Броневик Ильича

557 full reads
986 story viewsUnique page visitors
557 read the story to the endThat's 56% of the total page views
2 minutes — average reading time

Броневик Ильича

В 1905 году в Великобритании Гербертом Остином была организована автомобильная компания Austin Motor Company, выпускавшая одноименную колесную технику: легковые автомобили, спорткары, грузовики и другое. Сегодня марка Austin выкуплена китайцами (в 2005 году) и пребывает в забвении, но в начале ХХ века это был крупный концерн, дела которого пошли в гору с началом Первой мировой войны. Austin Motor Company выпускал самую разную военную технику: бронеавтомобили, грузовики и «санитарки», пушки и даже аэропланы.

Броневик Ильича


В 1914 году русская императорская армия подала заказ на 48 колесных броневиков Austin, оснащенных двумя пулеметными башнями. Такой контракт был выгоден компании, потому что предполагал дальнейшую локализацию сборки этих машин в России, как оно и произошло. Сперва на Путиловском заводе дорабатывали британские «Остины», потом началась сборка, а ближе к 1917 году уже проходили разработки модели, унаследовавшей от Austin Motor Company только шасси.

«Русский Остин»
Первоначально броневик назвали «Русский Остин», а потом перекрестили в «Остин-Путиловец». Новую модель отличала от прототипа улучшенная броня и диагонально расположенные пулеметные башни с "максимами".
Броню «Путиловца» улучшили приблизительно в два раза. Лобовое железо и борта по кругу имели толщину 7,5 мм, днище же и крыша — около 4 мм. У броневика был мотор в 50 лошадиных сил, автомобиль набирал скорость до 50 км по шоссе и до 20–30 — по пересеченной местности.

Путиловский завод в 1905 году
Путиловский завод в 1905 году
Путиловский завод в 1905 году

В условиях революционной обстановки 1917 года Путиловский завод пребывал в состоянии забастовки, а поставки шасси из Austin Motor Company постоянно тормозились и срывались. Однако кое-как выпуск все же начался. И как раз тогда, когда в ночь с 3 на 4 апреля из Финляндии вернулся В. И. Ленин, на Финляндском вокзале оказался один из первых «Остин-Путиловцев», который взяли из мастерской Петроградского бронедивизиона. Тот броневик представлял собой опытный экземпляр. После того, как на броневик ступила нога Ульянова, он получил характерное имя «Враг капитала».

В начале 1990-х годов легендарный броневик чуть было не продали финнам. К счастью, сделка не состоялась, и сегодня машина хранится в Военно-историческом музее артиллерии, инженерных войск и связи в Питере.

Читайте наши самые интересные материалы:

Почему русских трудно понять и невозможно победить?

Пустая кабина летящего МиГ-23 повергла в шок НАТОвских летчиков

Морской бой у берегов Крыма

Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки и мы будем радовать Вас новыми историями от наших авторов!