Бронетехника РККА. И танки наши быстры... Часть IV. "Устаревший" Т-28...

8,4K full reads
Вместо доводки ГОТОВОГО ТАНКА Т-24 В СЕРИИ - САБОТАЖНИКИ - покупают лицензии и создают "временные" производства танков, значительно уступающих СЕРИЙНОМУ Т-24 как в бронестойкости, так и в вооружении, лишив РККА вполне адекватного "основного танка", с огромными возможностями для модернизации...

ИТАК, ПОДВЕДЁМ ИТОГИ ПЕРВЫХ СЕРИЙ:

В результате махинаций саботажников, советские заводы тысячами штампуют "проклятие советских танкистов" БТ и Т-26, а из немногих собранных Т-24 сделали "неподвижные огневые точки", легко разместив на них "БОЛЬШИЕ" башни от Т-28 с 76 мм пушкой и парой пулемётов...

"неподвижные огневые точки" Т-24,  с башней от Т-28 с 76 мм пушкой и парой пулемётов - идеальный танк для РККА 1941 г...
"неподвижные огневые точки" Т-24, с башней от Т-28 с 76 мм пушкой и парой пулемётов - идеальный танк для РККА 1941 г...

Как это ни банально, но такая "эрзац-тридцатьчетвёрка", на порядок круче и боеспособней реально производимой в 1941 г. "недоделанной броне легенды" Великой Отечественной Войны!

Но наши "безусловно ответственные товарищи", насмотревшись заграничных вундервафлей, и так и не доведя до ума Т-24, легко замахнулись на постройку куда более сложных и дорогостоящих многобашенных Т-28 и Т-35, лишив РККА адекватного "основного танка"...

И в принципе, разработанный на базе узлов и агрегатов Т-28 был не плох, особенно после излечения детских болезней, от которых не пожелали лечить Т-24...

Бронетехника РККА. И танки наши быстры... Часть IV. "Устаревший" Т-28...

В отличие от мастодонта Т-35, Т-28 принимал активное и эффективное участие в Польском Походе, Зимней Войне и ВОВ до 1944 г...

  • применение Т-28 в Зимней войне показало, что при условии грамотного использования и хорошего снабжения запчастями эти танки являются мощной, надёжной и ремонтопригодной машиной, несмотря на сложные климатические условия, артобстрелы и минные поля. Также был сделан вывод о недостаточной защищённости танков Т-28, что послужило поводом к разработке схемы их экранирования.
  • После прорыва финской основной оборонительной полосы часть танков Т-28 20-ой ттбр была включена в состав подвижных танковых групп полковников Вершинина и Баранова для введения в прорыв и захват станций Кямяря и Лейпясуо. С этой задачей Т-28 успешно справились.
  • Далее, танки Т-28 успешно участвовали в первом и последнем танковом бое финской войны в р-не ст. Кямяря. Финские танки были уничтожены полностью, Т-28 - потерь не имели.
  • Следует добавить, что Т-28 имел очень неплохую "зимнюю проходимость" по глубокому снегу и имел возможность таскать за собой на жесткой сцепке броне-сани с 300-400 кг ВВ - обеспечивал, таким образом, доставку ВВ для саперов для подрыва финских ДОТов при штурме финских УРов.

Т-28 реально был лучший танк СССР и лучший танк Финской Войны в частности.

Но "ЧУДЕСА в РЕШЕТЕ", в АБТУ РККА продолжаются, и после Т-24, под удар попадает его не менее гениальный потомок Т-28 и его снимают не только с производства, но и с вооружения!

Причём вместо расстрелянного за участие в военно-фашистском заговоре Халепского И. А. (саботаж которого я уже доказал в первой части), должность начальника Управления занимает Павлов Д. Г. расстрелянный по сути за то-же самое, после умышленной сдачи Западного Фронта врагу!

21 февраля 1938 года в должности начальника АБТУ РККА комкор Павлов направил Наркому обороны СССР Маршалу Советского Союза Ворошилову доклад о необходимости коренного пересмотра танкового вооружения.

