Russos
17 411 subscribers

Последняя сбойка на Троицкой линии метро

1,5k full reads

За грандиозной стройкой БКЛ как-то остальные проекты незаслуженно ушли в тень. Пора это исправлять. Тем более есть прекрасный повод — в пятницу, 25 марта, завершилась проходка левого перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от станции «Корниловская» до станции «Бачуринская». Проектные названия этих станций были, соответственно, «Мамыри» и «Коммунарка».

Это была последняя сбойка на этой линии. Таким образом, все десять тоннелей на участке от станции «Новаторская» до станции «Бачуринская» пройдены. Их длина в двухпутном исчислении составила более13 километров!

Трасса левого перегонного тоннеля между станциями «Корниловская» и «Бачуринская» длиной около 2,5 км прошла вдоль Калужского шоссе по территории ТиНАО Москвы под различной застройкой на глубине от 13 до 19 метров. Тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Дарья» с честью выполнил свою вторую проходку на этой линии (первый перегон был между станциями «Улицей Генерала Тюленева» и «Тютчевская»). А сам китайский щит впервые был задействован в Москве на строительстве юго-западного участка Большой Кольцевой линии метро.

1. Троицкая линия метро свяжет удобным транспортом Новомосковский  административный округ с Большой Кольцевой линией. Трасса пройдет от станции  «Новаторская» (пересадка на одноименную станцию БКЛ) до посёлка Коммунарка, где  расположится станция «Бачуринская». Далее линия продолжит свой путь до Троицка.  От станции «Новаторская» линию продлят до станции МЦК «Зил». Длина первого  участка до Коммунарки с 11 станциями составит 25 км.
1. Троицкая линия метро свяжет удобным транспортом Новомосковский административный округ с Большой Кольцевой линией. Трасса пройдет от станции «Новаторская» (пересадка на одноименную станцию БКЛ) до посёлка Коммунарка, где расположится станция «Бачуринская». Далее линия продолжит свой путь до Троицка. От станции «Новаторская» линию продлят до станции МЦК «Зил». Длина первого участка до Коммунарки с 11 станциями составит 25 км.
2. Станция «Бачуринская» расположена в поселении Сосенское (НАО), вдоль  строящейся улицы Сосенский Стан на территории посёлка Коммунарка. Эта схема  (найдена на форуме «Наш Транспорт) показывает её расположение на местности. А  вот сам проект станции изменился — из трехпролетной она стала  двухпролетной.
2. Станция «Бачуринская» расположена в поселении Сосенское (НАО), вдоль строящейся улицы Сосенский Стан на территории посёлка Коммунарка. Эта схема (найдена на форуме «Наш Транспорт) показывает её расположение на местности. А вот сам проект станции изменился — из трехпролетной она стала двухпролетной.
3. А теперь пора в котлован смотреть сбойку!
3. А теперь пора в котлован смотреть сбойку!
4. Всего в строительстве десяти тоннелей между шестью станциями участка  («Новаторская», «Университет Дружбы Народов», «Улица Генерала Тюленева»,  «Тютчевская», «Корниловская» и «Бачуринская») участвовали девять  тоннелепроходческих комплексов, которые в совокупности прошли порядка 21,5 км  подземных тоннелей.
4. Всего в строительстве десяти тоннелей между шестью станциями участка («Новаторская», «Университет Дружбы Народов», «Улица Генерала Тюленева», «Тютчевская», «Корниловская» и «Бачуринская») участвовали девять тоннелепроходческих комплексов, которые в совокупности прошли порядка 21,5 км подземных тоннелей.
5. Это машина шестиметрового диаметра. Сам диаметр, конечно, может варьироваться  в некоторых пределах, но обобщенно сейчас все машины этого класса называются  «шестиметровыми».
5. Это машина шестиметрового диаметра. Сам диаметр, конечно, может варьироваться в некоторых пределах, но обобщенно сейчас все машины этого класса называются «шестиметровыми».
