ФСБ России, а также Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации. 

Безопасность без русских героев и благотворного влияния на массы их славных образов? Нонсенс! Видимо, поэтому «Интерполитех» вместе с Координационным советом Негосударственной сферы безопасности РФ провел опрос россиян, которым предложили выбрать главного героя нашей с вами реальности.

20 октября на странице выставки ВКонтакте появились, в общем-то, неожиданные для всех результаты.  

С глобальным (но вполне предсказуемым) отрывом лидирует персонаж фильмов «Брат» и «Брат-2» Данила Багров, который с обрезом наперевес ворвался в нашу жизнь из горнила чеченских войн более 20 лет назад, да так никуда и не ушел. В симпатиях к нему признались 45% опрошенных.

Образ понравившегося всем русского парня стал возможным в результате случайно произошедшей встречи на Сочинском кинофестивале режиссера Алексея Балабанова и начинающего актера Сергея Бодрова. Это было в 1996 году. Приведя Сергея на киностудию СТВ, Балабанов представил его продюсеру Сергею Сельянову, который, как известно, плохих картин не делает.

Так был запущен кинопроцесс, результатом которого стала состоявшаяся на излете 1997 года премьера. Фильм «Брат» мы с удовольствием смотрим и сегодня, невзирая на негласный запрет картины на федеральных каналах. Да и можно ли что-то запретить в Эру Интернета? Смешно.

В чем же преимущество «Брата» в сравнении с «глянцевыми» и даже «ура-патриотичными» однодневками современного русского кино?

Балабанов создал подчеркнуто правдивый фильм о том, что происходило в нашей стране в середине 90-х годов. В немногословии персонажей, в мрачности интерьеров, мы узнали окружающую жизнь и вздохнули с облегчением: «Хоть кто-то не врет».

Безвременно ушедший в 2013 году из жизни режиссер Алексей Балабанов, действительно, снимал кино о жизни такой, какая она есть, без прикрас. На экране было отражено задорное торжество криминалитета, безвластие, обнищание и деградация части населения в предлагаемых обстоятельствах «великолепной ельцинской России».

А вот герой был таким, каким он должен быть. Мощный собирательный образ лучших качеств мужчины, который был всегда готов постоять за своих, наказать чужих, полюбился широкой аудитории. Данила Багров дал благодатную почву для подражания. Короткое черное пальто, вязанный свитер, обрез да пригоршня патронов, поражающая мощность которых предусмотрительно усилена гвоздями.

Много ли надо, чтобы стать русским супергероем? Ведь в середине 1990-х общество отчаянно ждало ну хоть кого-то, кто способен отчаянно и смело защищать простых русских людей, а не интересы олигархата, выборные амбиции спивающегося президента, пожизненно чудаковатую Госдуму или права наводняющих страну трудовых мигрантов из Средней Азии, многие из которых под нашим носом усердно осваивали специальность «террорист».

Надежды на милиционеров из стартовавших примерно в то же время «Улиц разбитых фонарей» или «федералов» из сериала «Агент национальной безопасности» было мало. Героями для народа они были на экране (и то – лишь сбиваясь в «профсоюзы»). А на деле, вероятно, уже в те годы формировали «межведомственно-межконфессиональную» кассу, которая впоследствии будет «задепонирована» в квартире у полковника МВД Захарченко.

К слову! Представители «силовых структур» – герой детской сказки милиционер Дядя Степа, Сергей Глухарев («Глухарь»), Глеб Жеглов и даже Штирлиц получили в несколько раз меньше голосов интернет-аудитории, чем добрый и справедливый «русский» Робин Гуд (читай – «бандит») Данила Багров.

Посмотрев этот фильм 20 лет назад, либерально настроенная часть общества возроптала. Даже завыла. Писали об «отчаянно сопротивлявшейся русской агрессии маленькой гордой республике», которую, дескать, дразнят этой картиной вместо того. чтобы, как это принято сегодня, всесторонне ублажать.

Данила Багров был обвинен в расизме и нацизме.

В фильме «Брат», действительно, звучали эпохальные фразы а-ля «Не брат ты мне…» с нарочитым подчеркиванием цвета кожи тех, кому была адресована реплика. Но то был период безвременья, когда только-только вступал в силу принятый Госдумой Уголовный кодекс РФ в редакции 1996 года. И правоприменительной практики «русской 282-й статьи», предусматривавшей «публичную порку» за подобную «нетолерантность», попросту не было.

http://rusplt.ru/society/danila-bagrov-vozvraschaetsya-31181.html