Васнецов, брат Васнецова

6 августа 1856 года родился русский художник Аполлинарий Васнецов, мастер исторической живописи

Аполлинарий Васнецов вместе со старшим братом Виктором Васнецовым внесли значительный вклад в историю русской живописи. Они выросли в священнической семье и получили благословение отца на занятия искусством, одним из главных направлений в их творчестве стала историческая и фольклорная живопись.

Живописи Аполлинарий учился у брата, а также у его друзей, Михаила Нестерова, Ильи Репина, Марка Антакольского, Василия Поленова. Советы последнего, рекомендовавшего «брать ярче и красочнее» оказали влияние на стиль молодого живописца.

Позже Васнецов войдет в знаменитый абрамцевский кружок, в 1899 году вступит в Товарищество передвижников. В 1883 году он представит на Передвижной выставке картину «Серый денек», сразу получившую признание, ее приобретет Павел Третьяков. Следующие работы Аполлинария Михайловича «Родина», «Сибирь», «Кама» стали важным этапом развития русского эпического пейзажа.

Тема Родины, красота ее уникальной природы, запечатлена на многих полотнах художника, совершавшего поездки на северный и южный Урал, в Сибирь, Крым, на Кавказ и в Малороссию.

Аполлинарий Васнецов «Московский Кремль при Иване III», 1921
Аполлинарий Васнецов «Московский Кремль при Иване III», 1921

В 1890-е годы он обращается к истории Москвы и на картинах производит реконструкцию первой столицы. Его картины воссоздают жизнь старой Москвы, по ним можно проследить, как менялся облик города, его архитектура и люди. Все этапы становления города от момента основания Юрием Долгоруким, возвышения при Иване Калите, расцвете при Иване III, отражены на картинах Васнецова.

Прежде, чем приступать к написанию картины, он внимательно изучал исторические материалы, а сегодня уже сами картины Васнецова являются отличными и достоверными иллюстрациями жизни средневековой Москвы. Многие предположения художника об облике древней столицы позднее были подтверждены научными исследованиями и археологическими раскопками.

Когда в стране поменяется политический строй, он окажется единственным художником, который не побоялся открыто выступить против сноса Храма Христа Спасителя.

Аполлинарию Васнецову знатоку, горячо любившему старую Москву, ее храмы и монастыри, с болью в сердце невольно придется наблюдать, как все это целенаправленно уничтожается новой властью.

Художник скончался в Москве, в январе 1933 года.

http://rusplt.ru/wins/vasnetsov-brat-vasnetsova-30389.html