"ВУНДЕРВАФЛЯ" для попаданца. Часть III. Авиация в СССР.

7,1k full reads
Развитие ВВС РККА всегда была под пристальным вниманием правительства СССР и находилось на вполне приемлемом мировом уровне, хотя её долгие годы преследовали проблемы с моторами, материалами и наличием высококвалифицированными кадрами...
Тем не менее, если "подтолкнуть" развитие некоторых разработок "в правильном направлении", то результат может оказаться весьма интересным...
"ВУНДЕРВАФЛЯ" для попаданца. Часть III. Авиация в СССР.

«Барражирующий разведчик ТБ-7»

Советская «летающая крепость» ТБ-7, созданная на высшем уровне технологий конца 30-х годов, но не снискавшая себе особой славы в качестве дальнего бомбардировщика из-за проблем с двигателями и Турбокомпрессорами, которые не удавалось создать приемлемого качества…

НО! Голь на выдумки хитра, и Туполев поставил на него пятый двигатель с компрессором, обеспечивающим необходимую высотность полёта.

На таком ТБ-7, Молотов летал на переговоры в Англию (а затем в США) над территорией занятой противником!
"ВУНДЕРВАФЛЯ" для попаданца. Часть III. Авиация в СССР.

А ведь главной проблемой ВВС РККА были не бомбардировщики, коих в принципе хватало, а именно специализированные дальние разведчики, которые в СССР производились в крайне малом количестве или не производились вовсе, в отличие например от германских дальних морских разведчиков "Кондор", которые строились по Лицензии компании Дуглас ДС-4.

Но достаточно поставить на ТБ-7 мощную оптику (обычный любительский телескоп) и дополнительные баки в бомболюк, как он превращается в прекрасный «барражирующий разведчик», способный висеть сутками над полем боя, а то и швырнуть пару бомбочек на голову противника...

А если установить на него ещё и телекамеры – а СССР был одним из родоначальников телевиденья – то через систему ретрансляторов на обычных аэростатах, можно получать картинку «в реальном времени» прямо в штабе Армии, Фронта или Генеральном Штабе!

Причём картинку можно было получать даже ночью - с помощью приборов ночного виденья, уже существовавших в СССР!

«Ночной истребитель ПЕ-2»

Всем известный пикирующий бомбардировщик Пе-2, есть не что иное как переделка из Высотного Истребителя «ВИ-СТО», или в простонародье «сотка»…

Этот самолёт разрабатывался в «закрытом КБ» - так называемой «Туполевской шарашке» Туполевским «Бригадиром» Петляковым, в рамках концепции «воздушный Крейсер», и должен был иметь модификации в виде:

  • Высотного Истребителя,
  • Ночного Истребителя,
  • Истребителя сопровождения,
  • Штурмовика,
  • Пикирующего бомбардировщика
  • Высотного Разведчика.

К сожалению ВИ имел те - же проблемы с ТК как и ТБ-7. Но ведь решение с центральным нагнетателем вполне применимо и для высотного варианта «ВИ-СТО»!

Зато Ночной Истребитель вполне можно оборудовать «Системой Ночного Видения» и «Радио Уловителем Самолётов», сиречь РАДАР в современном восприятии!
Да, Да, Да! РУС-2 серийно производились уже перед войной, устанавливались на корабли – Крейсер Молотов на ЧМФ – и велись разработки для самолётов!

Более того, РУСы использовали для наводки истребителей на базе Ил-4, передавая изображение радарной сетки на самолёт с помощью телевиденья!!!

А реальные радарные истребители появились на Советском фронте в 1944 г.

Таким образом, легко решается проблема «многострадального» советского истребителя, который вынуждены были строить Яковлев, Лавочкин, Микоян и Поликарпов вместе взятые, что-бы хоть как-то соответствовать «хотелкам» военных – и самолёты сбивать и колонны штурмовать…

Сбивать бомбардировщики и штурмовать колонны будет «сотка», а «завоёвывать небо» - облегчённый «маневренный истребитель», массово выпускаемый на нескольких заводах…

Боевые действия «звена СПБ» Вахмистрова.

В тридцатые годы в Советском Союзе под руководством инженера Владимира Сергеевича Вахмистрова велись работы по созданию летающих авианосцев.

"ВУНДЕРВАФЛЯ" для попаданца. Часть III. Авиация в СССР.

Задачи, которые ставились перед ними, время от времени изменялись, но основным предназначением разработанной и отлаженной системы «звено СПБ» было нанесение ударов с пикирования по важным малоразмерным целям в тылу противника, до которых не могли «дотянуться» обычные фронтовые бомбардировщики с ограниченной дальностью полета.

«Звено СПБ» представляло собой тяжелый бомбардировщик ТБ-3 с четырьмя моторами АМ-34РН и подвешенными под его крылом двумя истребителями И-16 тип 24. В районе цели производилась расцепка, после чего «ишачки» наносили удар и возвращались на аэродром «своим ходом». Каждый истребитель вооружался парой 250-кг бомб; самостоятельный взлет И-16 с такой нагрузкой едва ли был возможен.

Супер-штурмовик Ильюшина ТБШ-2 и не только...