В этом документе требовал:

  • танки сопровождения пехоты Т-26 оставить пехоте,
  • перевооружить танки Т-28 и Т-35 76-мм пушкой с настильной траекторией и начальной скоростью снаряда не меньше 560 м/сек.
  • разработать новый тяжелый танк прорыва.
  • разработать танк для замены БТ.
Испытание опытного образца 76,2-мм пушки Ф-32 в танке Т-28. Сентябрь 1939 года. Впоследствии эта артсистема была принята на вооружение и устанавливалась на танки КВ-1 (АСКМ).
Испытание опытного образца 76,2-мм пушки Ф-32 в танке Т-28. Сентябрь 1939 года. Впоследствии эта артсистема была принята на вооружение и устанавливалась на танки КВ-1 (АСКМ).

Предложения Павлова Д. Г. были реализованы:

  • Для Т-28 и Т-35 была создана 76-мм пушка с начальной скоростью снаряда 555 м/сек, которую однако серийно не устанавливали, из-за прекращения выпуска этих танков.
  • для замены Т-35, на базе конструкции Т-28 был разработан и пущен в серию тяжелый танк прорыва КВ (за счёт банальной модернизации Т-28, которая почему-то дилетантами считается невозможной).
  • для замены Т-28 разработали и запустили в серию так называемый "средний танк" Т-34, который являлся по-сути "артиллерийским танком поддержки" БТ-9А (типа БТ-7А), которому вместо штатной 45 мм. пушки с огромным трудом вкорячили 76,2 мм. пушку...
  • для замены Т-26 разработали и запустили в серию Т-50, близкий по бронестойкости к Т-34, при значительно меньшем боевом весе...
  • для замены БТ разработали и запустили в серию Т-40/Т-60, близкий по боевым качества к БТ и Т-26, при значительно меньшем боевом весе - около 6 тонн...

Да, Т-28 не блистал броней, однако слова "Бочка с Бензином, горит от любого снаряда" похоронившие данную машину на совещании по подведении итогов Финской Войны, являются полностью ложными и явно вредительскими, ибо Т-28 работал на дешевых сортах бензина с керосином, и имел ШТАТНУЮ СИСТЕМУ ПОЖАРОТУШЕНИЯ.

А теперь, ВНИМАНИЕ!

Внимательно вчитаемся в эти поистине "гениальные" решения:

1. Тяжелый Танк Т-35 выпускался на ХПЗ (Харьковский Паровозо-строительный Завод имени Коминтерна) вместо "недоделанного" среднего Т-24. Там-же выпускались параллельно с Т-35 и БТ, а позже и Т-34.

2. Средний Т-28 выпускался на Кировском заводе в Ленинграде (и с какого бодуна на нём вместо среднего танка, на базе Т-28 запустили тяжелый КВ абсолютно непонятно).

3. Средний Т-34 кроме ХПЗ запускается на Сталинградском Тракторном Заводе, на Вагоностроительном заводе в Нижнем Тагиле, на Паровозостроительном заводе Красное Сормово в Нижнем Новгороде, в Омске и на Уралмаше, ранее танков не производивших в принципе, что ещё менее понятно и потребовало беспрецедентных вложений средств?

4. Лёгкий Т-50 с противоснарядным бронированием, запускают на ПРОСТАИВАЮЩЕМ ДВА ГОДА танковом заводе Большевик, выпускавшем лёгкий Т-26...

5. Лёгкий Т-40/60/Т-70 запускают так-же на нескольких заводах - московский завод № 37 (ММЗ), ГАЗ в Нижнем Новгороде...

Т. е. мы видим странную чехарду с запуском в производство на одних и тех-же заводах, то лёгких, то тяжелых танков, абсолютно не связанных конструкционно и технологически друг с другом, безусловно требующих разную технологическую оснастку, ИТР и рабочих кадров...

ТАК РАЗВЕ ЭТО НЕ САБОТАЖ?

При этом, несмотря на "устаревшую конструкцию" и "растраченный моторесурс", потери "условно годных" Т-28 в приграничных боях 1941 г., оказались на порядок ниже чем у новейших Т-34 и КВ, не смотря на то, что половину Т-28 подарили Вермахту прямо на складах, как это было с 90 Т-28 первых серий (из них 60 боеспособных) под Минском...

По объективным данным, соотношение по бронированию, вооружению, мощности двигателя и прочим ТТХ, Т-28 можно назвать лучшим танком тогда в мире. Т-28 работал на дешевых сортах бензина с керосином, и имел ШТАТНУЮ СИСТЕМУ ПОЖАРОТУШЕНИЯ и дымопуска, которых НИКОГДА не имелось на новейших КВ и Т-34...