6. Для форсированного строительства БКЛ в Китае компанией CRCC были  сконструированы по нашим спецификациям пять машин подобного класса. Это  лицензионная копия немецких Herrenknecht с существенными доработками. Это был  первый случай, когда высокотехнологичное китайское оборудование для  строительства тоннелей экспортировалось в Европу.
6. Для форсированного строительства БКЛ в Китае компанией CRCC были сконструированы по нашим спецификациям пять машин подобного класса. Это лицензионная копия немецких Herrenknecht с существенными доработками. Это был первый случай, когда высокотехнологичное китайское оборудование для строительства тоннелей экспортировалось в Европу.
7. На подобных щитах обычно используется гидравлический привод ротора. Китайская  компания поставила электропривод.
7. На подобных щитах обычно используется гидравлический привод ротора. Китайская компания поставила электропривод.
8. Ровно в 11 утра дали команду, и за «стеной в грунте» началось вращение  ротора. Одновременно своими домкратами щит начинает давить на породу (в данном  случае на бетон ограждающей конструкции котлована).
8. Ровно в 11 утра дали команду, и за «стеной в грунте» началось вращение ротора. Одновременно своими домкратами щит начинает давить на породу (в данном случае на бетон ограждающей конструкции котлована).
9. Надо признать, что китайцы любят эффектно делать такие вещи.
9. Надо признать, что китайцы любят эффектно делать такие вещи.
10. Вес этого «оладушка» примерно 23 тонны.
10. Вес этого «оладушка» примерно 23 тонны.
11. Пока «оладушек» падает, расскажу немного про щит.
11. Пока «оладушек» падает, расскажу немного про щит.
12. Это ТПМК ZTE DZ398 «Дарья».
12. Это ТПМК ZTE DZ398 «Дарья».
13. Всего компания CRCC поставила пять таких комплексов.
13. Всего компания CRCC поставила пять таких комплексов.
14. Все они получили имена в чеcть героинь сериала «Папины дочки»: Мария, Дарья,  Евгения, Галина и Полина.
14. Все они получили имена в чеcть героинь сериала «Папины дочки»: Мария, Дарья, Евгения, Галина и Полина.
15. Проходка последнего тоннеля на Троицкой линии завершена!
15. Проходка последнего тоннеля на Троицкой линии завершена!
16. Селфи на фоне ротора щита — обязательно!
16. Селфи на фоне ротора щита — обязательно!
17. Слева «Евгения». Она завершила проходку правого перегонного тоннеля месяцем  ранее.
17. Слева «Евгения». Она завершила проходку правого перегонного тоннеля месяцем ранее.
18. Оператором программы развития московского метрополитена в Москве выступает  АО «Мосинжпроект». Строительные работы ведутся разными подрядчиками, включая  компании «Мосметрострой», «Ингеоком», «МИП-строй №1», «ИБТ», «Трансинжстрой» и  CRCC и другими.
18. Оператором программы развития московского метрополитена в Москве выступает АО «Мосинжпроект». Строительные работы ведутся разными подрядчиками, включая компании «Мосметрострой», «Ингеоком», «МИП-строй №1», «ИБТ», «Трансинжстрой» и CRCC и другими.
19. Котлован станции «Баучиринская». Далее, до станции «Коммунарка»,  строительство осуществляется открытым способом, в котловане.
19. Котлован станции «Баучиринская». Далее, до станции «Коммунарка», строительство осуществляется открытым способом, в котловане.
20. Конструкция станции «Бачуринская».
20. Конструкция станции «Бачуринская».
21. Рендер станции.
21. Рендер станции.
22. Как она вам?
22. Как она вам?

Троицкая линия метро пройдет от МЦК до городского округа Троицк. Ее длина составит свыше 40 км. Ожидается, что веткой будут пользоваться около 100 тысяч человек ежедневно. В общей сложности в зоне притяжения новой линии проживают более 1 млн человек, и работают либо учатся еще несколько сотен тысяч.