9 июля 1941 г. СВ. Ильюшин направил письмо наркому НКАП А.И. Шахурину с предложением построить на заводе № 156 тяжелый бронированный штурмовик ТБШ-2, представляющий собой двухместный вариант штурмовика проекта ЦКБ-60 с двумя моторами М-82.

ЦКБ-60
ЦКБ-60

Скорость самолета у земли по проекту — 480 км/ч, дальность — 700 км. Задняя броневая стенка кабины — 13 мм, передняя броневая стенка кабины — 15 мм, низ и бока кабины — 10 мм. В качестве основного варианта вооружения был принят следующий: одна пушка ШФК-37 с запасом 40 снарядов, две пушки ВЯ-23 калибра 23 мм (по 100 снарядов на ствол), четыре пулемета ШКАС (по 750 патронов на пулемет), 400 кг бомб (в перегрузку 1000 кг) или восемь реактивных снарядов РС-132 (вместо бомб).

В данном случае, с ТБШ-2, двигатели М-82 по умолчанию более живучие чем жидкостные АМ-38.  Что всячески подтверждается практикой ВОВ.  Они достаточно легко переносили прямые попадания и продолжали работать. Таким образом общая живучесть/выживаемость самолета повышается. Тем более, что их на ТБШ два штуки, и в случае полного выхода из строя одного, штурмовик мог и на одном, выйти из боя и дочапать до аэродрома.

Проект ТБШ-2 был одобрен ВВС и НКАП. К сожалению, время было упущено. Проекты бронированных штурмовиков Ил-6 (ЦКБ-60 с 2АМ-38) и ТБШ-2 появились слишком поздно.

Вот такой бы штурмовик в 1941 году с парой М-62, четвёркой ВЯ-23 и задним стрелком со-спаренным крупняком. И было бы куда как хорошо…

и он ведь он был не единственный:

" … К середине 1941 г. в ОКБ П. О. Сухого был разработан проект одноместного бронированного штурмовика ОДБШ с двумя перспективными моторами воздушного охлаждения М-71. Проект ОДБШ официально был предъявлен в НИИ ВВС КА 30 июня 1941 г."

Таким образом, предложений от КБ было достаточно, а вот желания Руководства ВВС недостаточно, ибо они не понимали, что создать адекватный штурмовик с достаточно мощным вооружением и защитой возможно только в двухмоторном исполнении...

продолжение следует...

ОГЛАВЛЕНИЕ

I... Чудеса на виражах (развитие советской авиации)

  1. РККА. ВВС. В плену чужих концепций. Часть I. (СБ)
  2. РККА. ВВС. В плену чужих концепций. Часть II. (СБ)
  3. РККА. ВВС АДД. Чудеса на виражах. Часть-I. (Крейсера)
  4. РККА. ВВС АДД. Чудеса на виражах. Часть-II. (Крейсера)
  5. РККА. ВВС АДД. Чудеса на виражах. Часть-III. (Крейсера)

II.. Самолёты ВВС РККА

  1. Бомбардировщики Туполева. Тяжёлые. ТБ-3 - Создание.
  2. Бомбардировщики Туполева. Тяжёлые. ТБ-3. Первые победы.
  3. Бомбардировщики Туполева. Тяжёлые. ТБ-3 в ВОВ.
  4. Бомбардировщики Туполева. Тяжёлые. ТБ-7. Летающая Крепость.
  5. Бомбардировщики Ильюшина. Дальние. Часть-I. ДБ-3.
  6. Бомбардировщики Ильюшина. Дальние. Часть-II. ДБ-3Ф.
  7. Бомбардировщики Ильюшина. Дальние. Часть-III. ДБ-4.
  8. Штурмовик Ил-2. "Летающие Танки" Ильюшина. Часть I
  9. Штурмовик Ил-2. "Летающие Танки" Ильюшина. Часть II
  10. Штурмовик Ил-2. "Летающие Танки" Ильюшина. Часть III
  11. Штурмовик Ил-10. "Летающие Танки" Ильюшина.

III. Боевое применение

  1. Штурмовик Ил-2. Илы против "Панцеров". Часть-I.
  2. Штурмовик Ил-2. Илы против "Панцеров". Часть-II.

IV. Авиапром

  1. ОКБ ЭУ ГПУ и НКВД. Часть I. ТУПОЛЕВСКАЯ ШАРАГА
  2. ОКБ ЭУ ГПУ и НКВД. Часть II. За что? - сажали специалистов в СССР.
  3. ОКБ ЭУ ГПУ и НКВД. Часть III. Шарашки по Американски.
  4. РККА. ВВС. Концессия Юнкерс в СССР.
  5. РККА. ВВС. Самолёты Дорнье в СССР.

V.. Авиационные моторы

  1. РККА. ВВС. Воздушная война без моторов?
  2. Авиационные ДВС. Некоторые аспекты эволюции.

VI. АВИОНИКА (авиационное оборудование)

  1. Радиолокационные истребители ВВС PKKA.
  2. Первый Радиолокатор построили в СССР!
  3. Инфракрасные системы наведения Ракет РККА 30-х годов
Автор: Сергей Иванов Инженер-механик
Последняя версия статьи от 12.11.2020