Пшеница: Мексика променяла США на Россию

Американские фермеры сталкиваются с новыми проблемами. Мексика предпочитает покупать больше пшеницы из России, чем из США.

В результате агрессивной торговой политики США, американцы теряют рынок Мексики. С 1994 года, когда была создана Североамериканская зона свободной торговли NAFTA, США являлись наиболее важным поставщиком пшеницы в Мексике. Но это начинает меняться.

Поскольку мексиканские мельники уже корректируют тарифы в результате нападений Трампа на НАФТА, они все чаще покупают пшеницу из других стран, причем, все чаще из России. В результате в первом полугодии в США наблюдалось сокращение экспорта пшеницы на 21 процент, поставки в Мексику упали на 38 процентов.

Россия экспортировала рекордную сумму в 30 миллионов тонн пшеницы в год урожая 2016/2017 года, что соответствует доле мирового рынка в 18 процентов. Для сравнения, в 2012/13 году сбора урожая было продано около 11 миллионов тонн, а доля мирового рынка пшеницы - 8 процентов.

Среди наиболее важных потребителей пшеницы в США - Мексика, Япония, Филиппины, Нигерия и Южная Корея, на долю которых приходится почти половина американского экспорта.