Russos
15 060 subscribers

Как грузят зерно на судно в ООО «Зерновой Терминальный комплекс Тамань»

6,2k full reads
8,4k story viewsUnique page visitors
6,2k read the story to the endThat's 74% of the total page views
4,5 minutes — average reading time

На Новороссийский зерновой терминал вы уже посмотрели, а теперь пора переместится немного западнее — в Темрюкский район, где находится Зерновой Терминальный комплекс Тамань. Мы с вами посмотрим на его работу и в этот раз больше внимание уделим погрузке на #судно. А так же посмотрим швартовку!

#Терминал (50% акций) принадлежит компании «Деметра-Холдинг» (входит в группу ВТБ) — крупному в России вертикально интегрированному зерновому холдингу, объединяющему активы в области транспортной экспортной логистики и трейдинга.

Как грузят зерно на судно в ООО «Зерновой Терминальный комплекс Тамань»

Этот комплекс является одним из наиболее перспективных, динамично развивающихся зерновых терминалов Российской Федерации на Черном море, оказывающий широкий спектр услуг, связанных с перевалкой зерновых грузов. Терминал оснащен высокопроизводительным оборудованием, впервые применяемым в России, а также современной системой управления технологическими процессами.

1. Терминал находится в юго-западной части Таманского полуострова, между мысами Панагия и Железный Рог. Освоение территории началось в середине 2000-х годов, а зерновой терминал начали строить на рубеже десятилетия. Сейчас зерновой комплекс осуществляет хранение и перевалку зерновых, зернобобовых и масличных культур в объёме до 5,5 млн тонн в год.
1. Терминал находится в юго-западной части Таманского полуострова, между мысами Панагия и Железный Рог. Освоение территории началось в середине 2000-х годов, а зерновой терминал начали строить на рубеже десятилетия. Сейчас зерновой комплекс осуществляет хранение и перевалку зерновых, зернобобовых и масличных культур в объёме до 5,5 млн тонн в год.
1. Терминал находится в юго-западной части Таманского полуострова, между мысами Панагия и Железный Рог. Освоение территории началось в середине 2000-х годов, а зерновой терминал начали строить на рубеже десятилетия. Сейчас зерновой комплекс осуществляет хранение и перевалку зерновых, зернобобовых и масличных культур в объёме до 5,5 млн тонн в год.
2. Зерно сначала поступает в лабораторию, где проводится первичный экспресс-анализ: для определения качества зерна и куда его выгружать. В дальнейшем пробы будут исследоваться более тщательнее. Также на терминале действует система автоматизированного учета качественно-количественных показателей зерна.
2. Зерно сначала поступает в лабораторию, где проводится первичный экспресс-анализ: для определения качества зерна и куда его выгружать. В дальнейшем пробы будут исследоваться более тщательнее. Также на терминале действует система автоматизированного учета качественно-количественных показателей зерна.
2. Зерно сначала поступает в лабораторию, где проводится первичный экспресс-анализ: для определения качества зерна и куда его выгружать. В дальнейшем пробы будут исследоваться более тщательнее. Также на терминале действует система автоматизированного учета качественно-количественных показателей зерна.
3. Экспресс анализ включает в себя как определение основных качественных показателей на специализированных приборах, так визуальный контроль.
3. Экспресс анализ включает в себя как определение основных качественных показателей на специализированных приборах, так визуальный контроль.
3. Экспресс анализ включает в себя как определение основных качественных показателей на специализированных приборах, так визуальный контроль.
4. Очередь машин автоматизирована и по результатам анализа водителю называется номер приемного комплекса, куда надо будет выгрузить зерно.
4. Очередь машин автоматизирована и по результатам анализа водителю называется номер приемного комплекса, куда надо будет выгрузить зерно.