"Танки Т – III (PzKpfw III модификаций Е и Д) и Т- IV (PzKpfw IV модификации Д) с которыми пришлось воевать нашему Т-28 в годы Великой Отечественной войны имели более высокий показатель бронезащиты, сопоставимый с Т-28 (но уступавший Т-28Э), но по-прежнему уступали советскому танку по огневой мощи и проходимости."
  • К весне 1942 года танки Т-28 имелись только в частях Ленинградского фронта. В условиях блокады и использования танков в качестве подвижных огневых точек, они использовались до 1943 года, а в тыловых подразделениях – до весны 1944 года. Имелись Т-28 и в составе 220-й тбр 55-й армии – на 27 сентября 1942 года в ее составе было 8 Т-28. Последние сведения по Т-28 Ленинградского фронта относятся к 1 февраля 1944 года, когда в тыловых подразделениях еще числилось 3 танка Т-28 .
  • Но дольше всего в боевых частях РККА Т-28 просуществовали в составе 14-й армии Карельского фронта. Её 90-й танковый полк имел в своём составе восемь танков Т-28 на 20 июля 1944 года.
Иными словами, если кому-то хочется сравнивать два «средних» отечественных танка, то милости просим – вперед на кубинский полигон с Т-28Э (разумеется, на основе Т-28А с пушкой Л-10) и Т-34/40 с Л-11.
Как вы полагаете, каков будет результат?
Т-28 с тралом - подрыв мины
Т-28 с тралом - подрыв мины

Кстати, пусть «представители заводов» подсчитают затраты на производство Т-28 (248 000…287 000 руб.) против Т-34/40 (429 000…510 000 руб.).

И вот здесь у автора опять возникают глупые и навязчивые вопросы...

  • Почему подверглись "репрессиям" ведущие Советские станкостроители создавшие поистине уникальные машины и почему их не направили в "шараги" а зачистили начисто?
  • Ну как-же так случилось, что имея вполне себе навороченный средний танк Т-28, в СССР создаются «новейшие танки», по многим параметрам уступавшие Т-28, тем более что некоторые отработанные узлы таки попали и на КВ – пушка, торсионная подвеска, часть трансмиссии и т.д.
  • Разве не проще было взять Т-28 и «отрубив от него всё лишнее», как и поступили при создании тяжелого КВ, получить мощную и надёжную боевую машину? Ведь достаточно было заменить КПП продольного расположения, на КПП поперечного, как выигрывалось порядка 500 мм. длины корпуса и сэкономленный вес можно было пустить на усиление бронирования лобовых проекций!
  • Ещё большего эффекта усиления бронирования достигалось заменой пулемётных башен на казематные стрелковые установки - как сделали на сапёрной версии Т-28 или установкой спаренных пулемётов с дистанционным управлением.
Альтернативный вариант Т-28 без пулемётных башен и усиленным бронированием.
Альтернативный вариант Т-28 без пулемётных башен и усиленным бронированием.

Так из-за чего, или кого, РККА лишилась шанса получить тысячи танков типа КВ-1С уже в 1941 г. ?

ИТАК, ПОДВЕДЁМ ИТОГИ ЧЕТВЁРТОЙ СЕРИИ:

Вместо "эволюционной" доводки ГОТОВОГО В СЕРИИ ТАНКА Т-28 - САБОТАЖНИКИ - начинают постройку бесполезных, но куда более сложных и дорогих "революционных" КВ и Т-34, во ВТОРОЙ РАЗ лишив Танковые войска РККА адекватного "Основного танка"...

П. С.

Кстати, попался мне на глаза один знатный "перл" перепечатываемый из одной монографии "профессиональных историков" в другую и соответственно попавший в мировую помойную яму - "Википедию"...

Скриншот на фальшивку в Википедии
Скриншот на фальшивку в Википедии

Даже один пристальный взгляд, моментально распознаёт в ней банальную и тупейшую фальшивку:

  • В соответствии с Уставом РККА, расчёт боевого экипажа танка Т-28 по состоянию на январь 1936 года выглядел следующим образом (сохранена орфография и пунктуация оригинала).

- Это с каких пор в Устав РККА, стали записывать расчёты экипажей танков, артиллерии, авиации и т.д.? Это что-же, с каждым новым танком Уставы переписывать? В-Р-А-Н-Ь-Ё.

