Резина, кажется, мы приехали...

Салют! С вами снова я, и сейчас разговор снова пойдет о безопасности... В некоторой степени. А именно, о том, как выбрать резину.

Я не буду называть конкретных производителей, модели, вид и так далее, а просто сделаю небольшой экскурс, который, возможно, поможет вам определиться с выбором.

Итак, у любой покрышки есть несколько основных показателей: сезонность, индекс нагрузки, индекс скорости, ширина и высота профиля, шумность, тип и глубина протекторы, сцепление с покрытием, а для зимней резины еще и тип-шипы или липучка.

Если с первыми пятью показателями все понятно: они выбираются по параметрам автомобиля, и сезона, то по остальным я хотел бы пробежаться.

Тип и глубина протектора. Тут выбор зависит от того, где и как вы эксплуатируете свой авто. Ездите на внедорожнике по плохим дорогам и грязи? Глубокий и широкий протектор-вот ваш выбор. Катаетесь на малолитражке по городу? Тогда протектор берите симметричный средней глубины. И так далее, опять же, все зависит только от вас.

Сцепление с поверхностью и шумность связаны, как правило, обратно пропорционально. Это значит, что чем лучше покрышка цепляется за дорогу, тем больше шума она будет издавать. Хотя современные каучуковые материалы несколько изменяют ситуацию, в сущности, все остается так же, тут уж ничего не поделаешь.

Шипы или липучка? Вот тут я не могу дать точный ответ, слишком много переменных. Где вы живете? Где ездите? Как у вас коммунальщики убирают дороги? И так далее. И, хотя, шипы лучше цепляются за голый лед, я скажу лишь то, что сам я катаюсь на шипах. Дальше думайте сами, все зависит от условий.

Я забыл упомянуть вес. Я предпочитаю шины полегче, как и диски, впрочем, с ними стойки, да и вся ходовая живет подольше.

Было интересно? Палец вверх и подписка, а я пошел готовить новый материал!