4. Очередь машин автоматизирована и по результатам анализа водителю называется номер приемного комплекса, куда надо будет выгрузить зерно.
5. Но сначала каждая машина взвешивается. Еще раз напомню, что в компании принято категорическое решение — машины с перевесом не принимать. Внизу находятся как раз весы, а верхние этажи — административно-бытовой комплекс.
5. Но сначала каждая машина взвешивается. Еще раз напомню, что в компании принято категорическое решение — машины с перевесом не принимать. Внизу находятся как раз весы, а верхние этажи — административно-бытовой комплекс.
5. Но сначала каждая машина взвешивается. Еще раз напомню, что в компании принято категорическое решение — машины с перевесом не принимать. Внизу находятся как раз весы, а верхние этажи — административно-бытовой комплекс.
6. Центр управления всем комплексом. Все автоматизировано и управляется дистанционно.
6. Центр управления всем комплексом. Все автоматизировано и управляется дистанционно.
6. Центр управления всем комплексом. Все автоматизировано и управляется дистанционно.
7. Устройство автоприёма позволяет осуществлять выгрузку как с правым, так и с левым способом открытия бортов и рассчитано на выгрузку зерна до 1200 т/час, то есть в среднем 36 автомашин в час. Также у терминала есть возможность осуществлять выгрузку с автомашин типа тонар. Суточный показатель при выгрузке машин составляет 500–750 авто в сутки, что составляет до 24 тысячи  тонн зерна  в сутки.
7. Устройство автоприёма позволяет осуществлять выгрузку как с правым, так и с левым способом открытия бортов и рассчитано на выгрузку зерна до 1200 т/час, то есть в среднем 36 автомашин в час. Также у терминала есть возможность осуществлять выгрузку с автомашин типа тонар. Суточный показатель при выгрузке машин составляет 500–750 авто в сутки, что составляет до 24 тысячи тонн зерна в сутки.
7. Устройство автоприёма позволяет осуществлять выгрузку как с правым, так и с левым способом открытия бортов и рассчитано на выгрузку зерна до 1200 т/час, то есть в среднем 36 автомашин в час. Также у терминала есть возможность осуществлять выгрузку с автомашин типа тонар. Суточный показатель при выгрузке машин составляет 500–750 авто в сутки, что составляет до 24 тысячи тонн зерна в сутки.
8.Терминал оборудован системой крытых конвейеров, что позволяет ему принимать груз с автомашин круглогодично, независимо от погодных условий.
8.Терминал оборудован системой крытых конвейеров, что позволяет ему принимать груз с автомашин круглогодично, независимо от погодных условий.
8.Терминал оборудован системой крытых конвейеров, что позволяет ему принимать груз с автомашин круглогодично, независимо от погодных условий.
9. Все конвейеры оборудованы системой пылеудаления.
9. Все конвейеры оборудованы системой пылеудаления.
9. Все конвейеры оборудованы системой пылеудаления.
10. По конвейерам зерно поступает в силосные зернохранилища.
10. По конвейерам зерно поступает в силосные зернохранилища.
10. По конвейерам зерно поступает в силосные зернохранилища.
11. В состав терминала входит 16 силосов, что позволяет единовременно накапливать до 192 тыс. тонн груза.
11. В состав терминала входит 16 силосов, что позволяет единовременно накапливать до 192 тыс. тонн груза.
11. В состав терминала входит 16 силосов, что позволяет единовременно накапливать до 192 тыс. тонн груза.
12. Силосы не имеют конусного дна, оказывается. Зерно по умолчанию ссыпается в центральный заборник (как топливный бак на ракете). Внутри силоса есть что-то типа «мешалки», которая позволяет остатки зерна переместить к заборному устройству, которое управляется дистанционно. Так же имеются несколько ручных задвижек. Они нужны для полного опустошения силоса, такая процедура проделывается раз в несколько месяцев.
