Что такое Халдекс?

Всем привет, в последнее время становятся очень популярными кроссоверы, многие мечтают именно о таких машинах, ведь его преимущества очевидны: высокий клиренс, хороший обзор, повышенная проходимость (относительно седанов и хэтчбэков), удобство и полный привод. Сейчас разговор пойдет о последнем.

Все слышали такое словосочетание, как адаптивный полный привод? Когда он появился, это был прям прорыв, все восхваляли его, ведь это действительно удобно: расход меньше, чем у постоянного, но отсутствует необходимость вручную подключать вторую ось, если забуксовал.

Так вот, этот самый адаптивный полный привод реализуется посредствам муфты Haldex. Этот агрегат управляется электронно, считывая показания с различных датчиков, и регулирует подачу крутящего момента на заднюю ось.

Работает это так: на нормальной дороге, подается около 5% крутящего момента на задние колеса. Но, если передняя ось начинает пробуксовывать, этот процент увеличивается, помогая вам ехать дальше.

Вот примерно так она устроена. По сути, конструкция чем-то похожа на АКПП, ведь управление всей системой осуществляет ЭБУ муфты, а пакетами фрикционов-гидравлическая система, где рабочая жидкость-масло.

Это устройство не любит перегрев, а масло там нужно менять, как и в АКПП, иначе придется потратиться на ремонт раньше времени.

Надеюсь, я все понятно изложил, и вам было интересно. Так что ставьте палец вверх и подписывайтесь, на этом канале только качественный авторский контент!