Сыграть соло

30.09.2017

С 1 по 10 октября в Москве пройдет Международный фестиваль моноспектаклей SOLO

В этом году фестиваль, который идет на сцене Театрального центра СТД РФ и в «Боярских палатах СТД», отмечает свое десятилетие.  

Организаторы мероприятия отмечают, что в программу юбилейного SOLO вошли не просто сильнейшие актерские работы со всего мира, но постановки, демонстрирующие «мультижанровость в моноформе».

Нынешний фестиваль станет настоящим театральным исследованием проблемных точек европейского и русского современного театра, явленных в моноформе.

Главная тема заключена в столкновении, максимальном соприкосновении Востока и Запада, где поэзия и документальный театр, фантастика и «эксплуатационное» кино, новая драма и инсценировка прозы вскрывают социальные нарывы, утверждая, что у моноспектакля нет границ.

Об этом размышляет как театральная Россия, представленная Москвой, Санкт-Петербургом, Екатеринбургом, Нижним Новгородом, Томском  и Скопином, так и зарубежными гостями из Италии, Франции, Польши, Германии, Великобритании, Греции и Грузии…

Всего же за 10 дней работы будет представлено 18 театров. Ежегодно «SOLO» уделяет особенное внимание сценическим экспериментам, а также собирает на одной сцене выдающихся мастеров жанра моноспектакля со всего мира, в числе которых такие знаковые имена современного театра, как Роберт Уилсон, Ромео Кастеллуччи, Пипо Дельбоно, Роза Хайруллина, Анхелика Лидделл и многие другие.

Откроет программу «X SOLO» самое неоднозначное и провокационное событие фестиваля – постановка итальянского театра Elledieffe-Teatro Elicantropo.

Спектакль из Неаполя представляет собой трагедию бесполого человека, сыгранную на редком неаполитанском наречии. Не определен не только пол существа, застрявшего в межгендерном провале, – не определена судьба всего Неаполя, переживающего социальное и этическое падение после землетрясения 1980 года.

Театр из Кракова, представленный актрисой Катажиной Хлебны, берется за одну из наиболее острых тем мировой драматургии – способность женщины к насилию по отношению к собственным детям.

Самые темные территории человеческой личности актриса исследует в нестандартном сплетении монологов матерей-убийц Медеи и Магды Геббельс.

Одной из самых важных тем 2017 года станет переживание национальных архетипов самими носителями культуры.

Актриса из Германии познакомит зрителей с собственной пьесой о безжалостной женщине-враче в концлагере,  из Афин приедет «Одиссей. Красная рапсодия X», а из Франции едет постановка по роману Гюго «Человек, который смеется».

Новая драма на фестивале этого года будет представлена двумя авторами и тремя спектаклями. Так, лондонский театр 274 Theatre Productions предстваит постановку по пьесе московского поэта и писателя Елены Исаевой «Тюремный психолог».

А уже на следующий день зрителя ждут  сразу две интерпретации пьесы драматурга Олега Михайлова «Подлинная история Фрекен Бок». Актриса Наталья Кузнецова и заслуженная артистка России Екатерина Дурова поведают языком сцены о неизвестных подробностях жизни самой известной «домомучительницы».

Одним из самых неожиданных событий юбилейного смотра станет «Коляда-театр». Моноспектакль актрисы Веры Цвиткис – по роману «Долорес Клейнборн» – единственная сценическая версия книги Кинга в России и мире.  

На финал фестиваля организаторы приберегли самое зрелищное:  российская премьера известного греческого режиссера и актера Йоргоса Пантелеакиса  «Одиссей. Красная рапсодия Х».

В своем моноспектакле он соединяет визуальный театр с физическим, а оригинальный текст древнегреческой поэмы с игрой на аутентичных музыкальных инструментах.

По словам  Йоргоса, его постановка - уникальный синтез «мёртвого» языка с современными мультимедийными технологиями.

По традиции, каждый фестивальный день будет завершаться дискуссиями создателей спектакля с публикой. В формате открытого микрофона зрители смогут задать вопрос артистам и поделиться своим мнением об увиденном.

http://rusplt.ru/sub/culture/syigrat-solo-30952.html