12. Силосы не имеют конусного дна, оказывается. Зерно по умолчанию ссыпается в центральный заборник (как топливный бак на ракете). Внутри силоса есть что-то типа «мешалки», которая позволяет остатки зерна переместить к заборному устройству, которое управляется дистанционно. Так же имеются несколько ручных задвижек. Они нужны для полного опустошения силоса, такая процедура проделывается раз в несколько месяцев.
12. Силосы не имеют конусного дна, оказывается. Зерно по умолчанию ссыпается в центральный заборник (как топливный бак на ракете). Внутри силоса есть что-то типа «мешалки», которая позволяет остатки зерна переместить к заборному устройству, которое управляется дистанционно. Так же имеются несколько ручных задвижек. Они нужны для полного опустошения силоса, такая процедура проделывается раз в несколько месяцев.
13. Терминал является собственником двух причалов, позволяющих обрабатывать суда типа Panamax и Postpanamax с шириной до 38 метров, и обеспечивает погрузку на судно с производительностью 1200-1500тонн/час.
13. Терминал является собственником двух причалов, позволяющих обрабатывать суда типа Panamax и Postpanamax с шириной до 38 метров, и обеспечивает погрузку на судно с производительностью 1200-1500тонн/час.
13. Терминал является собственником двух причалов, позволяющих обрабатывать суда типа Panamax и Postpanamax с шириной до 38 метров, и обеспечивает погрузку на судно с производительностью 1200-1500тонн/час.
14. Все силосы оборудованы автоматизированной системой термометрии, что позволяет вовремя реагировать на изменение температуры груза в них.
14. Все силосы оборудованы автоматизированной системой термометрии, что позволяет вовремя реагировать на изменение температуры груза в них.
14. Все силосы оборудованы автоматизированной системой термометрии, что позволяет вовремя реагировать на изменение температуры груза в них.
15. Площадь Зернового Терминального комплекса Тамань в пределах порта составляет 5,7 га.
15. Площадь Зернового Терминального комплекса Тамань в пределах порта составляет 5,7 га.
15. Площадь Зернового Терминального комплекса Тамань в пределах порта составляет 5,7 га.
16. Длина транспортной галереи от силосного зернохранилища до причалов составляет около трех километров.
16. Длина транспортной галереи от силосного зернохранилища до причалов составляет около трех километров.
16. Длина транспортной галереи от силосного зернохранилища до причалов составляет около трех километров.
17. Балкер Servet Ana дедвейтом 31018 тонн
17. Балкер Servet Ana дедвейтом 31018 тонн
17. Балкер Servet Ana дедвейтом 31018 тонн
18. Судопогрузочная машина NEUERO с производительностью до 2000 тонн в час.
18. Судопогрузочная машина NEUERO с производительностью до 2000 тонн в час.
18. Судопогрузочная машина NEUERO с производительностью до 2000 тонн в час.
19. Зерно к ним поступает по конвейерной линии с берега.
19. Зерно к ним поступает по конвейерной линии с берега.
19. Зерно к ним поступает по конвейерной линии с берега.
20. Погрузка зерна.
20. Погрузка зерна.
20. Погрузка зерна.
21. Это не такой простой процесс, как может показаться. Так как балкер является самым «хрупким» видом судна, то требуется строгая очередность погрузки трюмов и равномерное распределение зерна. Иначе можно просто сломать корпус судна.
21. Это не такой простой процесс, как может показаться. Так как балкер является самым «хрупким» видом судна, то требуется строгая очередность погрузки трюмов и равномерное распределение зерна. Иначе можно просто сломать корпус судна.
21. Это не такой простой процесс, как может показаться. Так как балкер является самым «хрупким» видом судна, то требуется строгая очередность погрузки трюмов и равномерное распределение зерна. Иначе можно просто сломать корпус судна.
22. Термин балкер появился лишь в 1955 году. Большинство классификационных обществ классифицируют балкер как судно, перевозящее сухой неупакованный груз. Но история балкерного флота началась в 1852 году, когда британский пароход SS John Bowes сделал свой первый рейс, перевозя уголь.
