"ВУНДЕРВАФЛЯ" для попаданца. Часть III. Композитная Авиация РККА.

3,6k full reads
4,1k story viewsUnique page visitors
3,6k read the story to the endThat's 88% of the total page views
1 minute — average reading time
Большинство любителей авиации, прекрасно знают о проблемах в СССР с производством дюралюминия, из-за чего, многие самолёты приходилось строить из дерева, что приводило к их перетяжелению и худшим эксплутационным и боевым качествам... Однако далеко не все знают, что СССР был одним из первых, по применению в авиастроении "Современных Композитных технологий", что обусловлено именно нехваткой авиационных металлов.
"ВУНДЕРВАФЛЯ" для попаданца. Часть III. Композитная Авиация РККА.

«Композитные Технологии в авиации РККА»

Не секрет, что при производстве первых серий истребителей ЛАГГ-3, в их конструкции применялась так называемая "Дельта Древесина", получаемая с применением эпоксидных смол, которые и сегодня являются основой "композитного" самолётостроения...

А вот обшивка фюзеляжа, не менее известного истребителя И-16, представляет собой скорлупу выклеенную (на болване) из нескольких слоев березового шпона толщиной 0,5 мм. Волокна шпона расположены под углом 90° один к другому, а к оси самолета под углом 45°. Скорлупа состоит из двух частей (правой и левой), соединяющихся в одно целое на каркасе фюзеляжа по оси симметрии фюзеляжа. Толщина обшивки переменная - Верхняя часть скорлупы имеет толщину 2,5 мм (из пяти слоев шпона) нижняя — имеет толщину 2 мм (из четырех слоев шпона).

Наружную поверхность фюзеляжа и ферринга один раз покрывают нитроклеем AK-20 и шпатлюют шпатлевкой АШ-22, после чего оклеивают тканью — маркизет суровый № 164 на нитроклее AK-20; затем шпатлюют шпатлевкой АШ-22 и покрывают алюминиевым нитролаком АПА.

метод намотки композитной обшивки на болване
Если совместить применение эпоксидных смол с выклейкой фюзеляжа на болване НАМОТКОЙ, то мы получаем самую современную технологию производства летательных аппаратов с уникальными для 40-х годов свойствами, тем более что и стекловолокно уже производилось в САСШ и купить оборудование для его производства было вполне реально!

По этой-же технологии можно выклеивать не только Фюзеляжи С НЕСУЩЕЙ ОБШИВКОЙ, но и несущие поверхности, с герметичными топливными баками понтонного типа внутри центроплана и консолей!

"ВУНДЕРВАФЛЯ" для попаданца. Часть III. Композитная Авиация РККА.

Впрочем и производство сотовых панелей из ламинированного картона и алюминиевой фольги не является чем-то сложным для 30-х годов, а в авиации такие материалы без сомнения произведут фурор!

композитные сотовые панели широко применяется в современной авиации
композитные сотовые панели широко применяется в современной авиации
композитные сотовые панели широко применяется в современной авиации

продолжение следует...

Автор: Сергей Иванов Инженер-механик
Последняя версия статьи от 03.10.2020