"ВУНДЕРВАФЛЯ" для попаданца. Часть II. Бронетехника РККА.

2,7k full reads
Многие авторы романов Альтернативной Истории постоянно пытаются решить главную проблему Великой Отечественной войны одинаково сильно присущей как войскам РККА, так и Вермахту после встречи с Т-34 и КВ - Танкобоязнь - с помощью пары Т-72 или целых армий из нашей современности...

А между тем, если собрать в кучу все перспективные проекты 30-х и 40-х годов в СССР, то любой адекватный "попаданец" вполне в состоянии создать сбалансированные бронетанковые силы современного уровня!

Итак коллеги, пожалуй начнём в следующем порядке:

1. Танки и боевые машины на их шасси.

2. Бронетранспортёры и боевые машины на их шасси.

3. Бронепоезда и ж. д. артиллерийские установки.

"ВУНДЕРВАФЛЯ" для попаданца. Часть II. Бронетехника РККА.
"ВУНДЕРВАФЛЯ" для попаданца. Часть II. Бронетехника РККА.

Конечно, если говорить о танках РККА, то в первую очередь необходимо упомянуть "несчастливый" Т-24 разрабатывающийся в паре с гусеничным Арт-Тягачом "Коминтерн", на базе одноимённого трактора, выпускавшейся по немецкой лицензии.

Танк Т-24 - отечественной разработки начала 30-х годов, был безусловно выдающейся машиной для своего времени - мощный двигатель, неплохие броня и вооружение полностью соответствовали требованиям маневренной войны и оставались актуальными до начала 40-х годов!

"ВУНДЕРВАФЛЯ" для попаданца. Часть II. Бронетехника РККА.
"ВУНДЕРВАФЛЯ" для попаданца. Часть II. Бронетехника РККА.

Танк Т-24 сняли с производства почти сразу, так как при его эксплуатации в войсках вскрылись его технические и эксплуатационные недостатки, хотя это были обычные "детские болезни" новой техники которые устранялись в рабочем порядке.

Кроме того, форма корпуса Т-24 позволяла в дальнейшем усилить бронирование, установить более вместительную башню с 76,2 мм. орудием и более мощный двигатель. При желании руководителей и достаточном финансировании, СССР уже в начале 30-х годов мог получить массовый средний танк, способный и в 41-м на равных бороться с Немецкими T-III и T-IV.

А на самом деле, перспективный отечественный танк загубила политика Управления механизации и моторизации РККА во-главе с И. А. Халепским по закупке лицензий на импортные образцы танков и в первую очередь английской фирмы Виккерс...

Т-26 - Массово выпускавшийся в СССР пехотный танк (лицензионный Виккерс 6 т.), считается "проклятием Советских танкистов" из-за его слабого бронирования и вооружения, значительно уступая танкам конца 30-х годов. С другой стороны, советские конструкторы не ограничились доработкой Виккерса под российские реалии, но и создали целый Комплекс Боевых машин на его базе.

  • Ударная часть Боевого Комплекса состояла из пехотных танков Т-26, танков огневого усиления Т-26-76, штурмовых орудий АТ-1, БТР ТР-4 и САУ огневой поддержки СУ-5-2.

Подразделения обслуживания оснащались тягачами Т-26Т, подвоз­чиками боеприпасов ТР-26, топливозаправщиками ТР-26Ц и саперными танками СТ-26.

Подразделения управления включала радио танки Т-26Р, наблюдательные пункты БСНП, кино-фото танки.

... и ещё 46 модификаций.

Отдельные машины Боевого Комплекса испытывались в реальных боях, и подтвердили свою высокую боевую эффективность, но к сожалению, по ряду причин так и не пошли в массовую серию, за что и пришлось в 1941 г. платить большой кровью.

Удивительно, но даже наиболее массовая и востребованная машина комплекса – тягач Т-26Т был выпущен в количестве… 183 шт., что составило менее 2% от всего производства базового Т-26!

К сожалению, в производство не пошли и более совершенные машины на базе Т-26: общевойсковой колёсно-гусеничный танк Т-46 (ведущий конструктор Симский), и толсто-бронный Т-111 (Т-46-5).