22. Термин балкер появился лишь в 1955 году. Большинство классификационных обществ классифицируют балкер как судно, перевозящее сухой неупакованный груз. Но история балкерного флота началась в 1852 году, когда британский пароход SS John Bowes сделал свой первый рейс, перевозя уголь.
22. Термин балкер появился лишь в 1955 году. Большинство классификационных обществ классифицируют балкер как судно, перевозящее сухой неупакованный груз. Но история балкерного флота началась в 1852 году, когда британский пароход SS John Bowes сделал свой первый рейс, перевозя уголь.
23. Погрузка закончена, теперь идет оформление документов, таможня и скоро судно отправится в Алжир. На момент написания текста, оно уже там.
23. Погрузка закончена, теперь идет оформление документов, таможня и скоро судно отправится в Алжир. На момент написания текста, оно уже там.
23. Погрузка закончена, теперь идет оформление документов, таможня и скоро судно отправится в Алжир. На момент написания текста, оно уже там.
24. А с рейда идет балкер в балласте.
24. А с рейда идет балкер в балласте.
24. А с рейда идет балкер в балласте.
25. Кстати, все балкеры спроектированы так, что не могут ходить полностью пустыми, поэтому на нем заполняются балластные танки. Так же обычно есть возможность заполнить один из трюмов водой. Иногда он может использоваться, как бассейн для экипажа.
25. Кстати, все балкеры спроектированы так, что не могут ходить полностью пустыми, поэтому на нем заполняются балластные танки. Так же обычно есть возможность заполнить один из трюмов водой. Иногда он может использоваться, как бассейн для экипажа.
25. Кстати, все балкеры спроектированы так, что не могут ходить полностью пустыми, поэтому на нем заполняются балластные танки. Так же обычно есть возможность заполнить один из трюмов водой. Иногда он может использоваться, как бассейн для экипажа.
26. Балкер развернули буксирами баком вперед и аккуратно подвели к причальной стенке.
26. Балкер развернули буксирами баком вперед и аккуратно подвели к причальной стенке.
26. Балкер развернули буксирами баком вперед и аккуратно подвели к причальной стенке.
27. Турецкий балкер выглядит куда ухоженнее.
27. Турецкий балкер выглядит куда ухоженнее.
27. Турецкий балкер выглядит куда ухоженнее.
28. А новый балкер JAG AKSHAY ходит под индийским флагом и сейчас держит курс по Красному морю.
28. А новый балкер JAG AKSHAY ходит под индийским флагом и сейчас держит курс по Красному морю.
28. А новый балкер JAG AKSHAY ходит под индийским флагом и сейчас держит курс по Красному морю.
29. Турецкий балкер перед отходом. На корме у него сбрасываемая спасательная шлюпка.
29. Турецкий балкер перед отходом. На корме у него сбрасываемая спасательная шлюпка.
29. Турецкий балкер перед отходом. На корме у него сбрасываемая спасательная шлюпка.
30. Буксиры порта отводят его от причала.
30. Буксиры порта отводят его от причала.
30. Буксиры порта отводят его от причала.
31. И, дав прощальный гудок, балкер уходит в рейс.
31. И, дав прощальный гудок, балкер уходит в рейс.
31. И, дав прощальный гудок, балкер уходит в рейс.
32. Глубина у причалов терминала позволяет швартоваться судам типа Panamax и Postpanamax (ширина — до 38 м, длина — до 235 м, дедвейт — до 110 000 т, осадка — до 12,1 м) . Как раз балкер на фотографии имеет осадку чуть менее пяти метров. Во время погрузки он осядет еще метров на 7.
32. Глубина у причалов терминала позволяет швартоваться судам типа Panamax и Postpanamax (ширина — до 38 м, длина — до 235 м, дедвейт — до 110 000 т, осадка — до 12,1 м) . Как раз балкер на фотографии имеет осадку чуть менее пяти метров. Во время погрузки он осядет еще метров на 7.
32. Глубина у причалов терминала позволяет швартоваться судам типа Panamax и Postpanamax (ширина — до 38 м, длина — до 235 м, дедвейт — до 110 000 т, осадка — до 12,1 м) . Как раз балкер на фотографии имеет осадку чуть менее пяти метров. Во время погрузки он осядет еще метров на 7.