Как не платить по счёту за пересоленный суп?

Даже если каждый день вы не ужинаете в общепите, ситуации, когда блюдо из мяса пахло рыбой или соли в супе было на три порции, вам могут быть знакомы.

Вы смотрите в тарелку и вернуть кулинарный результат мешает мысль – имею ли я на это право или должен оплачивать такой заказ? Разберемся как вести себя с невкусным блюдом.

Когда гость не прав

Когда вам принесли заказ, вы попробовали и поняли, что вам «невкусно», стоит помнить, что кто-то за такое душу дьяволу продаст. Все дело в субъективности понятия вкус.

Кто-то козий сыр с медом считает эталоном вкусовых сочетаний, другой же не понимает удовольствия смаковать ощущением пухового платка во рту. Поэтому сразу разберитесь в адекватности вашего «невкусно». И если «невкусно» свелось к гастрономическому непониманию ингредиентов блюда, то учтите, что по закону услуга оказана качественно. Разочарование придется компенсировать самому.

Когда проглатывать не стоит

Если в салате не вяленый, а прокисший помидор и в кусок мяса невозможно воткнуть вилку, то есть повод поговорить с заведением о своих правах. Неожиданный предмет в тарелке и полсолонки в супе тоже проглатывать не стоит.

Чтобы разговор с заведением, где подают еду с недостатками было строить легче, запомните следующую легенду.

Переступая порог заведения, которое обещает вас накормить, вы преследуете достижение главное цели прихода в гости – поесть, т.е. то, что вам принесут должно быть съедобным. Этот постулат пригодится, когда в тарелке могут оказаться не отвечающие этому требованию предметы, такие как резинка для волос, кусок перчатки, упаковки и прочее.
Далее, делая заказ по меню вы рассчитываете на свежую и вкусную еду. Под свежим весь мир подразумевает недавно выросшее, собранное, смешанное, приготовленное. Под вкусным предполагается соответствие вкуса продукту, т.е. от клубники ожидается вкус не картошки и не сала. Вкус малины тоже не предполагается. Фото и описание блюд подтверждает то, о чём вы договорились с общепитом. К способу приготовления поданного тоже могут быть вопросы. Если мясо свежее и пахнет мясом, но его не доварили, то услуга не соответствует условиям договора.

Что требовать

Закон о защите прав потребителей предлагает на ваш выбор:

- не оплачивать блюдо с недостатком;
- дать шефу второй шанс (переделать блюдо);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги). Тут решать самому как оценить в денежном эквиваленте поедание пересола.

Как действовать

Не съедать полпорции, пытаясь измерить перебор соли. Проблема с блюдом выявляется до насыщения. Иначе могут возникнуть сомнения в адекватности и честности такого потребителя.
Пригласить официанта и спокойно (да, надо постараться) объяснить суть претензии. Можно обратиться сразу к администратору.Дорожащие своими гостями заведения исправят недостаток своей услуги, переделав блюдо. Извинившись, не включат его в счёт или сделают большую скидку. Такие действия соответствуют и здравому смыслу и требованиям закона.
Если договориться не удалось и в счёт блюдо преткновения включено или уже оплачено и надо вернуть деньги, то требуйте книгу жалоб и предложений. Подробно описывайте произошедшее.
Продолжать отстаивать свои права написанием жалобы в Роспотребнадзор, который проверит в том числе законность вывески горе-заведения, а в случае её неправомерности штраф составит больше цены блюда (это стоит озвучить устно на предыдущих этапах отношений).
Поделиться своим негодованием в сети.

Как правило, этих действий достаточно и сатисфакция настигнет вас.

Всем праздника от еды вне дома!

_________________________________________________________________________________________________________

P.S. ПАЛЕЦ ВВЕРХ за соблюдение своих прав на чужих кухнях и ПОДПИШИТЕСЬ на канал, чтобы легитимно требовать за оплаченное ;-)