Т-46
Т-46

Броня танка Т-111 была абсолютно непробиваемой для 45 мм противотанковой пушки и бронебойных снарядов трёхдюймового полкового орудия.

При преодолении специальной испытательной трассы полигона с обстрелом подвижных и неподвижных целей, толстобронный Т-111 на 5 сек. обошёл серийный БТ-7!

Т-111
Т-111

Но, проблемы у Т-111 тоже имелись. Как и у нашей промышленности с возможностью его изготовления. В итоге, по совокупности косяков и косячков, решено было признать Т-111 сугубо экспериментальной машиной, опыт разработки и постройки которой использовать для создания новых танков с противоснарядным бронированием.

Интересно, что и в наши дни не ослабевает интерес к этим машинам и сотни АЛЬТЕРНАТИВЩИКОВ разрабатывают всё новые и новые машины на базе Т-26.

Быстроходные Колёсно-Гусеничные Танки БТ-2, БТ-5, БТ-7 - пожалуй более известны тем, что стали прародителями легендарного Среднего Танка Второй Мировой войны - Т-34, который получился в общем-то случайно, в процессе разработки очередного Колёсно-Гусеничного БТ-9!

"ВУНДЕРВАФЛЯ" для попаданца. Часть II. Бронетехника РККА.
"ВУНДЕРВАФЛЯ" для попаданца. Часть II. Бронетехника РККА.
  1. Бронетехника РККА. Т-34 БМП
  2. Бронетехника РККА. Быстроходные Танки. Часть I.
  3. Бронетехника РККА. Быстроходные Танки. Часть II.
  4. Бронетехника РККА. Быстроходные Танки. Часть III.
  5. Бронетехника РККА. Т-34 vs КВ-1. Часть I.
  6. Бронетехника РККА. Т-34 vs КВ-1. Часть II. Позабытый Т-28.
  7. Бронетехника РККА. Т-34 vs КВ-1. Часть III. Т-34 - Быстроходный ублюдок

И конечно, незаслуженно забытый Советский СУПЕР ТАНК Т-28, по многим параметрам превосходивший Т-34 и КВ вместе взятые, не смотря на то, что к началу ВОВ он уже значительно устарел из-за прекращения модернизации и производства!

Необходимо признать, что:

1. Действительность повседневной и боевой эксплуатации («Польский поход» и «Зимняя война») неоспоримо продемонстрировала надежность и ремонтопригодность, подвиж­ность и боевую эффективность Т-28.

2. ТТХ и потенциал модернизации Т-28 (по весу, габаритам, мощности, тяговооруженности и технологичности конструкции) были далеко не исчерпаны, и ограничивались весом в районе 34..36 тонн (32 тонн боевая масса Т-28Э). Броня этого танка – при оптимизации его формы - могла быть доведена до эквивалентных 75 мм в лобовой проекции и башни и до 45 мм на бортах.

  • Разве не проще было взять Т-28 и «отрубив от него всё лишнее» получить мощную и надёжную боевую машину? Ведь достаточно было заменить КПП продольного расположения, на КПП поперечного, как выигрывалось порядка 500 мм. длины корпуса и сэкономленный вес можно было пустить на усиление бронирования лобовых проекций!
  • Ещё большего эффекта усиления бронирования достигалось ликвидацией двух пулемётных башен и их стрелков, или как минимум заменой башен на казематные стрелковые установки или установки с дистанционным управлением.
Альтернативный вариант Т-28 без пулемётных башен и усиленным бронированием.
Альтернативный вариант Т-28 без пулемётных башен и усиленным бронированием.

3. По уровню технического совершенства за счёт наличия надёжного двигателя и трансмиссии, мощного стрелкового и артиллерийского вооружения, перспективной торсионной подвески, удачной 3-х местной башни с командиром, подвесным поликом, барабанными боеукладками и т.д., а также достойной броневой защитой, Т-28 превосходит Т-34 и КВ вместе взятые уже в 1939 г...

4. На базе Т-28 было создано несколько весьма интересных инженерных машин и самоходных артиллерийских установок.

продолжение следует...

Автор: Сергей Иванов Инженер-механик
Последняя версия статьи от 09.01.2021