Горбатая советская мечта!

10k full reads
15k story viewsUnique page visitors
10k read the story to the endThat's 66% of the total page views
1,5 minute — average reading time

Хрущевская оттепель стала для советской страны периодом не только культурного, политического, но и экономического ренессанса.

Горбатая советская мечта!

Советская экономика уже избавилась от одиозных сталинских методов хозяйствования, но еще не дожила до первых симптомов исчерпания своей модели. Середина пятидесятых стала временем, когда страна практически оправилась от последствий военного разорения. В этих условия государство впервые обратило внимание на элементарные бытовые нужды простого человека. В авангарде изменений по улучшению благосостояния советского народа, была конечно программа массового переселения в индивидуальное жилье повышенной комфортности — хрущевки. Далее правительство озаботилось вопросом обеспечения населения доступным и дешевым автомобилем, что соответствовало мировым тенденциям. За основу будущего народного автомобиля решили взять итальянскую микролитражку Fiat 600. Производство было развернуто на мощностях завода сельхозтехники «Коммунар» в Запорожье. Отсюда и имя — «Запорожец».

Горбатая советская мечта!

Слепо копировать иностранный прототип не стали, лишь позаимствовав принципы конструирования кузова и интеграцию в него соответствующей технической части. Главным новшеством для отечественного автопрома стала заднемоторная компоновка — до этого в Союзе производили легковушки только с мотором впереди. Четырехцилиндровый мотор с жидкостным охлаждением итальянского собрата, заменили на более простой агрегат с двумя цилиндрами и воздушным охлаждением, объемом 746 кубов. Экономия пространства — главная идеология в производстве авто подобного класса, подарила 965-му «запорожцу» изогнутую крышку выступающего моторного отсека, и вместе с ней прозвище «горбатый». Интересной деталью автомобиля была взаимозаменяемость лобового и заднего стекла, что значительно удешевляло производство. В итоге получился автомобиль стоимостью 1800 послереформенных рублей, т.е. удалось выйти на сумму в 20 средних советских зарплат. В итоге получился не очень надежный, все-таки не очень доступный, но в целом удачный и симпатичный автомобиль, который полюбился советским людям. Он снимался в кино, был героем анекдотов, а главное стал частью советской истории.

Читайте наши самые интересные материалы:

Почему русских трудно понять и невозможно победить?

Пустая кабина летящего МиГ-23 повергла в шок НАТОвских летчиков

Морской бой у берегов Крыма

Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки и мы будем радовать Вас новыми историями от наших авторов!