  • Командир танка (лейтенант) — помещается в главной башне № 1 справа от орудия у перископа. Ведёт огонь из ДТ, заряжает с помощью радиста орудие, командует танком.

- Вообще-то и на БТ и на Т-26 и на БА, рация размещалась в кормовой нише башни, а командир не только командовал танком, но и вёл огонь из орудия и пользовался рацией. Так с какого-же бодуна, командир Т-28 должен помогать фейковому радисту заряжать орудие, подменяя банального заряжающего? В-Р-А-Н-Ь-Ё.

  • Техник танковый младший (воентехник 2 ранга) — помещается в передней части танка в отделении управления. Непосредственно управляет движением танка, отвечает за его техническое состояние. Вне боя руководит подготовкой механиков-водителей и моториста.
  • Механик-водитель (старшина) — помещается в башне № 2 (левая пулемётная), ведёт огонь из пулемёта, обеспечивает уход за мотором.

- Всё страньше и страньше - Механик-водитель, который ОБЯЗАН водить танк почему-то стреляет и пулемёта, а фейковый Техник танковый младший, который по определению не может входить в экипаж, ВДРУГ водит танк? В-Р-А-Н-Ь-Ё.

  • Командир артиллерийской башни (младший командир взвода) — помещается в башне № 1 слева, ведёт огонь из 76-мм орудия. Отвечает за состояние вооружения танка. Вне боя руководит подготовкой пулемётчиков.

- Почему артиллерист должен обучать стрельбе пулемётчиков, которых вообще-то готовят на пулемётных курсах? В-Р-А-Н-Ь-Ё.

  • Командир пулемётной башни № 3 (отделённый командир) — помещается в башне № 3 (правая пулемётная), ведёт огонь из пулемёта. Обеспечивает уход за ходовой частью танка.

- С каких это пор, пулемётчики, отвечают за ходовую часть танка, если за это отвечает Механик-водитель? В-Р-А-Н-Ь-Ё.

  • Радиотелеграфист (отделённый командир) — помещается в башне № 1, обслуживает радиостанцию, в бою помогает заряжать орудие.

- А кому это он помогает заряжать орудие? Уж не командиру-ли, стреляющему из башенного пулемёта? В-Р-А-Н-Ь-Ё.

  • Механик-водитель младший (младший командир взвода) — находится вне танка. Обеспечивает постоянный уход, чистку и смазку трансмиссии и ходовой части в предбоевой обстановке и после боя.

- А эта фраза -РЕАЛЬНО- сделала мой день - Механик-водитель младший находится вне танка. А что же он там ВОДИТ - ХОРОВОДЫ ВОКРУГ ТАНКА? В-Р-А-Н-Ь-Ё.

Эти "профессиональные историки", ТУПО перепутали между собой обязанности Механика-водителя и Танкового Техника!

  • Моторист (младший технический состав) — находится вне танка. Обеспечивает постоянный уход за мотором, его чистку и смазку...

- Ну хоть Моториста за пулемёт не посадили и то ладно...

Вот только с какого перепугу Моторист и Танковый Техник - коих было по-пальцам пересчитать в ТАНКОВОМ ПОЛКУ и относились они к Техническому персоналу ПАРМ-Передвижная Авто-Ремонтная Мастерская - вдруг попали в экипаж каждого танка Т-28? В-Р-А-Н-Ь-Ё.

  • ИНТЕРЕСНО, КТО-ЖЕ из авторов очередной нетленки про Т-28 ЗАПУСТИЛ В ОБОРОТ ЭТУ НАГЛУЮ ФАЛЬШИВКУ И ЗАЧЕМ?

ПРОДОЛЖЕНИЕ в следующей СЕРИИ!

ОГЛАВЛЕНИЕ:

  1. Т-24 - нераскрытый потенциал.
  2. Бронетехника РККА. Т-34 vs КВ-1. Часть I.
  3. Бронетехника РККА. Т-34 vs КВ-1. Часть II. Позабытый Т-28.
  4. Бронетехника РККА. Т-34 vs КВ-1. Часть III. Т-34 - Быстроходный ублюдок
Автор: Сергей Иванов Инженер-механик 19.06.2022 г.
Дата последней правки 05.07.2022 г.